Управление повышение квалификации СПбГЭУ сообщает, о начале приема заявок на программы повышения квалификации для работников СПбГЭУ, реализуемых на базе университета в 1-м полугодии 2023-2024 уч. года.
Телефон для справок: +7 (812) 500-43-64
Онлайн-курсы: практика создания и реализации
Программа предназначена преподавателям и заведующим кафедрами СПбГЭУ, а также всем, кто интересуется онлайн-образованием и планирует создание электронных образовательных ресурсов
Цель программы: познакомиться с инновационными решениями в области открытого образования и получить практический опыт подготовки массовых открытых онлайн-курсов по технологии, успешно реализуемой в СПбГЭУ
Руководитель программы: Киселева Юлия Анатольевна, к.э.н., доцент, директор Центра «Открытое образование»
Директор программы: Дашкевич Павел Михайлович, ассистент кафедры статистики и эконометрики, аналитик Центра «Открытое образование»
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
- Цифровые образовательные продукты в вузе
- Нормативно-правовое обеспечение онлайн-курса
- Технология создания онлайн-курса
- Подготовка электронных авторских материалов
- Подготовка успешных текстов
- Производство видеоконтента
- Практика в онлайн
- Оценивание образовательных результатов
- Реализация онлайн-курсов
Теоретическая часть программы реализуется с применением ДОТ. Практические модули «Мастерская по созданию онлайн-курсов», «Цифровой гид преподавателя» и «Игры и симуляторы в обучении» проходят в очном формате.
Объем программы: 72 академических часа
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Цифровые компетенции исследователя в условиях импортозамещения
Авторский коллектив СПбГЭУ совместно с Центром содействия публикационной активности и Центром «Открытое образование» разработали в формате массового онлайн курса программу повышения квалификации «Цифровые компетенции исследователя в условиях импортозамещения».
Основные темы
Наукометрии и наукометрических ресурсов; открытой науки и авторского права; стандартизации научных публикаций; цифрового профиля исследователя в российских и зарубежных научных базах данных и пр.
Объем, форма обучения
16 часа, дистанционно
Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации
Автор, руководитель и преподаватель программы: Семенова Лидия Михайловна, д.пед.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, автор и преподаватель курса «Педагогика и психология высшей школы» в аспирантуре СПбГЭУ, эксперт по научной специальности 5.8.7. «Методология и технология профес-сионального образования», сертифицированный специалистов по связям с общественностью (РАСО).
Цель программы: обновить и расширить знания научно-педагогических работников в области современных педагогических коммуникационных технологий и стратегий, адаптировав их к вызовам VUCA-мира, BANI-мира и инновационным подходам в высшем образовании. Программа направлена на формирование у препода-вателей высокой коммуникативной компетентности, необходимой для успешной работы в условиях трансфор-мации образовательного пространства и повышения конкурентоспособности выпускников. В результате про-хождения курса преподаватели овладеют практическими навыками эффективной вербальной и невербальной коммуникации, использования инновационных технологий и методов управления образовательным процес-сом, а также управления конфликтами и антистрессовой защитой.
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
1. Значение коммуникации в VUCA-мире, BANI-мире и современной педагогической практике. Педаго-гическая коммуникация в условиях конвергенции наук и технологий, в эпоху НБИКС-технологий. Коммуника-ция и общение: общее и различия. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Персуазивная коммуникация в учебном процессе вуза.
2. Особенности вербальной и невербальной коммуникации в образовательной практике. Эффективное слушание как средство профессиональной коммуникации.
3. Мировые тренды в высшем образовании. Инновационные и альтернативные технологии в образова-тельном процессе высшей школы.
4. Динамика цифровой дидактики в условиях трансформации высшего образования. Инновационные подходы к цифровой дидактике. Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза.
5. Технология образовательного имидж-форсайта в моделировании конкурентоспособности специали-стов на рынке трудовых ресурсов.
6. Проблемы коммуникации преподавателя вуза в новых реалиях. Особенности юношеского возраста.
