8 и 12 декабря студенты направления «Реклама и связи с общественностью» СПбГЭУ защитили три кейса перед заказчиком АО «Лазерные системы».
Деятельность компании связана с инновациями, современными технологическими разработками в сфере лазерных технологий, в первую очередь для В2В и В2G секторов. Организация предложила три задачи для проектирования: создание концепции промышленного туризма, формирование персонального бренда генерального директора и развитие социальных медиа (для внутренних и внешних коммуникаций).
Студенты 4 курса и магистранты параллельно решали предложенные кейсы. Магистранты решали один из самых сложных кейсов по продвижению персонального бренда руководителя.
В задаче по продвижению персонального бренда было представлено 7 проектов. Команда магистров предложила очень качественный проект, однако лучшим и самым креативным был выбран проект команды «Сигнал», координатором которой выступала Ксения Потапенкова (РС-2005). После защиты Ксения сказала следующее: «…я выбирала сразу сложный кейс, так как хотела разобраться с темой выстраивания персонального бренда. Узнала много нового и еще раз убедилась, что главное – детально проработать каждый креатив, а в работе все должно быть связано: креативы нужно подкреплять «полезностью» для компании. Грамотная коммуникация в команде строится на взаимопонимании и знании коллектива, именно это и помогало во время работы над проектом».
В номинации «Лучшая команда»: из самых сильных проектных решений также выбирали командные наработки, навыки презентации, проработку командной культуры и проч. В этом кейсе лучшей назвали команду «Эликсир» (лидер – Нелли Болтенко, РС-2004).
Кейс по промышленному туризму решали 4 команды. Здесь за лучший проект наградили команду «ADAEPT» (лидер – Екатерина Гринфельд, РС-2002), лучшая команда – «Хогвартс» (лидер Иван Андреев, РС-2005).
Кейс по развитию социальных медиа решали 9 команд. Номинацию за лучший проект разделили на два направления: лучший проект по внутрикорпоративным коммуникациям отдали команде «MELD» (лидер – Лиза Николаева, РС-2004), а лучший проект по внешним коммуникациям получила команда «QUINTA» (лидер – Новикова Анна, РС-2001). Лучшей командой в кейсе по социальным медиа назвали команду «Creators» (лидер – Ольга Скобкина, РС-2005).
Помимо этого, жюри отбирали лучшего спикера на всех трех защитах. В числе лучших коммуникаторов назвали таких студентов: Анна Строгалева (РС-2001), Екатерина Гринфельд (РС-2002) и Амина Терехина (РС-2002).
Председатель жюри Екатерина Плеханова, специалист по связям с общественностью АО «Лазерные системы», отметила, что «кейсы от нашего отдела PR для решения различных коммуникационных задач, безусловно, непростые и требуют глубинной проработки, подробного анализа и полного погружения в тему промышленности в узкоспециализированной сфере. Сложно не только определить общую целевую аудиторию, но и составить портрет ее ядра, дифференцировать целевые группы и правильно подобрать ключ к выстраиванию диалога с данной аудиторией, построить так называемый коммуникационный мостик между субъектом и объектом PR. И все-таки ребятам удалось креативно проработать свои предложения в проектах, выстроить структуру и, главное, представить оценку эффективности их коммуникационных кампаний. Я довольна работами студентов, было достаточно интересно присутствовать на защитах проектов, каждая команда по-своему запомнилась, у каждой команды были свои яркие «фишки», это порадовало, зацепило».
Проектная работа в рамках вузовского обучения направлена на решение производственных задач, она позволяет интегрировать все знания, полученные в ходе обучения, а также учитывать реалии бизнес-среды и запросы конкретной организации.