Основная информация

Ответственный за работу с абитуриентами по кафедре английской филологии и перевода

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, квалификация «Лингвист, переводчик по специальности «Перевод и переводоведение» (специалитет); Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, квалификация «Экономист» по специальности «Финансовый менеджмент»; очная аспирантура ФГБНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Опыт работы: С 2013 года – преподаватель кафедры английской английского языка и перевода СПбГЭУ (с 1 октября 2021 года – кафедры английской филологии и перевода СПбГЭУ). С 2012 по настоящее время – переводчик-фрилансер ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг». Кроме того,в разное время преподавала английский язык в Санкт-Петербургском государственном университете, Университете ИТМО, БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова, ЧОУ «Школа «Шамир»», на языковых курсах Ассоциации языковых школ.

Преподаваемые дисциплины: «Практический курс первого иностранного языка (фонетика)», «Автоматический (машинный) перевод текста», «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка», «Практика языка в сфере экономики и финансов», «Письменный перевод в сфере экономики и финансов».

Повышение квалификации:

Программа ДПО «Психология и педагогика высшей школы» (ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017)

Курс «Основы SDL TRADOS» («Бюро переводов «ЛингваКонтакт», 2017)

Курс «Редактирование технического перевода» («Бюро переводов «ЛингваКонтакт», 2018)

Курс «Углубленный курс синхронного перевода» («Бюро переводов «ЛингваКонтакт», 2019)

Программа ДПО«Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза»(ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019)

Программа ДПО «Инклюзивное обучение в вузе»(ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019)

Курс «Суперпродвинутый курс синхронного перевода» («Бюро переводов «ЛингваКонтакт», 2020).

Программа ДПО «Системы автоматизированного перевода» (ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет, 2020)

Программа ДПО «Россия в постпандемийном мире: новые вызовы и возможности» (ФГБОУ ВО СПбГЭУ, 2021)

Программа ДПО «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательном учреждении» (ФГБОУ ВО Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова, 2023)

Программа ДПО «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» (ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС», 2023)

Программа ДПО «Управление проектами»» (ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2023)

Переводческие стажировки:

стажировка в должности редактора-переводчика в отделе переводов в ЗАО «ЭГО Транслейтинг», 2020 г.

Область научных интересов:

практическая педагогика, теории и концепции воспитания, теории и концепции обучения, формирование ценностных ориентаций, сравнительная педагогика, методика обучения иностранным языкам, проблемы перевода, педагогический дизайн.

Общее количество публикаций – 28, публикаций в РИНЦ – 20, индекс ХИРШ – 5 (на сентябрь 2023 года).

Участие в конференциях за последние 5 лет:IМетодическая конференция Санкт-Петербургского государственного экономического университета «Методическое обеспечение учебного процесса экономического университета: проблемы и перспективы» (31 января 2017, Санкт-Петербург), конференция Trendy English St.Pete (1 июня 2019, Санкт-Петербург), VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы педагогики» (5 ноября 2021, г. Пенза).

Основные научные труды

Монографии

1. Психолого-педагогическая подготовка современного преподавателя вуза на основе реализации компетентностного подхода / Авторский коллектив: О.Б. Даутова, Ю.Н. Егорова, Е.Ю. Игнатьева, О.В. Клезович, Н.П. Колесник, О.Н. Крылова, Е.И. Луговцова, А.А. Нарышкина, З.Н. Ситник, И.А. Такушевич, А.В. Торхова, И.В. Шеститко // под общ. ред. О.Б. Даутовой, А.В. Торховой. – СПб. : Изд-во Политехн.ун-та, 2014. – 296 с.

2. Содержание и методика психолого-педагогической подготовки преподавателя высшей школы: компетентностный подход / Авторский коллектив: О.Б. Даутова, Ю.Н. Егорова, А.И. Жук, О.Л. Жук, О.В. Клезович, Т.И. Краснова, О.Н. Крылова, И.А. Такушевич, А.В. Торхова, И.В. Шеститко //  под общ.ред. А.И. Жука. – Минск : БГПУ, 2017. – 372 с.

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Такушевич И. А. Исследование педагогического дизайна в синхронии и диахронии / И. А. Такушевич // Человек и образование. – Санкт-Петербург : «ФГБНУ ИПООВ РАО», 2015. – № 2 (43). – С. 95-99. (0,5 п.л.)
  2. Такушевич И. А. Развитие концепции конструктивизма в дидактическом исследовании / И. А. Такушевич // Мир науки, культуры и образования. – Горно-Алтайск : «Редакция международного научного журнала «Мир науки, культуры, образования», 2015. – № 4(53) – C. 104-107. (0,5 п.л.)
  3. Такушевич И. А. Аксиологическая модель педагогического дизайна / И. А. Такушевич // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар : «КубГАУ», 2015. – № 112(112). – С. 397-411. – URL: http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/30.pdf. (0,5 п.л.)
  4. Такушевич И. А. Педагогический дизайн как средство формирования ценностных ориентаций личности / Э. В. Зауторова, И. А. Такушевич // Вестник института : преступление, наказание, исправление. – Вологда : «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний», 2016. – №1 (33). – С. 77-80. (0,5 п.л.)
  5. Демидова И. А. Педагогический дизайн и его средства: теоретический анализ и опыт применения в педагогической практике / И. А. Демидова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – Тамбов : «Издательство ГРАМОТА», 2019 г. – Т. 4. – В.4. – С. 25-32. (1 п.л.)
  6. Демидова И. А. Характеристика ценностных ориентаций в современных педагогических исследованиях / И. А. Демидова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4(289). – С. 10-14. – DOI 10.47438/2309-7078_2020_4_10 (0,6 п.л.)
  7. Демидова И.А. Механизмы формирования ценностных ориентаций современных старшеклассников / Петелин А.С., Демидова И.А. — Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6 (91). – С. 160-162. (0,6 п.л.)

Учебники и учебные пособия

  1. Булмистре Я., Высоцкий В., Смирнов С. Great Britain: The Land of Hope and Glory. – Санкт-Петербург: «ЦПО», 2014. – 160 с. [переводчик: И. Такушевич; редакторы: Л. Соколова, М. Ларионов, И. Такушевич, Я. Булмистре]
  2. Панкратова С.А., Такушевич И.А. Business Vocabulary Through Grammar and Grammar Through Business Vocabulary. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2015 – 48 с.
  3. Джанелидзе Т.Р., Такушевич И.А. Практикум по автоматическому (машинному) переводу. – Санкт-Петербург: ООО «ЦПО», 2016. – 66 с.
  4. Такушевич И.А. Great Britain All Around. – Санкт-Петербург: ООО «ЦПО», 2016. – 152 с.
  5. Сборник практических заданий для организации учебной практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / авт. кол.: Х.И. Аминов [и др.] ; под ред. Н.В. Мюллер, И.В. Давыдовой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 316 с.
  6. Нильсен Е.А., Ефремова М.П., Солдатихина А.А., Демидова И.А. Автоматический машинный перевод : учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 90 с.