7. Дизайн современного, конкурентоспособного в международной среде преподавателя высшей школы. Skills преподавателя (hard skills, soft skills, future skills, self-skills). Профессиональная культура современного преподавателя как интегративное образование: педагогическая культура, цифровая культура, научно-исследо-вательская и научно-методическая культура, проектная культура, имиджевая культура. Коммуникативная куль-тура и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы.
8. Стрессоустойчивость как фактор эффективной деловой коммуникации. Антистрессовая защита в про-фессиональной коммуникации.
9. Педагогическая конфликтология. Управление конфликтами в педагогической практике.
Объем программы: 72 академических часа
Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде в СДО moodle.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
BI-решения для бизнес-аналитики и принятия решений
Цель программы: формирование у слушателей цифровых компетенций в области аналитики данных для профессиональной и/или исследовательской деятельности на базе российских BI-решений (Pix BI, 1С: Аналитика, Yandex Datalens) для повышения точности и скорости принятия управленческих решений на всех уровнях хозяйствования в условиях больших данных компаний.
Руководитель программы: Макарчук Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры информатики, академический директор магистерской программы СПбГЭУ «Цифровые технологии в экономике и управлении»
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
- Большие данных и аналитика больших данных
- Основные сведения о сквозной аналитике больших данных компании на базе BI-решений, подходы к принятию решений на основе данных
- Жизненный цикл BI-решений, в т.ч. ETL-процессы с наборами данных, моделирование данных, визуализация данных, построение и публикация интерактивных отчетов и панелей мониторинга
- Российская система бизнес-аналитики PIX BI в составе экосистемы PIX: функционал, технологии и инструментарий
- ETL-процессы извлечения, преобразования и загрузки
данных для аналитики в PIX BI - Моделирование данных и управление наборами данных в PIX BI
- Технологии визуализации данных для построения интерактивных отчетов и панелей мониторинга в PIX BI
- Архитектура решения «1С: Аналитика» и ключевые задачи, решаемые с помощью «1С:Аналитика»
- Работа с данными в «1С:Аналитика», бесшовная интеграция с конфигурациями на платформе 1С;Предприятие
- Построение дашбордов в «1С:Аналитика» для визуализации корпоративных данных в режиме реального времени
- Yandex Datalens: функционал и возможности отечественной системы BI-аналитики на платформе YandexCloud
- Источники и наборы данных в Yandex Datalens. Методы объединения данных из разных источников
- Построение дашбордов, публикация визуализаций и настройка прав доступа в Yandex Datalens
- Геоаналитика с Yandex Datalens
- Решение комплексных задач управления наборами данных и интерактивными отчетами на основе данных в решениях бизнес-аналитики
Объем программы: 72 академических часа
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Формирование универсальных компетенций студентов как воспитательная деятельность
Цель программы: актуализация знаний в области обеспечения организационно-методических условий для реализации комплексного подхода в обучении таким образом, чтобы сформированные универсальные компетенции могли быть апробированы студентами в разных сферах деятельности за пределами образовательного учреждения.
Автор, руководитель и преподаватель программы: Спивак Владимир Александрович, д.э.н., профессор, профессор кафедры социологии и управления персоналом, почетный работник высшего профессионального образования.
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
- Системное и критическое мышление.
- Разработка и реализация проектов.
- Социальное взаимодействие и реализация своей роли в команде.
- Системный подход к осуществлению деловых коммуникаций.
- Межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
- Самоорганизация и саморазвитие.
Объем программы: 72 академических часа
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Устойчивость хозяйственных систем с разным уровнем централизации
Цель программы: Цель программы: а) выявить внутренние механизмы достижения и потери устойчивости экономики при разных соотношениях её централизации и децентрализации, б) развить у слушателей аналитические навыки определения эффективной степени централизации (децентрализации) хозяйственных систем разного уровня.
Основное внимание уделяется устойчивости развития в широком историческом плане. Программа помогает проанализировать устойчивое развитие хозяйственной системы как долговременное превышение результата экономической деятельности сообществ над затратами при сохранении внешних условий этой деятельности на приемлемом уровне.
