Семенова Лидия Михайловна
доктор педагогических наук
доцент
Основная информация
Образование:
1979-1983 гг. – Магнитогорский государственный педагогический институт (преподаватель педагогики и психологии, методист, специалитет).
2000-2001 гг. – Уральский государственный университет, институт повышения квалификации и переподготовки кадров (имиджелогия и связи с общественностью).
Общественные, профессиональные награды:
- Победитель седьмого международного конкурса «Имидж-директория» в номинации «Проект года в имиджелогической науке»;
- Дважды лауреат международных конкурсов «Имидж-директория»;
- Многочисленные дипломы и грамоты за успехи в профессиональной деятельности.
Трудовая деятельность:
2014 г. по н.в. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор кафедры РиСО. Автор и руководитель курсов повышения квалификации для преподавателей высшей школы – «Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации», «Имиджмейкинг в профессиональной коммуникации».
Экспертная деятельность:
1. Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Мир науки. Педагогика и психология».
2. Член редакционного совета научного журнала из перечня ВАК РФ «Инновационное развитие профессионального образования».
3. Член редакционной коллегии научного журнала из перечня ВАК РФ «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика».
4. Член редакционной коллегии научного журнала «Педагогическая перспектива».
5. Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности «Методология и технология профессионального образования» в диссертационных советах Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Оренбурга, Ельца, Грозного, Самары.
2001-2014 гг. – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) — профессор, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций (экономический факультет); ст. преподаватель, доцент кафедры массовой коммуникации (факультет журналистики). Университет Кларка (США), колледж профессионального и непрерывного (COPACE) образования — профессор.
1999-2002 гг. – Центр профориентации при Департаменте занятости населения Челябинской области, гл. специалист.
1998-1999 гг. – Типография «Автограф», г. Челябинск – редактор.
1997-1998 гг. – ООО «Гелиос», г. Челябинск – коммерческий директор.
1995-1996 гг. – ТОО «Интерес», г. Кировград, Свердловская обл. – зам. директора, генеральный директор.
1986-1994 гг. – Управление образования г. Кировграда, инспектор-методист.
1975-1984 гг. – Работа в системе образования на должностях воспитателя и заведующего детским дошкольным учреждением. В многолетний опыт педагогической деятельности входила работа председателем медико-педагогической комиссии, организация работы по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров г. Кировграда Свердловской обл.
Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:
Сертифицированный специалист по PR (РАСО), действительный член (академик) Академии Имиджелогии (2012).
Повышение квалификации:
2019 г. – Коммерциализация результатов научных исследований. СПбГЭУ.
2019 г. – Информационно-коммуникативные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза. СПбГЭУ.
2020 г. – Новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин в цифровую эпоху в условиях поликультурной среды. Калининград.
2022 г. – ESG управление бизнесом: тренды и риски. Москва, МИСИС.
2022 г. – Инновационные воспитательные практики в вузе. Челябинск, ЮУрГГПУ.
2022 г. – Практики развития современных научных школ в цифровом пространстве. Калининград.
2023 г. – Педагогика и психология высшей школы. СПбГЭУ.
2024 г. – Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации. СПбГЭУ.
2024 г. – Инновационные и цифровые технологии в образовании. СПбПУ Петра Великого.
2024 г. – Имиджмейкинг в профессиональной коммуникации. СПбГЭУ.
Область научных интересов:
Методология и технология профессионального образования; проблемы подготовки специалистов в области коммуникации; коммуникативистика; организация коммуникационных кампаний; корпоративный, персональный, профессиональный имидж и бренд; ESG-трансформация.
Читаемые курсы:
- Корпоративные коммуникации;
- Имиджмейкинг;
- Педагогика и психология высшей школы.
Общее количество публикаций – 245 публикаций в РИНЦ, индекс ХИРШ – 15 (октябрь 2024 г.).