Шилина Марина Григорьевна

Шилина Марина Григорьевна
Ученая степень:

доктор филологических наук

Основная информация

Образование:

  • Выпускница факультета журналистики МГУ им. Ломоносова.
  • Кандидатская диссертация: «Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития», 277 с. (2007, ф-т журналистики МГУ). Филологические науки, 10.01.10 –  журналистика.
  • Докторская диссертация: «Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы», 961 с. (2012, ф-т журналистики МГУ, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ). Филологические науки, 10.01.10 –  журналистика.

Трудовая деятельность:

  • С 2010 г. – научный сотрудник, старший научный сотрудник (МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики),
  • доцент (НИУ ВШЭ, департамент интегрированных коммуникаций),
  • профессор (РЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна, 2017 – наст. время).
  • Профессор кафедры КТиСО СПбГЭУ

Участие в профессиональных организациях, общественная деятельность:

  • Член Программного комитета международных научно-практических конференций EGOSE, «Визуальные медиакоммуникации и реклама: новые технологии и методология исследований».
  • Научный руководитель более 50 ВКР специалистов, бакалавров и магистров на русском и английском языках (2011-2017), многие из которых представлены на международных научных конференциях, конкурсах, отмечены наградами.
  • Сертифицированный PR-специалист, PR-эксперт проектов.
  • Член-корреспондент РАЕН. Член International Communication Association (ICA), EUPRERA. Куратор образовательных проектов International Association of Business Communicators /IABC, Russia. Член жюри PROBA IPRA Golden Awards, эксперт и куратор академической программы Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
  • Со-редактор специального выпуска the Russian Journal of Communication (Routledge, Taylor&Francis, 2017, входит в Scopus), посвященного Data Turn & Ethics. Рецензент журналов «Responsible Innovation» (Routlege, UK), «Вестник СПбГУ», «Коммуникация. Медиа. Дизайн» (НИУ ВШЭ), «Медиаскоп» (МГУ).

Повышение квалификации: 

  • 2014 – МГУ им. Ломоносова (72 акад.часа)
  • 2017 – Ассоциация преподавателей по связям с общественностью, Москва (16 акад.часов)
  • 2016, 2018 – Европейский институт PR, Париж, Франция (72 акад часа

Область научных интересов: теория коммуникации, теория медиа, Digital Humanities & Data Critical Studies, связи с общественностью, стратегическая коммуникация & Visual Strategic Communication.

 Читаемые курсы: 

  • Цифровые коммуникации в РиСО
  • Введение в цифровые коммуникации
  • Производственная практика

Общее количество публикаций-  автор более 150 научных публикаций на русском (более 40 статей – в изданиях списка ВАК) и английском языках,