В настоящий момент основные результаты научных исследований нашли отражение в монографиях и публикациях.
1. Проблемы пространственного планирования арктических морей Евразии / под науч. ред. В.М. Разумовского. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 198 с.
В монографии раскрываются основные проблемы, являющиеся следствием неуклонной интенсификации экономического использования морского пространства, прилегающего к побережью Евразии. Обращено внимание на недостатки законодательной базы, регламентирующей развитие хозяйственной деятельности в Арктике.
В работе представлен обзор зарубежного опыта в проведении морского пространственного планирования, приведены разработанные за рубежном и получившие практическую апробацию нормативы, используемые в морском пространственном планировании. Монография рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся как проблемами морского пространственного планирования, так и освоения северных территорий, может быть полезна преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам регионоведческих, экологических, экономических направлений.
2. Доленина О.Е., Бабич С.В., Кокнаева Д.О. Новая политика специальных экономических зон в формировании экономического пространства «Морской шелковый путь» / О.Е. Доленина, С.В. Бабич, Д.О. Кокнаева // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени : сборник научных статей по итогам II Всероссийской научной конференции с международным участием. Санкт-Петербург 5-6 марта 2020 г. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ,2020. – с. 227-231.
Китай – одна из крупнейших торговых держав. На него приходится около 10% мировой торговли, а морские перевозки занимают важное место в структуре национальной экономики страны. Почти 90% торговли Китая обеспечивается водным транспортом, около 60% потребляемой нефти импортируется и главным образом – танкерами. В статье описаны перспективы развития «Нового морского шелкового пути». Отмечено, что программа «Новый морской шелковый путь» является перспективной для осуществления экономических интересов России взаимодействия со странами регионов Южной и Юго-Восточной Азии,. Учитывая, что СПГ становится одним из наиболее конкурентоспособных видов судового топлива, Россия может взять на себя обеспечение транспортно-логистических перевозок «Нового морского шелкового пути» газомоторным топливом.
3. Бездудная А.Г., Кляус К.М., Трейман М.Г. Морская контейнерная линия для Балтийского моря: особенности организации перевозок и методика оценки экономической эффективности / А.Г. Бездудная, К.М. Кляус, М.Г. Трейман // Проблемы современной экономики. – № 3 (79), 2021. – с. 117-121.
В настоящее время осуществляется приоритетное развитие трёх транспортных потоков евроазиатского коридора, проходящих через территорию Российской Федерации, два из которых (Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильная дорога, создаваемая по федеральному проекту «Европа — Западный Китай») имеют отношение к Санкт-Петербургу. Распоряжениями Правительства предусматривается развитие мощностей морских портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом создания экономически обоснованных резервов для обеспечения увеличивающихся объёмов перевалки грузов. Следующим логическим шагом является создание отечественной контейнерной линии для морского участка транспортного коридора в регионе Балтийского моря. В статье предложена методика оценки состава, основных технических характеристик судов, позволяющих в итоге оценить экономическую эффективность контейнерного флота. Проанализированы факторы, влияющие на основные решения по составу контейнерного флота, выполнена расчетная оценка стоимости его жизненного цикла.
4. Зинчик Н.С. Циркулярная экономика как драйвер развития арктического региона / Н.С. Зинчик // Сборник тезисов XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее». – 2-4 декабря 2021 г., Санкт-Петербург. – с. 145-148.
5. Драйверы роста инвестиционной активности нересурсных секторов экономики региона Арктики / Н.С. Зинчик, О.В. Кадырова // Проблемы современной экономики. — 2022. № 1 (81). — С. 136-139.
6. Вопросы устойчивого развития Российской Арктики / под ред. д-ра геогр. наук, проф. В.М. Разумовского, д-ра экон. наук, проф. А.Г. Бездудной. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – 151 с.