Багиев Георгий Леонидович

Багиев Георгий Леонидович
Ученая степень:

доктор экономических наук

Звание:

профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный экономист РФ

Основная информация

Данные об образовании

1968 г. Ленинградский инженерно-экономический институт (инженер-экономист по специальности экономика и организация энергетики)

1972 г. Ленинградский инженерно-экономический институт (кандидат экономических наук по специальности 08.00.05 — экономика-энергетики)

1976 г Ленинградский инженерно-экономический институт (доцент по кафедре энергетики)

1982 г. – Ленинградский инженерно-экономический институт (доктор экономических наук по специальности 08.00.05 — экономика-энергетики)

1982 г. – Ленинградский инженерно-экономический институт (профессор по кафедре экономики, организации и управления энергетикой)

Почетные звания и награды

Заслуженный экономист РСФСР (02.12.1991)

Действительный член (академик) Международной академии наук высшей школы (протокол № 2 от 1 июня 1993 года)

Действительный член международной академии информатизации (1995 г.)

Ветеран труда (апрель 2004 г.)

Действительный член национальной академии ювенологии (2005 г.)

Почетный доктор Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета» (2007 г.)

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (20.05.2007)

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 11 августа 2010 г.)

Почетный профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета (2010 г.)

Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «За выдающиеся достижения в области высшего профессионально образования» (2011 г.)

Действительный член (академик) международной Академии естественных наук (Ганновер, Германия), 2017 г.

Лауреат общенациональной премии «Профессор года»

в номинации «Экономические науки» (2018 г.)

Награжден:

Орденом почета за заслуги перед отечеством (указ президента РФ от 22.05.2000)

Медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (26.12.2003)

Медалью «За трудовые заслуги» в ознаменование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (решение Межотраслевого комитета по наградам от 23.04.2010)

Орденом доблести (Российская академия естественных наук, 2010 г.)

Благодарностью от Администрации президента РФ за большой вклад в развитие науки, образования, подготовку квалифицированных специалистов (2015 г.)

Орденским знаком «За заслуги в маркетинге» (НП «Гильдии маркетологов РФ, 2016 г.)

Область научных интересов

Предпринимательство, экономика и организация маркетинга, инновационный менеджмент

Читаемые курсы (в том числе на иностранных языках)

Анализ бизнес-окружения инжинирингового проекта

Характеристика научной компетентности (Индекс Хирша, суммарное число цитирований)

Индекс Хирша – 38

Число цитирований – 7606

Владение иностранными языками

Немецкий – С1

Повышение квалификации

2021 г. – «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Устинова «Инновационный менеджмент»

