Кривоносов Алексей Дмитриевич

Кривоносов Алексей Дмитриевич
Ученая степень:

доктор филологических наук

Звание:

профессор

Телефон:
(812) 458-97-30 доб. 4242
Адрес:

Москательный пер., д. 4, каб. 213

Основная информация

Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью. Почетный работник высшего профессионального образования (2006), заслуженный работник высшей школы (2023). Кандидат филологических наук (1988), доктор филологических наук (2002), профессор (2006).

Образование:

  • 1983 г. – ЛГУ имени А.А. Жданова, «Филолог-русист». Очная аспирантура в ЛГУ.
  • 1988 г. – кандидат филологических наук по специальности «Русский язык»,
  • 2002 г. – доктор филологических наук по специальности «Журналистика». Защитил одну из первых в России диссертаций по проблематике PR – «PR-текст как инструмент публичных коммуникаций».

Общественные, профессиональные награды:

2002 г. – победитель конкурса в области PR «PRоба»;
2003 г. – лауреат (победитель) Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник»;
2009 г. – победитель конкурса «Белое крыло».

Благодарности от Министра культуры (2006 г.), Губернатора Ленобласти (2006 г.), Законодательного собрания Санкт-Петербурга (2016 г., 2021 г.).

Трудовая деятельность:

С сентября 2024 г.. – заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГЭУ.

С 2014 г. – основатель и руководитель научного содержания магистерской программы «Стратегические коммуникации в бизнесе» (направление «Реклама и связи с общественностью»).

2011-2016 гг. – академический директор магистерской программы «Теория коммуникации и международные связи с общественностью» (направление «Лингвистика»);

2010-2024 гг. – профессор, заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ. 

2006-2010 гг. – руководитель магистерских программ «Реклама», «Связи с общественностью» по направлению «Журналистика» СПбГУ.

1996-2010 гг. — доцент, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью факультета журналистики СПбГУ.

1990-1996 гг. — заведующий Подготовительным отделением СПбГУ.

1985-1996 гг.: филологический факультет ЛГУ (СПбГУ).

Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:

Член Учебно-методического совета по направлению «Реклама и связи с общественностью» Федерального учебно-методического объединения, автор концепции учебного плана по направлению «Реклама и связи с общественностью» для вузов России.

Тренер-эксперт ООН по PR. Директор Северо-Западного филиала Европейского института PR, представитель Института в Санкт-Петербурге.

В разное время член экспертных советов российских конкурсов по PR и маркетингу: «Серебряный Лучник» (Москва), «PRоба» (Санкт-Петербург), «Белое крыло» (Екатеринбург). «Молодой Меркурий» (Санкт-Петербург), директор Северо-Западного филиала Образовательного центра Российской ассоциации по связям с общественностью им. С. Беленкова, член Комитета по образованию РАСО, организатор образовательных семинаров для преподавателей рекламы и PR «Петербургская школа PR и рекламы».

В разные годы председатель Государственных экзаменационных комиссий по специальности «Связи с общественностью» и направлению «Реклама и связи с общественностью» в российских вузах – Тюменском гос. нефтегазовом университете, Южно-Уральском гос. университете (Челябинск), Северо-Восточном федеральном университете (Якутск), Институте цивилизации (Владикавказ) и вузах Петербурга – СПбГЭТУ (ЛЭТИ), НИЯК, ЛГУ им. А. С. Пушкина, СПбГУТиД, РГГМУ.

Бизнес-тренер: автор семинаров «PR-образование в высшей школе» (С.-Петербург; Новосибирск, Екатеринбург, Ташкент, Калининград, Якутск); «Эффективная пресс-служба» (Екатеринбург, Москва, С.-Петербург), «Эффективный PR- и рекламный текст» (Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск, Томск, Пермь, Ташкент, Ярославль); «Корпоративный PR» (Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владикавказ, Ташкент, Ростов-на-Дону);  корпоративных семинаров для сотрудников отделов PR «РАО ЕЭС России», Минатома РФ, Газпрома, Росводоканала, для сотрудников пресс-служб Администраций Пермской, Псковской, Тюменской, Челябинской областей; мастер-классов в Великом Новгороде, Владикавказе, Владимире, Вологде, Воронеже, Калининграде, Москве, Новосибирске, Пскове, Сургуте, Томске, Тюмени, Улан-Удэ, Ухте, Челябинске, Якутске, Ярославле, а также в Галифаксе (Канада), Тампере (Финляндия).

Повышение квалификации: 

Департамент коммуникаций Университета Жан Мулен Лион-3 (Франция, 2001), Университет Галифакса (Канада, 2006), Европейский институт PR (Франция, 2009, 2010, 2015, 2017-19), курсы по брендингу и маркетингу в Порто (2013), Страсбурге (2014), Роттердаме (2015), профессиональная переподготовка по программе «Реклама и связи с общественностью» в Челябинском государственном университете (2019).

Область научных интересов:

История, технологии паблик рилейшнз; методика преподавания PR, международные коммуникации.

Руководит соискателями, аспирантами. Под руководством А. Д. Кривоносова защищены три докторские (специальность 10.01.10 — журналистика) и семь кандидатских диссертаций (10.01.10 — журналистика и 10.02.01 — теория языка).

Научный редактор журнала «PR-диалог» (2004-2005). Ответственный редактор сборников статей «Петербургская школа PR: от теории к практике». Вып. 1-10. (СПб., 2003-2009, 2014-2016, 2018-2019), «Российская пиарология: тренды и драйверы». Вып. 2-15 (СПб., 2017-24).

С 2022 г. – главный редактор сетевого научного журнала «Язык. Коммуникация. Общество» (СПбГЭУ).

Организатор Всероссийских научно-практических конференций «Связи с общественностью в бизнесе, рекреации и спорте» (2011), «Миф и мифотворчество в междисциплинарной научной парадигме (2012), «Бренд как коммуникативная технология XXI века» (с 2014). V конференция проведена в марте 2019 года в Париже. Модератор секций и участник главнейших научно-практических форумов по паблик рилейшнз — Дни PR в Москве, The Baltic Communication Weekend. Научный редактор серии «Антология современной коммуникации» парижского издательства “L’Harmattan”, где, в частности, в 2019 году вышел перевод на русский язык под ред. А.Д. Кривоносова книги президента Франции Э. Макрона «Революция».

Читаемые курсы:

Введение в специальность. Реклама и связи с общественностью в финансовой сфере. Теория и практика связей с общественностью. Современная пресс-служба

Общее количество публикаций – 440, публикаций в РИНЦ – 340, индекс ХИРШ – 28.