Основная информация

Образование

1991-1996: Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет, специальность «Испанский язык и литература».

Область научных интересов

  • Методика преподавания иностранных языков в профессиональной сфере
  • Педагогическая психология
  • Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам

Читаемые дисциплины

  • Иностранный язык (второй)
  • Второй иностранный язык профессионального общения
  • Иностранный язык в профессиональной сфере (второй)

Повышение квалификации по программам

  1. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2003 – 2004 гг. (360 ч.)
  2. «Гид-переводчик на испанском языке», ЗАО «ГИД-ИНТУР», 2004 г.
  3. «Педагогика», Республиканский гуманитарный институт при СПбГУ, 2005 г.
  4. «Преподаватель высшей школы», СПбГУ, 2006 – 2007 гг.
  5. «Инновационные педагогические технологии и новые формы организации процесса обучения в вузе», СПбГЭУ, 2007 г. (72 ч.)
  6. «Инновационные педагогические технологии и новые формы организации процесса обучения в вузе», СПбГЭУ, 2013 г. (72 ч.)
  7. «Современные методы и технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования», Газпром корпоративный институт, 2018 г. (16 ч.)
  8. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», СПбГЭУ, 2020 г. (36 ч.)
  9. «Технология коуча в образовательной бизнес среде», МГУТиУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), 2020 г. (72 ч.)

Публикации

  1. Архипова О.В. Мельникова А.В. Информационные сервисы как ресурс формирования адаптационных стратегий гостиничных предприятий в условиях кризиса (научная статья) // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент: материалы VI международной научно практической конференции. -Симферополь, 23-24 апреля 2020г. – Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2020. – С. 10-12.
  2. Архипова О.В. Мельникова А.В. Дистанционное обучение как перспективная технология для формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов, изучающих второй иностранный язык// Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. Сборник научных статей XVI международной практической конференции, Санкт-Петербург, 8 июля 2020 года. —  С.192-195.
  3. Архипова О.В. Мельникова А.В. Ключевые преимущества технологий дистанционного обучения в процессе формирования коммуникативных компетенций (на примере изучения второго иностранного языка)// Общество, человек, социальные институты в XXI веке. Вопросы социальной и политической модернизации: Сборник научных статей. Выпуск 2 / под редакцией А. И. Климина и О. В. Архиповой; Ассоциация «НИЦ «Пересвет». – СПб.: Ассоциация «НИЦ «Пересвет»; «Фора-принт», 2021. – С. 43-48.
  4. Мельникова А.В. «La tecnología de laorganización de las actividades de animación enturismo. Технология организации анимационной деятельности (на испанском языке)» по дисциплине «Технология организации анимационной деятельности» для студентов специальности: 43.03.02 «Туризм». — СПб.: СПбГИКиТ, 2016. – 122 с.
  5. Губкина А.А., Мельникова А.В, Шестакова Н.М. Профессиональный иностранный язык (второй). Испанский язык, специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 80 с.
  6. Губкина А.А., Мельникова А.В, Шестакова Н.М. Деловой иностранный язык (второй). Испанский язык, специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 80 с
  7. Губкина А.А., Мельникова А.В, Шестакова Н.М. Иностранный язык (второй). Испанский язык, специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 80 с.