Семенова Лидия Михайловна

Семенова Лидия Михайловна
Ученая степень:

доктор педагогических наук

Звание:

доцент

Основная информация

Образование:

1979-1983 гг. – Магнитогорский государственный педагогический институт (преподаватель педагогики и психологии, методист, специалитет).

2000-2001 гг. – Уральский государственный университет, институт повышения квалификации и переподготовки кадров (имиджелогия и связи с общественностью).

Общественные, профессиональные награды:

  • Победитель седьмого международного конкурса «Имидж-директория» в номинации «Проект года в имиджелогической науке»;
  • Дважды лауреат международных конкурсов «Имидж-директория»;
  • Многочисленные дипломы и грамоты за успехи в профессиональной деятельности.

Трудовая деятельность:

2014 г. по н.в. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор кафедры РиСО. Автор и руководитель курсов повышения квалификации для преподавателей высшей школы – «Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации», «Имиджмейкинг в профессиональной коммуникации».

Экспертная деятельность:

1.      Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Мир науки. Педагогика и психология».

2.      Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Инновационное развитие профессионального образования».

3.      Член редакционной коллегии научного журнала из перечня ВАК РФ «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика».

4.      Член редакционной коллегии научного журнала «Педагогическая перспектива».

5. Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности «Методология и технология профессионального образования» в диссертационных советах Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Оренбурга, Ельца, Грозного, Самары.

2001-2014 гг. – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) — профессор, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций (экономический факультет); ст. преподаватель, доцент кафедры массовой коммуникации (факультет журналистики). Университет Кларка (США), колледж профессионального и непрерывного (COPACE) образования — профессор.

1999-2002 гг. – Центр профориентации при Департаменте занятости населения Челябинской области, гл. специалист.

1998-1999 гг. – Типография «Автограф», г. Челябинск – редактор.

1997-1998 гг. – ООО «Гелиос», г. Челябинск – коммерческий директор.

1995-1996 гг. – ТОО «Интерес», г. Кировград, Свердловская обл. – зам. директора, генеральный директор.

1986-1994 гг. – Управление образования г. Кировграда, инспектор-методист.

1975-1984 гг. – Работа в системе образования на должностях воспитателя и заведующего детским дошкольным учреждением. В многолетний опыт педагогической деятельности входила работа председателем медико-педагогической комиссии, организация работы по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров г. Кировграда Свердловской обл.

Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:

Сертифицированный специалист по PR (РАСО), действительный член (академик) Академии Имиджелогии (2012).

Повышение квалификации: 

2019 г. – Коммерциализация результатов научных исследований. СПбГЭУ.

2019 г. – Информационно-коммуникативные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза. СПбГЭУ.

2020 г. – Новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин в цифровую эпоху в условиях поликультурной среды. Калининград.

2022 г. – ESG управление бизнесом: тренды и риски. Москва, МИСИС.

2022 г. – Инновационные воспитательные практики в вузе. Челябинск, ЮУрГГПУ.

2022 г. – Практики развития современных научных школ в цифровом пространстве. Калининград.

2023 г. – Педагогика и психология высшей школы. СПбГЭУ.

2024 г. – Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации. СПбГЭУ.

2024 г. – Инновационные и цифровые технологии в образовании. СПбПУ Петра Великого.

2024 г. – Имиджмейкинг в профессиональной коммуникации. СПбГЭУ.

Область научных интересов:

Методология и технология профессионального образования; проблемы подготовки специалистов в области коммуникации; коммуникативистика; организация коммуникационных кампаний; корпоративный, персональный, профессиональный имидж и бренд; ESG-трансформация.

Читаемые курсы:

  • Корпоративные коммуникации;
  • Имиджмейкинг;
  • Педагогика и психология высшей школы.

Общее количество публикаций – 245 публикаций в РИНЦ, индекс ХИРШ – 15 (октябрь 2024 г.).