Мюллер Наталья Владимировна

Мюллер Наталья Владимировна
Ученая степень:

кандидат экономических наук

Звание:

доцент

Основная информация

Данные об образовании

1980 г. — Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.А. Жданова, отделение «Экономическая кибернетика», специальность «экономист-математик»;

2007 г. – аспирантура СПб государственного инженерно-экономического университета. Тема диссертации «08.00.05 Реформирование управления услугами реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Профессиональная переподготовка

2009 г. — Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (программа профессиональной переподготовки «Менеджмент организации реабилитации инвалидов»)

2020 г. – Частное учреждение дополнительного образования «Образовательная организация дополнительного профессионального образования «Международная академия экспертизы и оценки» (Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: инклюзивное и интегрированное обучение для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»)

2024 г. – «Организация инклюзивного обучения в сфере образования, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273 ФЗ», ООО «Инфоурок» с присвоением квалификации «Руководитель отдела инклюзивного обучения образовательной организации» (580 час.) (26.12.2023 по 07.05.2024 г.)

Почетные звания и награды

Благодарственные письма и благодарности

2010 г. – Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» «За всестороннюю поддержку в реализации проектов ассоциации и бескорыстную помощь подросткам и молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям»

2011 г. – Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга «За большой вклад в организацию и обеспечение процесса обучения студентов-инвалидов в ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

2014 г. – Ректор СПбГЭУ «За участие в организации Санкт-Петербургской олимпиады по математике для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья»

2015 г. – Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга «За добросовестность и профессионализм в работе со студентами-инвалидами, высокий уровень руководства всеми направлениями деятельности Центра и его контактами с внеуниверситетскими структурами»

2020 г. – Ректор СПбГЭУ «За многолетнюю плодотворную работу в университете, значительный вклад в организацию обучения инвалидов, за плодотворную научно-педагогическую деятельность и в связи с 60-летием»

2021 г. – Губернатор Ленинградской области «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие интеграции и социализации инвалидов в общество»

2021 г. – ФГАОУ ДПО «ГИНФО» за плодотворное сотрудничество и экспертную поддержку при проведении Марафона лучших практик по применению новых технологий обучения, воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в вузах Российской Федерации, организованных в рамках реализации Плана основных мероприятий по Десятилетию детства, по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

2024 г. – Совет ректоров Северо-Западного Федерального округа благодарственное письмо «за вклад в развитие инклюзивного образования в вузах СЗФО.

2024 г. – Совет ректоров Северо-Западного Федерального округа благодарность «за экспертно-консультационную и практическую деятельность в системе инклюзивного высшего образования».

2024 г. – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации «За эффективность и высокий профессионализм в реализации целей и задач РУМЦ по развитию инклюзивного высшего образования» Северо-Западного Федерального округа

Почетные грамоты

2015 г. – Ректор СПбГЭУ «В связи с 85-летием университета»

2021 г. – Ректор СПбГЭУ «За высокие профессиональные достижения и значительный вклад в развитие университета в

2021 г. – Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А.И. Герцена «За межвузовское сотрудничество в реализации каждого человека на образование»

Область научных интересов

Сфера интересов: глобальные проблемы развития человеческой цивилизации, проблемы добра и зла, социальная справедливость и социальная политика, расширение сотрудничества, новые технологии в образовании, здравоохранении и реабилитации инвалидов, методология внедрения новых услуг в сфере образования и профессиональной реабилитации в России.

Читаемые курсы (в том числе на иностранных языках)

«Менеджмент», «Основы менеджмента»

Характеристика научной компетентности (Индекс Хирша, суммарное число цитирований)

Индекс Хирша – 8,

Число цитирований — 126

Владение иностранными языками

Немецкий – С1

Участие в международных программах и проектах

Повышение квалификации

(2021 – 2024 гг.)

