При написании резюме у вас возникают трудности? Боитесь написать лишнее или забыть указать что-то важное? Мы составили подробную инструкцию по написанию резюме, основанную на многолетнем опыте работы и современных требованиях подбора персонала.
✅ Идеальное резюме занимает одну страницу формата A4.
✅ Укажите ваши полные ФИО. Их можно написать заглавными буквами или выделить жирным шрифтом.
✅ Фотография. Прикрепляйте фото только в деловом стиле. Подойдет фотография с паспорта. Селфи не рекомендуется. Если все же делаете фотографию самостоятельно, можете воспользоваться нашими советами
✅ Вместо даты рождения лучше указать возраст. Это более информативно для работодателя, хотя и необязательно. Напоминаем: пол, возраст, национальность, вероисповедание, семейное положение признаны дискриминационными условиями в требованиях к кандидату.
✅ Готовность к переездам и командировкам указывайте только в том случае, когда это соответствует логике вакансии.
✅ Контактные данные. Это ваши актуальные электронная почта и мобильный телефон.
E-mail должен быть понятным и профессиональным. Самый лучший вариант – использование Ваших имени и фамилии. Например, ivan.smirnov@mail.ru или что-то подобное вместо qwerty123@mail.ru, agent007@mail.ru.
✅ Напишите название вакансии, если отправляете резюме на конкретную позицию. Если нет, то максимально конкретно опишите профессиональную сферу, желаемые департамент/отдел/подразделение.
✅ Образование. Университет лучше писать полностью, например наш так: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Важно написать направление подготовки или специальность (точные названия можно посмотреть в вашем личном кабинете или дипломе). Всю остальную информацию можно варьировать: иногда имеет смысл писать Вашу кафедру и траекторию, если в их названиях содержатся ключевые слова, актуальные для работодателя.
✅ Не забудьте указать год поступления и окончания или курс обучения!
Также в этом разделе можно написать о дополнительном образовании (курсах, вебинарах, семинарах, тренингах и т.п), которое относится к вашей профессиональной сфере.
✅ Опыт работы. Расположите его в обратном хронологическом порядке. Акцентируйте внимание на том, что ближе к специальности. Напишите название компании, должность. Раскройте в нескольких словах ваши обязанности/функционал на предыдущих местах работы. Опыт, который напрямую не относится к желаемой вакансии, можно оставить одной строкой.
✅ Профессиональные навыки. Это умения и способности, помогающие сотруднику выполнять свои обязанности. К примеру, владение MS Office, знание SUP/1C/БОСС-кадровик, Trello, Spark и т.п. Умение работать с большим объемом данных, умение вести переговоры, способность работать в команде и т.д.
В этом же разделе укажите уровень владения иностранными языками (beginner (начальный), elementary (элементарный), lower intermediate (слабый средний уровень), upper intermediate (выше среднего), advanced 1 (продвинутый), advanced 2 (в совершенстве)).
✅ Если имеются достижения в учебной и внеучебной деятельности, то можете дополнить резюме блоками «Участие в образовательных, культурных, социальных и других проектах, проведенных в Университете», «Волонтёрство», «Научные публикации».
✅ В личных качествах напишите 3-4 качества, которые ярче всего вас характеризуют. «О себе» и «Интересы» пишите по своему желанию, но лучше перечислять то, что относится непосредственно к профессиональной деятельности. Например, лояльность работодателю, эмоциональная стабильность, стремление к профессиональному/карьерному росту, ответственность, готовность к переработкам, принятие организационной культуры, обучаемость и подобное.
✅ Обязательно задайте имя документу при его сохранении, по которому будет легко его найти.
⛔ К лишней информации в резюме относятся место жительства, школа/лицей/гимназия, русский язык – если он для Вас родной, наличие водительского удостоверения, если этого требования нет в вакансии.
Типичные ошибки, которые отправят Ваше резюме в мусорную корзину:
❌ Стилистические, грамматические и орфографические ошибки. Никто не будет разбираться, идёт ли речь о безграмотности или случайной описке.
Внимательно проверяйте текст документа.
❌ Одно резюме на несколько вакансий.
Создавайте индивидуальное резюме для каждой компании, особенно, если Вы заинтересованы в каком-то конкретном работодателе.
❌ Не указана желаемая должность.
Всегда указывайте название должности, на которую претендуете. Работодатель не будет тратить время на то, чтобы понять, чего Вы хотите и на какую должность Вы можете подойти.
❌ Должность указана одна, а содержание резюме и описанные навыки этого не подтверждают.
Все навыки, умения и достижения должны соответствовать той вакансии, для которой составляете резюме.
❌ Слепое использование готовых шаблонов, в том числе с работных агрегаторов.
Не ленитесь переделывать шаблон под себя. Добавьте индивидуальности, но не переборщите.
❌ Неудачно структурированное резюме.
Рекрутер не будет трать время, чтобы понять, что к чему относится.
❌ Неудачная фотография.
Деловое фото, на котором должны быть только Вы, никаких лишних лиц, деталей и пр.
Перед отправкой поставьте себя на место рекрутера и попробуйте взглянуть на резюме его глазами.
И помните, что есть только 10-15 секунд, чтобы принять решение: мусорная корзина или приглашение на собеседование!
Несколько хитростей по написанию заметного резюме вы может посмотреть на вебинаре «Эффективный поиск работы: лайфхаки от рекрутера» от опытного рекрутера из компании Staff Standard, выпускницы нашего университета.