Управление повышение квалификации СПбГЭУ сообщает, о начале приема заявок на программы повышения квалификации для работников СПбГЭУ, реализуемых на базе университета в 1-м полугодии 2023-2024 уч. года.
Телефон для справок: +7 (812) 500-43-64
Онлайн-курсы: практика создания и реализации
Программа предназначена преподавателям и заведующим кафедрами СПбГЭУ, а также всем, кто интересуется онлайн-образованием и планирует создание электронных образовательных ресурсов
Цель программы: познакомиться с инновационными решениями в области открытого образования и получить практический опыт подготовки массовых открытых онлайн-курсов по технологии, успешно реализуемой в СПбГЭУ
Руководитель программы: Киселева Юлия Анатольевна, к.э.н., доцент, директор Центра «Открытое образование»
Директор программы: Дашкевич Павел Михайлович, ассистент кафедры статистики и эконометрики, аналитик Центра «Открытое образование»
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
- Цифровые образовательные продукты в вузе
- Нормативно-правовое обеспечение онлайн-курса
- Технология создания онлайн-курса
- Подготовка электронных авторских материалов
- Подготовка успешных текстов
- Производство видеоконтента
- Практика в онлайн
- Оценивание образовательных результатов
- Реализация онлайн-курсов
Теоретическая часть программы реализуется с применением ДОТ. Практические модули «Мастерская по созданию онлайн-курсов», «Цифровой гид преподавателя» и «Игры и симуляторы в обучении» проходят в очном формате.
Объем программы: 72 академических часа
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Цифровые компетенции исследователя в условиях импортозамещения
Авторский коллектив СПбГЭУ совместно с Центром содействия публикационной активности и Центром «Открытое образование» разработали в формате массового онлайн курса программу повышения квалификации «Цифровые компетенции исследователя в условиях импортозамещения».
Основные темы
Наукометрии и наукометрических ресурсов; открытой науки и авторского права; стандартизации научных публикаций; цифрового профиля исследователя в российских и зарубежных научных базах данных и пр.
Объем, форма обучения
16 часа, дистанционно
Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации
Автор, руководитель и преподаватель программы: Семенова Лидия Михайловна, д.пед.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, автор и преподаватель курса «Педагогика и психология высшей школы» в аспирантуре СПбГЭУ, эксперт по научной специальности 5.8.7. «Методология и технология профес-сионального образования», сертифицированный специалистов по связям с общественностью (РАСО).
Цель программы: обновить и расширить знания научно-педагогических работников в области современных педагогических коммуникационных технологий и стратегий, адаптировав их к вызовам VUCA-мира, BANI-мира и инновационным подходам в высшем образовании. Программа направлена на формирование у препода-вателей высокой коммуникативной компетентности, необходимой для успешной работы в условиях трансфор-мации образовательного пространства и повышения конкурентоспособности выпускников. В результате про-хождения курса преподаватели овладеют практическими навыками эффективной вербальной и невербальной коммуникации, использования инновационных технологий и методов управления образовательным процес-сом, а также управления конфликтами и антистрессовой защитой.
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
1. Значение коммуникации в VUCA-мире, BANI-мире и современной педагогической практике. Педаго-гическая коммуникация в условиях конвергенции наук и технологий, в эпоху НБИКС-технологий. Коммуника-ция и общение: общее и различия. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Персуазивная коммуникация в учебном процессе вуза.
2. Особенности вербальной и невербальной коммуникации в образовательной практике. Эффективное слушание как средство профессиональной коммуникации.
3. Мировые тренды в высшем образовании. Инновационные и альтернативные технологии в образова-тельном процессе высшей школы.
4. Динамика цифровой дидактики в условиях трансформации высшего образования. Инновационные подходы к цифровой дидактике. Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза.
5. Технология образовательного имидж-форсайта в моделировании конкурентоспособности специали-стов на рынке трудовых ресурсов.
6. Проблемы коммуникации преподавателя вуза в новых реалиях. Особенности юношеского возраста.
7. Дизайн современного, конкурентоспособного в международной среде преподавателя высшей школы. Skills преподавателя (hard skills, soft skills, future skills, self-skills). Профессиональная культура современного преподавателя как интегративное образование: педагогическая культура, цифровая культура, научно-исследо-вательская и научно-методическая культура, проектная культура, имиджевая культура. Коммуникативная куль-тура и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы.
8. Стрессоустойчивость как фактор эффективной деловой коммуникации. Антистрессовая защита в про-фессиональной коммуникации.
9. Педагогическая конфликтология. Управление конфликтами в педагогической практике.
Объем программы: 72 академических часа
Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде в СДО moodle.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
BI-решения для бизнес-аналитики и принятия решений
Цель программы: формирование у слушателей цифровых компетенций в области аналитики данных для профессиональной и/или исследовательской деятельности на базе российских BI-решений (Pix BI, 1С: Аналитика, Yandex Datalens) для повышения точности и скорости принятия управленческих решений на всех уровнях хозяйствования в условиях больших данных компаний.
Руководитель программы: Макарчук Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры информатики, академический директор магистерской программы СПбГЭУ «Цифровые технологии в экономике и управлении»
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
- Большие данных и аналитика больших данных
- Основные сведения о сквозной аналитике больших данных компании на базе BI-решений, подходы к принятию решений на основе данных
- Жизненный цикл BI-решений, в т.ч. ETL-процессы с наборами данных, моделирование данных, визуализация данных, построение и публикация интерактивных отчетов и панелей мониторинга
- Российская система бизнес-аналитики PIX BI в составе экосистемы PIX: функционал, технологии и инструментарий
- ETL-процессы извлечения, преобразования и загрузки
данных для аналитики в PIX BI - Моделирование данных и управление наборами данных в PIX BI
- Технологии визуализации данных для построения интерактивных отчетов и панелей мониторинга в PIX BI
- Архитектура решения «1С: Аналитика» и ключевые задачи, решаемые с помощью «1С:Аналитика»
- Работа с данными в «1С:Аналитика», бесшовная интеграция с конфигурациями на платформе 1С;Предприятие
- Построение дашбордов в «1С:Аналитика» для визуализации корпоративных данных в режиме реального времени
- Yandex Datalens: функционал и возможности отечественной системы BI-аналитики на платформе YandexCloud
- Источники и наборы данных в Yandex Datalens. Методы объединения данных из разных источников
- Построение дашбордов, публикация визуализаций и настройка прав доступа в Yandex Datalens
- Геоаналитика с Yandex Datalens
- Решение комплексных задач управления наборами данных и интерактивными отчетами на основе данных в решениях бизнес-аналитики
Объем программы: 72 академических часа
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Формирование универсальных компетенций студентов как воспитательная деятельность
Цель программы: актуализация знаний в области обеспечения организационно-методических условий для реализации комплексного подхода в обучении таким образом, чтобы сформированные универсальные компетенции могли быть апробированы студентами в разных сферах деятельности за пределами образовательного учреждения.
Автор, руководитель и преподаватель программы: Спивак Владимир Александрович, д.э.н., профессор, профессор кафедры социологии и управления персоналом, почетный работник высшего профессионального образования.
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
- Системное и критическое мышление.
- Разработка и реализация проектов.
- Социальное взаимодействие и реализация своей роли в команде.
- Системный подход к осуществлению деловых коммуникаций.
- Межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
- Самоорганизация и саморазвитие.
Объем программы: 72 академических часа
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца