Кривоносов Алексей Дмитриевич

Кривоносов Алексей Дмитриевич
Ученая степень:

доктор филологических наук

Звание:

профессор

Телефон:
(812) 458-97-30 доб. 4242
Адрес:

Москательный пер., д. 4, каб. 213

Основная информация

Почетный работник высшего профессионального образования

Образование:

  • Санкт-Петербургский государственный университет (1983) – филолог-русист;
  • Челябинский государственный университет (2019) – специалист по рекламе и связям с общественностью (профессиональная переподготовка)

Трудовая деятельность:

1985 — 1996 гг. — филологический факультет ЛГУ (СПбГУ), ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры русского языка;

1990 — 1996 гг. — заведующий Подготовительным отделением СПбГУ;

1996 — 2010 гг. — доцент, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью факультета журналистики.

2006 — 2010 гг. — руководитель магистерских программ «Реклама», «Связи с общественностью» по направлению «Журналистика».

С 2010 г. — профессор, зав. кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ.

Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:

Член Учебно-методического совета по направлению «Реклама и связи с общественностью» Федерального учебно-методического объединения, автор концепции учебного плана по направлению «Реклама и связи с общественностью» для вузов России.

Тренер-эксперт ООН по PR. Директор Северо-Западного филиала Европейского института PR, представитель Института в Санкт-Петербурге.

В разное время член экспертных советов российских конкурсов — «Серебряный Лучник» (Москва), «PRоба» (Санкт-Петербург), «Белое крыло» (Екатеринбург). «Молодой Меркурий» (Санкт-Петербург), директор Северо-Западного филиала Образовательного центра Российской ассоциации по связям с общественностью им. С. Беленкова, член Комитета по образованию РАСО, организатор образовательных семинаров для преподавателей рекламы и PR «Петербургская школа PR и рекламы».

В разные годы председатель Государственных экзаменационных комиссий по специальности «Связи с общественностью» и направлению «Реклама и связи с общественностью» в российских вузах — Тюменском гос. нефтегазовом университете, Южно-Уральском гос. университете (Челябинск), Северо-Восточном федеральном университете (Якутск), Институте цивилизации (Владикавказ) и вузах Петербурга — СПбГЭТУ (ЛЭТИ), НИЯК, ЛГУ им. А. С. Пушкина, СПбГУТиД, РГГМУ.

Бизнес-тренер: автор семинаров «PR-образование в высшей школе», «Эффективная пресс-служба», «Корпоративный PR», «Эффективный PR- и рекламный текст», мастер-классов (Москва, Великий Новгород, Владикавказ, Владимир, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Сургут, Тамбов, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ухта, Челябинск, Хабаровск, Якутск, Ярославль); корпоративных семинаров для сотрудников отделов PR «РАО ЕЭС России», Минатома РФ, Газпрома, Росводоканала, для сотрудников пресс-служб Администраций Пермской, Псковской, Тюменской, Челябинской областей, а также в Галифаксе (Канада), Тампере (Финляндия), Ташкенте (Узбекистан).

Научный редактор журнала «PR-диалог» (2004-2005). Ответственный редактор сборников статей «Петербургская школа PR: от теории к практике» (СПб., 2003-2009, 2014-2016, 2018-2019), «Российская пиарология: тренды и драйверы». Вып. 2-15 (СПб., 2017-22). Организатор Всероссийских и международных научно-практических конференций «Связи с общественностью в бизнесе, рекреации и спорте» (2011), «Миф и мифотворчество в междисциплинарной научной парадигме (2012), «Бренд как коммуникативная технология XXI века» (с 2014; V конференция в 2019 г. в Париже), «Коммуникации в условиях цифровой трансформации» (с 2019 г.). Модератор секций и участник форумов по паблик рилейшнз — Дни PR в Москве, The Baltic Communication Weekend. Научный редактор серии «Антология современной коммуникации» издательства “L’Harmattan” (Париж), где в 2019 году под редакцией А.Д. Кривоносова вышел перевод книги президента Франции Э. Макрона «Революция».

Повышение квалификации: 

Департамент коммуникаций Университета Жан Мулен Лион-3 (Франция, 2001), Университет Галифакса (Канада, 2006), курсы по брендингу и маркетингу в Порто (2013), Страсбурге (2014), Роттердаме (2015), Европейский институт PR (Франция, 2009, 2010, 2015, 2017-19).

Область научных интересов:

Теория связей с общественностью

Методика преподавания коммуникационных дисциплин

Генристика текстов массовой коммуникации

Отраслевые связи с общественностью

Брендинг территории

Читаемые курсы: 

  • Введение в коммуникационные специальности
  • Реклама и связи с общественностью в финансовой сфере
  • Межкультурная коммуникация и международные связи с общественностью
  • Современная пресс-служба

Общее количество публикаций

индекс ХИРШ — 27, всего публикаций 400

Читаемые курсы: 

  • Введение в коммуникационные специальности;
  • Производственная практика (научно-исследовательская работа);
  • Реклама и связи с общественностью в финансовой сфере;
  • Современная пресс-служба;
  • Теория и практика связей с общественностью;
  • Теория и практика массмедиа;
  • Производственная практика (преддипломная).

Общее количество публикаций — 350, публикаций в РИНЦ — 275, индекс ХИРШ — 25 (сентябрь 2021 г.).