Процессная модель СМК университета

СМК СПбГЭУ является средством реализации политики в области качества, достижения поставленных целей в области качества и обеспечения уверенности в том, что оказываемые университетом услуги отвечают требованиям потребителей и законодательства РФ.

В соответствии с требованиями образовательных стандартов высшего образования для обеспечения надлежащего качества предоставляемых образовательных услуг и выполнения НИР в соответствии с требованиями заказчиков (потребителей) и нормативных правовых актов РФ руководством университета установлены основные и обеспечивающие процессы и виды деятельности СМК, реализации которых постоянно совершенствуются и контролируется, тем самым обеспечивая высокое качество оказываемых услуг.

Реестр процессов и видов деятельности СМК университета

  1. Деятельность руководства в системе менеджмента качества
    1.1. Разработка миссии, политики и целей в области качества. Планирование и развитие системы менеджмента качества. Управление рисками.
    1.2. Распределение ответственности и полномочий
    1.3. Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства
    1.4. Информирование общества о деятельности университета
  2. Основные процессы/виды деятельности системы менеджмента качества
    2.1. Маркетинг
    2.2. Проектирование и разработка образовательных программ
    2.3. Довузовская подготовка и прием студентов
    2.4. Реализация образовательных программ
    2.5. Научные исследования и разработки
    2.6. Подготовка научно-педагогических и научных кадров
    2.6.1. Разработка и реализация программ подготовки научно-педагогических и научных кадров
    2.6.2. Функционирование диссертационных советов и аттестация научно-педагогических и научных кадров
    2.7. Социально-воспитательная и внеучебная работа
    2.8. Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования
    2.9. Разработка и реализация программ повышения квалификации персонала
  3. Обеспечивающие процессы/виды деятельности системы менеджмента качества
    3.1. Управление персоналом
    3.2. Библиотечное обслуживание
    3.3. Редакционно-издательская деятельность
    3.4. Управление образовательной средой
    3.4.1. Управление инфраструктурой
    3.4.2. Организация безопасности жизнедеятельности
    3.4.3. Управление закупками
    3.5. IT – инфраструктура
    3.6. Управление документацией и записями
  4. Измерение, анализ и улучшения в рамках основных и обеспечивающих процессов/видов деятельности
    4.1. Внутренние аудиты
    4.2. Управление несоответствиями. Корректирующие и предупреждающие действия
    4.3. Мониторинг, измерение, анализ, улучшение процессов и видов деятельности