Гуль Наталия Владимировна
кандидат педагогических наук
доцент
Каб. 215
Основная информация
Образование
1987-1992 — Томский педагогический институт им. Ленинского комсомола, факультет иностранных языков, специальность «Немецкий и английский языки».
1994-1997 — Аспирантура в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.
1998 — Защита диссертации по теме «Методика подготовки студентов второго курса языкового вуза к чтению неадаптированной литературы (на немецком языке)» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения иностранным языкам.
Область научных интересов
- Методика и дидактика преподавания иностранных языков
- Проблемы непрерывного образования иностранным языкам
- Современные коммуникативные технологии обучения
- Креативное обучение
- Профессионально-ориентированное обучение немецкому языку в экономическом вузе
- Модель Blended Learning в обучении иностранному языку
- Метод WebQuest в изучении иностранных языков в высшей школе
- Формирование креативной компетенции средствами иностранного языка как составляющей коммуникативной компетентности
- Перспективы использования мобильного обучения в процессе изучения иностранного языка
- Использование CLILIG обучения в неязыковом вузе
Читаемые дисциплины
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий)
- Иностранный язык
- Иностранный язык второй
- Язык страны изучаемого региона: Зарубежная Европа
- Иностранный язык (Хаген)
Повышение квалификации по программам
1. «Педагогические инновации в образовании», СПбГЭУ, Санкт-Петербург, 2017 г. (72 ч.)
2. «Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности», МИСиС, Москва, 2018 г. (72 ч.)
3. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.)
4. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)
5. «Технология коуча в образовательной бизнес-среде», Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского, 2020г. (72 ч.)
6. «Основы машинного перевода и постредактирования», ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг», 2022 г. (72 ч.)
7. «Основы психосоциальной поддержки и первая психологическая помощь», СПб, Российский Красный Крест 2022 г. (3 ч.)
Повышение квалификации за рубежом:
«Актуальное страноведение – Музыка на уроке немецкого языка», Deutsche Auslandsgesellschaft, Любек, Германия, 2017 г. (38 ч.)
Экспертная деятельность
1. Оппонирование диссертаций по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык, уровень профессионального образования) в Диссертационном Совете Д 212.199.013 Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и в Диссертационном Совете К 212.232.03 Санкт-Петербургского государственного университета (более 20 диссертаций).
2. Рецензент статей журнала «Исследование языка и современное гуманитарное знание». Изд-во ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» https://languagestudies.ru/index.php/main/about
Награды
- Именная стипендия ОАО Банка ВТБ за успехи в учебной и научной деятельности университета (2006)
- Почетная грамота Министерства образования РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2011)
- Грамота за активное участие в организации научно-исследовательской работы студентов (2012)
- Диплом за значительный вклад в организацию научно-исследовательской работы студентов Гуманитарного факультета СПбГЭУ (2017)
- Благодарственное письмо за значительный вклад в развитие и формирование позитивного имиджа Гуманитарного факультета СПбГЭУ (2019)
- Почетная грамота ректора СПбГЭУ за значительный вклад и высокие профессиональные достижения в области научно-образовательной деятельности университета (2021)
Публикации
1. Гуль Н.В. Денотатная схема как креативное упражнение для извлечения информации из аутентичного текста // Профессионал- ориентир. обучение языкам: реальность и перспективы: сб. статей. — СПб: СПбГЭУ, 2018. — С. 15-23.
2. Гуль Н.В. Использование элементов иммерсивного обучения при изучении иностранных языков // Романо-германский коллегиум: сб. научных статей. — СПб: СПбГЭУ, 2018. — С.68-74.
3. Gul N. Immersives Deutschlernen als innovative Ausbildung von Studenten// материалы 8 науч.-практ. конференции студ. Economics. Business. Youth. — СПб: СПбГЭУ, 2018. — S. 103-105.
4. Гуль Н.В. Что такое CLILIG? Возможности использования CLILIG во внеаудиторной работе в неязыковом вузе // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени. Сб. науч. трудов. — СПб: СПбГЭУ, 2019. – С. 176-180.
5. Гуль Н.В. Использование элементов CLILIG-обучения в профессиональной подготовке современного экономиста // Профессионал- ориентир. обучение языкам: реальность и перспективы: сб. статей. — СПб: СПбГЭУ, 2019. — С. 185-191.
6. Gul N. Was ist CLILIG? // материалы 9 науч.-практ. конференции студ. Economics. Business. Youth. — СПб: СПбГЭУ, 2019. — S. 128-131
7. Гуль Н.В. Реализация требований профессионального и образовательного стандартов посредством инновационного обучения иностранному языку // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сборник научных статей по итогам Всероссийской конференции с международным участием, 5-6 марта 2020. — СПб: СПбГЭУ, 2020. – С. 141-145.
8. Гуль Н.В. Образовательный веб-квест как форма реализации коллаборативного метода//Романо-германский коллегиум: сб. научных статей. — СПб: СПбГЭУ, 2020. – С.58-62.
9. Computer- und Internet Technologien im Fremdsprachenunterricht// материалы 10 науч.-практ. конференции студ. Economics. Business. Youth. — СПб: СПбГЭУ, 2020. – S. 153-158.
10. Гуль Н.В. Коллаборативный метод в иноязычном образовании//Язык и культура в эпоху глобализации, сб. научных статей. — СПб: СПбГЭУ, 2020. – С.242-247.
11. Гуль Н.В. Подготовка высококвалифицированных специалистов средствами иностранного языка // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сборник научных статей по итогам III Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием, 11-12 марта 2021. — СПб: СПбГЭУ, 2021. – С. 97-99.
12. Гуль Н.В. Партиципация как принцип обучения иностранному языку // Создание искусственного иноязычного окружения как один из факторов активизации учебной деятельности: материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) 29 октября 2021 г. — СПб: СПбГЭУ, 2021. – С. 120–123.
13. Гуль Н.В. К вопросу о профессиональном стандарте при коллаборативном обучении студентов-лингвистов // актуальные проблемы современной лингвистики. — СПб: СПбГЭУ, 2021. – С. 145-152.
14. Гуль Н.В. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов гуманитарных факультетов // Проблемы филологии и методики преподавания ИЯ, сб. научных статей, выпуск 20. — СПб: СПбГЭУ, 2021. – С. 58-64.
15. Гуль Н.В. Психологические особенности обучения иностранному языку студентов экономических вузов// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – №05/3. — М: ООО «Научные технологии», 2021. – С. 30-34. (ВАК).
16. Гуль Н.В. Творческая самореализация личности студентов в процессе изучения иностранного языка // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сборник научных статей по итогам IV Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием, 10-11 марта 2021. — СПб: СПбГЭУ, 2022. – С. 84-87.
17. Гуль Н.В. Профессиональный стандарт как основа современного иноязычного обучения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – №03/3. — М: ООО «Научные технологии», 2022. – С. 89-94. (ВАК).