23 декабря 2024 года прошла вторая часть питч-сессии: рыночная упаковка инновационных проектов из МФТИ. Уже летом эти проекты будут защищаться в онлайн-магистратуре «Пуск» МФТИ по программе «Стартап как диплом» в направлениях «Наука о данных» , «Финансовые технологии», «Медицинские технологии», «Управление цифровыми продуктами».
Самое главное для стартапов — это получить верификацию рынка и первых клиентов. Как раз в этом и помогали наши маркетологи из СПбГЭУ.
Главной задачей маркетологов было упаковать технологию в продукт. Что для этого нужно: найти перспективные ниши продукта, подтвердить наличие проблем у клиентов, сформировать точечное позиционирование продукта. И все это — для инновационного продукта, где во главе угла — уникальное торговое преимущество и его подтверждение.
Наши магистры работали над следующими проектами:
— Платформа Z-Med, которая с помощью машинного обучения интегрирует клинико-анамнестические данные и анализирует жизнеспособность эмбрионов. Она помогает врачам прогнозировать вероятность наступления беременности при ЭКО с точностью свыше 90%.
— CancerDetectAI — ИИ-сервис, который помогает выявлять онкологию по гистологическим снимкам и получить быстрое подтверждение диагноза врачу.
— LegalTech — чат-бот для автоматизации юридической проверки рекламных материалов на соответствие Закону о Рекламе. Этот сервис позволил сократить время согласования рекламных кампаний с 3 дней до 5 минут.
— GreenBotanix — умный сервис для точного земледелия, который автоматически мониторит поля по спутниковым снимкам и прогнозирует риск засухи и болезни растений за 7-10 дней до их наступления.
— Ритм жизни — приложение для удаленного контроля сердечно-сосудистых заболеваний пожилых близких. Приложение позволяет за рекордные 5 минут вызвать скорую помощь после выявления критического состояния, а также следить, чтобы родственники принимали лекарства вовремя.
— Маркетплейс CrediCraft Peer to Peer кредитования, где люди дают в долг другим людям, а платформа оценивает кредитоспособность и рейтинг заемщика.
— Сколковский проект в AgroTech.
В рамках данного проекта по рыночной упаковке продукта магистрантам-маркетологам удалось объединить свои знания и последовательно применить по предложенному фреймворку управление жизненным циклом продукта и проекта на базе инвестиционных критериев TPRL, в частности — критериев CRL-готовности продукта к коммерциализации. Прикладное использование этих критериев внедряется в учебный процесс СПБГЭУ Дарьей Смирновой, старшим преподавателем кафедры маркетинга, генеральным директором консалтинговой компании Productframe.