Изучение рынка труда

Анализ рынка труда помогает понять есть ли конкуренция в сфере и оценить заработную плату, на которую вы можете претендовать.

Как изучить рынок труда?

Найдите отрасли, в которых работодатели предлагают лучшие зарплаты. При этом обратите внимание, что некоторые специальности (например, маркетинг и реклама) универсальны и подходят практически для любой сферы бизнеса.

Ищите компании, представленные в этих отраслях.  Если компаний очень много, то сужайте критерии: к примеру, выберите только крупные или, наоборот, только небольшие компании.

Постарайтесь найти сотрудников, работающих в этих компаниях и оцените их уровень. Искать можно на официальных сайтах организаций, а затем — в социальных сетях. Если удалось, проанализируйте опыт этих людей, уровень образования, ключевые навыки — это поможет понять к чему стоит стремиться и что вам необходимо сделать, чтобы добиться должности в этой компании.

Ищите вакансии, связанные с вашей профессией. Не ограничивайтесь названием исключительно одной должности, попытайтесь охватить больше предложений. Например: менеджер-координатор проектов – специалист отдела – специалист-аналитик. Рассматривайте вакансии, исходя из своего опыта/знаний на текущий момент.

Сравните зарплаты от работодателей друг с другом, чтобы понять «вилку» в вашей профессии.

Оформите найденную информацию в удобном виде (это могут быть таблицы, графики, выдержи из статьей, сохраненные и распечатанные публикации).

Выполнив такой несложный анализ, вы будете наглядно представлять себе картину актуального рынка труда, сможете прийти на собеседование подготовленными и будете точно знать чего вы хотите и как этого достичь.