Курс разделен на два блока:
1. Теоретическая часть;
Философские основания теории хозяйственных систем, отношение хозяйственной системы к человеку и природе, моделирование хозяйственных систем с разным уровнем централизации, объективные и субъективные причины существования централизованных и децентрализованных хозяйственных систем. Хозяйственная система, как общее понятие, конкретизируется на уровнях мировой и национальной экономики, отрасли, региона или предприятия. Поэтому закономерности, рассматриваемые в курсе, представляют интерес для слушателей разных экономических специальностей.
2. Взаимосвязи теоретических положений и историко-экономического развития России.
Формирование предпосылок российской цивилизации: взаимодействие устойчивости и централизации, устойчивость и централизация российской экономики до реформ Петра I, нисходящий период развития российского хозяйства: постепенная утрата устойчивости, устойчивость новой российской хозяйственной системы перед лицом глобальных вызовов и перспективы экономического развития России.
Руководитель программы: Миропольский Дмитрий Юрьевич, доктор экономических наук, профессор кафедры общей экономической теории и истории экономической мысли, заслуженный деятель науки РФ.
Основные вопросы, раскрываемые в программе:
Модуль 1 Философские основания теории хозяйственных систем
Тема 1. Предмет и метод теории хозяйственных систем с разным уровнем устойчивости и централизации.
Подтема 1 Предмет теории хозяйственных систем. Мировая, национальная экономика, отрасль, регион, предприятие как хозяйственные подсистемы.
Подтема 2 Метод теории хозяйственных систем.
Подтема 3 Функции теории хозяйственных систем.
Тема 2. Отношение хозяйственной системы к человеку
Подтема 1 Исходное определение человека. Тело, продукт, дух.
Подтема 2 Отношение продукта к телу человека. Телесный продукт и телесный дух.
Подтема 3 Отношение продукта к самому себе. Превращение тела и духа человека в продукт
Подтема 4 Отношение продукта к духу человека. Конец экономики.
Тема 3. Отношение хозяйственной системы к природе
Подтема 1 Неживая природа, жизнь, человек, экономика: соотношение понятий
Подтема 2 Производит ли природа?
Подтема 3 Потребляет ли природа?
Подтема 4 Радикальное решение экологической проблемы.
Модуль 2. Моделирование хозяйственных систем с разным уровнем централизации
Тема 1. Простейшая хозяйственная система
Подтема 1 Модель простейшей хозяйственной системы
Подтема 2 Проблема экономического количества: как измерить затраты и результаты?
Подтема 3 Эффективность простейшей хозяйственной системы.
Тема 2. Двухсекторная модель хозяйственной системы
Подтема 1 Базовые и пионерные продукты
Подтема 2 Модель производства и потребления однородных продуктов
Подтема 3 Двухсекторная модель: базовые и пионерные секторы экономики
хозяйственных систем
Тема 3. Объективные причины существования централизованных и децентрализованных хозяйственных систем
Подтема 1 Продукт как одно и продукт как многое
Подтема 2 Масштабы перераспределения ресурсов в пользу пионерного сектора и централизация
Подтема 3 Делимость продукта и децентрализация
Тема 4. Субъективные причины существования централизованных и децентрализованных хозяйственных систем
Подтема 1 Основные направления экономической психологии
Подтема 2 Причины существования рыночных и плановых людей
Подтема 3 Бессознательная мотивация рыночного и планового человека. Роль экономических ценностей.