2021 г. – Региональный центр по обучению экспертов «Абилимпикс», Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессионального образования учреждение «Охтинский колледж» («Подготовка региональных экспертов профессионального мастерства «Абилимпикс»);

2021 г. – Корпоративный университет «ГазпромНефть» «Педагогическое мастерство в цифровой действительности»;

2021 г. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет («Управление проектами»);

2022 г. – Санкт-Петербургский государственный университет «Аэрокосмического приборостроения» («Безопасность жизнедеятельности лиц с ОВЗ») (40 час.);

2022 г. – Санкт-Петербургский государственный университет «Аэрокосмического приборостроения» («Государственное и муниципальное управление») (16 час.);

2022 г. – Санкт-Петербургский государственный университет «Аэрокосмического приборостроения» («Инновационный менеджмент») (16 час.);

2022 г. – Санкт-Петербургский государственный университет «Аэрокосмического приборостроения» («Управление персоналом») (16 час.);

2022 г. – Санкт-Петербургский государственный университет «Аэрокосмического приборостроения» («Экономика и менеджмент») (16 час.);

2022 г. – ООО «Многопрофильный центр «Феникс»» («Обучение по охране труда и проверка знаний охраны труда руководителей и специалистов»);

2022 г. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Практика создания массовых открытых онлайн-курсов в цифровой образовательной среде») (72 час.);

2023 г. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет («Основы Альт Образование 10.0 (базовый уровень)») (16 час.);

2023 г. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет («Россия в изменяющемся мире:новые смыслы и векторы развития») (72 час.);

2024 г. – «Подготовка региональных экспертов чемпионатов профессионального мастерства «Абилимпикс» в Региональном центре обучения экспертов «Абилимпикс» Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения «Охтинский колледж» (72 час.);

2024 г. – «Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков» (16 час.)

Публикации за последние 3 года

  1. Сборник ответов на наиболее распространенные вопросы по итогам работы «горячей линии» федеральной сети РУМЦ: методическое пособие / Отв. ред. О.А. Денисова, Л.А. Гутерман, В.В. Дегтярева, С.Р. Камашева, О.Л. Леханова, Е.А. Митрофанова, Н.В. Мюллер, Г.Г. Саитгалиева.–2024г.–156 c. https://инклюзивноеобразование.рф/uploads/document/press_reliz/call-center-answers-2024.pdf
  2. Социальные аспекты большого спорта. Лощинин М.Б., Шабанов В.Л., Ожован М.И., Мюллер Н.В.
    В сборнике: XI Дыльновские чтения «Социология и общество: социальные процессы, факторы и механизмы развития». Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2024. С. 189-193.
  3. ГЛАВА 3.3. Формирование и использование экономической модели развития инклюзивного высшего образования. Гутерман Л.А., Митрофанова Е.А., Мюллер Н.В., Денищенко М.Е. В книге: Развитие человеческого потенциала как условие модернизации экономики. Москва, 2024. С. 213-255.
  4. Социальные аспекты статистик спорта высоких достижений. Мюллер Н.В., Лощинин М.Б., Шабанов В.Л., Ожован М.И. В сборнике: Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы. Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 1186-1192.
  5. Бимодальное структурирование социальной среды на базе статистики бюджетов домашних хозяйств. Лощинин М.Б., Мюллер Н.В., Ожован М.И., Шабанов В.Л. В сборнике: X дыльновские чтения. социология и современное общество: междисциплинарные подходы исследования.  Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2023. С. 203-210.
  6. Инклюзивное образование в высшей школе: вчера, сегодня, завтра. Козловский С.В., Мюллер Н.В.
    В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Cборник статей по итогам XVIII национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2023. С. 504-508.
  7. Инклюзивное образование как инновация вузА. Мюллер Н.В., Давыдова И.В. Проблемы современной экономики. 2023. № 2 (86). С. 198-201.
  8. Неоднородность и эволюция поселенчества в России с 19-го по 21-ый век. Ожован М.И., Шабанов В.Л., Мюллер Н.В., Лощинин М.Б. European Researcher. Series A. 2023. № 14 (2). С. 50-108.
  9. Профессиональная реабилитация инвалидов. Сборник научно-практических статей, посвященных 25-летнему юбилею СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» / Санкт-Петербург, 2022.
  10. Бимодальность распределений по доходу в бюджетных обследованиях домохозяйств Саратовской области в 2018 году. Шабанов В.Л., Ожован М.И., Мюллер Н.В., Лощинин М.Б.
    В книге: Социология в постглобальном мире. Материалы всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 80-81.
  11. Bimodality of income distribution in household budget surveys of the Saratov region in 2018 /Shabanov V.L., Ojovan M.I., Muller N.V., Loshchinin M.B.
    European Researcher. Series A. 2022. № 13 (2). С. 64-78.
  12. Особенности сопровождения студентов с инвалидностью, испытывающих трудности в обучении: теория и практический опыт СПБГЭУ. Мюллер Н.В., Давыдова И.В. Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2022. № 11. С. 59-65.
  13. Организация образовательной деятельности и сопровождения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Учебное пособие. Борозинец Н.М., Волосникова Л.М., Гутерман Л.А., Дегтярева В.В., Денисова О.А., Жданова И.В., Кантор В.З., Камашева С.Р., Ковязина Г.В., Краснопевцева Т.Ф., Кукуев Е.А., Леханова О.Л., Митрофанова Е.А., Мозговой М.В., Морозова М.А., Мюллер Н.В., Панюкова С.В., Патрушева И.В., Романенкова Д.Ф., Саитгалиева Г.Г. и др. Ростов-на-Дону, 2021.
  14. Сборник ответов на наиболее распространенные вопросы по итогам работы «горячей линии» федеральной сети РУМЦ: методическое пособие / Отв. ред. О.А. Денисова, Л.А. Гутерман, В.В. Дегтярева, С.Р. Камашева, О.Л. Леханова, Е.А. Митрофанова, Н.В. Мюллер, Г.Г. Саитгалиева.–2021г.–119 с. https://инклюзивноеобразование.рф/uploads/document/press_reliz/call-center-answers.pdf
  15. PRAET 2021. International Scientific Conference «Perishable and eternal: Mythologies and Social. Technologies of Digital Civilization-2021». Legal forms of financing us universities: law, practice and social policy. Olga K. Kremleva (а)*, Oleg A. Gorodov (b), Sergey B. Glushschenko (c), Elena N. Didkovskaya (d), Natalia V. Muller (e) (ПРЕТ 2021. Международная научная конференция «Тленное и вечное: мифологии и социальные Технологии цифровой цивилизации-2021» Правовые формы финансирования университетов сша: право, практика и социальная политика. Ольга К. Кремлева (а)*, Олег А. Городов (b), Сергей Б. Глущенко (c), Елена Н. Дидковская (d), Наталья В. Мюллер (e)).
  16. Влияние внедрения инклюзивного образования на организацию процесса обучения в организации высшего образования. Мюллер Н.В. В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Сборник статей по итогам XVI международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 906-911.
  17. Applying the concept of social corporate responsibility to ensure the stability of educational activities. Kremleva O.K., Belyaeva T.P., Mjuller N.V., Glushachenko S.B., Kovaleva G.V. В сборнике: Advances in Economics, Business and Management Research (AEBMR). Proceedings of International Scientific and Practical Conference “Russia 2020 — a new reality: economy and society”. 2021. С. 255-259. («Применение концепции социальной корпоративной ответственности для обеспечения стабильности образовательной деятельности. Материалы Международной научно — практической конференции «Россия 2020 — новая реальность: экономика и общество» (ISPCR 2020). О. К. Кремлева, Т. П. Беляева, Н. В. Мюллер, С. Б. Глушаченко, Г. В. Ковалева»).
  18. Профориентационный менеджмент. Бездудная А.Г., Беркович В.М., Мюллер Н.В., Смирнов Р.В., Степаненко Д.А., Цыганков И.С. Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2021.