Публикации

Публикации

  1. Багиев Г.Л. Черенков В.И., Таничев А.В. Макромаркетинг как фактор обеспечения устойчивости экономики: генезис и диалектика развития. – Известия СПб ГЭУ, № 3 (123), 2020, с.7-17.
  2. Багиев Г.Л. К вопросу разработки функционирования комплексных систем децентрализованного управления на основе блокчейн-технологии с интеграцией данных среды «Интернета вещей» / Общество. Среда. Развитие, 2020/№ 3 (56), с. 76-79.
  3. Багиев Г.Л. Маслобоева О.Д., Пинчук А.В. Маркетинг – зеркало мировоззрения и эффективность сотворчества. / Проблемы современной экономики, № 3(75), 2020, с.110-115.
  4. Малое предпринимательство. Организация, развитие и управление малым предприятием: учебник / под науч. ред. Г.Л. Багиева, В.Ю, Бурова. – Москва: ИНФРА–М, 2020- 582 с.– (Высшее образование)., автора 291 с.
  5. Багиев Г.Л. Организация маркетинговой деятельности малых предприятий (V глава) в книге «Малое предпринимательство. Организация, развитие и управление малым предприятием»: Учебник – Москва: ИНФРА – М, 2020, – с. 185 – 238.
  6. Багиев Г.Л., Юлдашева О.У. – науч. редакторы. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020, 384 с.
  7. Багиев Г.Л. Потенциал сотворчества, доверия, благородства в кн.: Монография «Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия». – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020, с.10-18.
  8. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Миссия, репликация, валентность. Архитектура и инструментарий. Форсайт -технологии. Цифровая платформа. Метрика, измерение, оценка: хрестоматия (Избранное 2005-2020гг) / составители Г.Л. Багиев, В.Г. Шубаева. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2020, 320с.
  9. Багиев Г.Л., Журба Л.Д. К вопросу построения цифровой платформы управления креативным потенциалом корпоративных коммерческих структур. В сборнике: Управление инновационными и инвестиционными процессами и изменениями в условиях цифровой экономики. Сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.А. Краюхина, Г.Л. Багиева. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2020, с. 10-16.
  10. Багиев Г.Л., Пинчук А.В., Калюжный М.С.: Потенциал и проблемы использования технологии блок-чейн в цепочке создания добавленной стоимости предприятиями в агропродовольственной сфере. Журнал: Наука в центральной России № 1 (49) от 26.02.2021, с. 87-99. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (ФГБНУ ВНИИТИН), Томск.
  11. Малое предпринимательство в России: становление и факторы развития, обеспечение конкурентоспособности и эффективность, государственная поддержка и экономическая безопасность: монография / В. Ю. Буров, Г. Л. Багиев, Е. Б. Дондокова [и др.]; под научной редакцией Г. Л. Багиева, В. Ю. Бурова; Забайкальский государственный университет. – Издание второе, переработанное и дополненное. – Чита: ЗабГУ, 2021. – 266 с.
  12. Багиев Г.Л., Пономарева Е.В. Маркетинг взаимодействия: Потенциал, Эффективность. Коллективная монография по результатам научно-практического симпозиума «Потенциал и эффективность маркетинга взаимодействия», посвященного Юбилею д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. Санкт- Петербург 1-20 апреля 2021 г./ под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева, канд. экон. наук, доц. Е.В. Пономаревой – СПб.: Изд-во СПб ГЭУ, 2021.- 241с.
  13. Багиев Г.Л., Пинчук А.В.: Концепция маркетинга здравого смысла / в кн.: Маркетинг взаимодействия: Потенциал, Эффективность Коллективная монография по результатам научно-практического симпозиума «Потенциал эффективность маркетинга взаимодействия», посвященного Юбилею д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. Санкт- Петербург 1-20 апреля 2021 г./ под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева, канд. экон. наук, доц. Е.В. Пономаревой. – СПб.: Изд-во СПб ГЭУ, 2021, с.8-13.
  14. Багиев Г.Л., Журба Л.Д., Бебякина К.Д.: Использование циркулярной бизнес модели ключевой фактор обеспечения социально-экономической устойчивости предприятия- В кн.: Материалы научно-практической международной конференции «Управление инвестиционным и инновационным процессами и изменениями в условиях цифровой экономики». – СПб.: изд-во СПб ГЭУ. 2021, 613 с., авторов с.32-41.
  15. Багиев Г.Л., Журба Л.Д., Бебякина К.Д.: Организационная социализация как фактор эффективного администрирования и координации бизнес- процесса компании. / Проблемы современной экономики № 2 (78), 2021 г., с.69-74.
  16. Багиев Г.Л., Омаров М.М., Афанасьева Е.С. Маркетинг – освоение, переосмысление, перспективы. / Проблемы современной экономики № 2 (78), 2021 г. с 110-114.
  17. Багиев Г.Л., Андреевский И.Л., Соколов Р.В. Планирование уровня информационной защищенности облачных программных продуктов в цикле производства и внедрения. / Проблемы современной экономики № 3 (79), 2021 г., с. 86-88.
  18. . Багиев Г.Л., Яненко М.Б., Яненко М.В. Технологии искусственного интеллекта в бизнесе и маркетинге. / Проблемы современной экономики № 3 (79), 2021 г., с 105-109.
  19. Багиев Г.Л., Андреевский И.Л., Соколов РВ. Согласование стратегических планов взаимосвязанных предприятий в процессе облачной цифровизации. / Проблемы современной экономики № 4 (80), 2021 г., с 66-69.
  20. Багиев Г. Л., Яненко М. Б., Яненко М. Е. Маркетинг мета-пространственных бизнес-образований: проблемы и перспективы применения / Проблемы современной экономики, № 2 (82), 2022, с.92.
  21. Багиев Г.Л., Веретено А.А. Брендинг впечатлений – перспективный тренд развития современной экономики / Проблемы современной экономики, № 2 (82), 2022, с.96-101.
  22. Багиев Г.Л., Веретено А.А. Брендинг впечатлений – важный фактор цифровизации менеджмента /Материалы научно-практической конференции «Управление инвестиционным и инновационным процессами и изменениями в условиях цифровой экономики». – СПб.: изд-во СПб ГЭУ. 2022, с.65-73.
  23. Багиев Г.Л. Ключевые направления развития экономики в условиях санкций и неопределенности факторов бизнес-окружения. В сборнике статей по результатам молодежного научного конгресса Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – СПб.: изд-во СПбГЭУ 2022.
  24. Багиев Г.Л, Яненко М.Б., Яненко М.Е. Мета-пространственные бизнес-структуры в процессе цифровизации развития экономики арктической зоны Российской Федерации. В книге: Вопросы устойчивого развития Российской Арктики. Коллективная монография. Под редакцией В.М. Разумовского, А.Г. Бездудной. – СПб: изд-во СПбГЭУ. 2022, с. 24-32.
  25. Г.Л. Багиев, Е.В. Арбатская Анализ бизнес-окружения инжинирингового проекта: учебное пособие / под ред. проф. А.Г. Бездудной. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022,113 с.
  26. Маркетинг России. Научно-педагогическая школа «маркетинг взаимодействия»/ под науч. ред. Г.Л. Багиева, В.Г. Шубаевой, О.У. Юлдашевой (коллективная монография) – СПб: Изд-во СПБГЭУ, 2022. – 275 с.