Модуль 3 Влияние объективных и субъективных характеристик разделения труда на формирование институтов рынка и плана
Тема 1 Влияние характеристик разделения труда, связанных с соотношением базового и пионерного секторов экономики
Подтема 1 Внешние характеристики разделения труда: специализация, конкуренты, поставщики, потребители
Подтема 2 Внутренние характеристики разделения труда: продуктоотдача, продуктоёмкость. масштабы секторов
Тема 2 Влияние характеристик, не связанных с соотношением базового и пионерного секторов
Подтема 1 Концентрация, специализация в отраслевом и территориальном разрезах
Подтема 2 Устойчивость и дифференцированность условий производства
Подтема 3 Привлекательность пионерных продуктов, общественные блага и внешние эффекты
Подтема 4 Интегральный эффект влияния характеристик разделения труда на уровень централизации хозяйства
Модуль 4. Обратное влияние институтов рынка и плана на характеристики разделения труда
Тема 1. Влияние институтов рынка на объективные и субъективные характеристики разделения труда
Подтема 1 Расширительное толкование двухсекторной модели
Подтема 2 Краткая характеристика институтов рынка
Подтема 3 Тенденция относительного сжатия продуктонедостаточного сектора
Тема 2. Влияние институтов плана на объективные и субъективные характеристики разделения труда
Подтема 1 Краткая характеристика институтов плана
Подтема 2 Совершенный план и дефицит
Подтема 3 Тенденция относительного расширения продуктонедостаточного сектора
Модуль 5. Устойчивость смешанных хозяйственных систем
Тема 1. Устойчивость смешанной экономики рыночного типа с элементами плана
Подтема 1 Эффкты регуляции и стимуляции
Подтема 2 Зона неопределённости и искривление линии выручки
Подтема 3 Государственное регулирование рынка в зависимости от комбинаций характеристик разделения труда
Тема 2. Устойчивость смешанной экономики планового типа с элементами рынка
Подтема 1 Продуктивное сочетание эффектов регуляции и стимуляции: китайский вариант
Подтема 2 Непродуктивное сочетание эффектов регуляции и стимуляции: советский вариант
Модуль 6. Устойчивость хозяйственных систем с цивилизационной точки зрения. Почему все цивилизации гибнут?
Тема 1. Цивилизованные и нецивилизованные страны в обеспечении экономической устойчивости цивилизаций
Подтема 1 Экономическая культура и цивилизация. Почему цивилизация несамодостаточна?
Подтема 2 Ресурсная периферия цивилизации: цивилизованные и нецивилизованные страны
Подтема 3 Цивилизации централизованного и децентрализованного типов
Тема 2. Потеря устойчивости: экономические механизмы упадка и гибели цивилизаций
Подтема 1 Идеальный вариант взаимодействия цивилизации с ресурсной периферией
Подтема 2 Нарушения в механизме взаимодействия цивилизации с ресурсной периферией
Подтема 3 Противоречие культуры и гибель цивилизаций
Модуль 7. Историческая динамика устойчивости и централизации
Тема 1. Взаимосвязь устойчивости и неустойчивости первобытных экономических культур
Подтема 1 Типология первобытных культур: зачатки разнообразия уровней централизации
Подтема 2 Способы адаптации первобытных культур к неустойчивости природной среды
Подтема 3 Глобальная потеря устойчивости первобытного хозяйства
Тема 2. Централизация и децентрализация в обеспечении устойчивости аграрных и индустриальных цивилизаций
Подтема 1 Начало противостояния цивилизаций западноевропейского и евразийского типов
Подтема 2 Борьба западноевропейских и евразийских цивилизаций в средние века
Подтема 3 Конец устойчивости аграрной экономики и переход к индустриальной стадии
Модуль 8. Формирование предпосылок российской цивилизации: взаимодействие устойчивости и централизации
Тема 1. Устойчивость и централизация российской экономики до реформ Петра 1
Подтема 1 Устойчивость и централизованность экономики Киевской Руси
Подтема 2 Децентрализация и упадок периода монгольского завоевания
Подтема 3 Недостаточная централизация и экспансия западноеропейского мира
Тема 2. Экономика России после реформ Петра 1: восходящий период.
Подтема 1 Россия – лидер евразийского мира
Подтема 2 Реформы Петра 1: централизация или децентрализация экономической жизни России?
Подтема 3 Эррозия экономической системы Петра 1 и предпосылки нарастания неустойчивости российской экономики
Тема 3. Нисходящий период развития российского хозяйства: постепенная утрата устойчивости
Подтема 1 Устойчивость и централизация российской экономики с начала 19 в. до реформы 1861 года
Подтема 2 Устойчивость и децентрализация российской экономики в период с 1861 г. до начала первой мировой войны. Попытки Витте и Столыпина.
Подтема 3 Мировая война – тест на устойчивость экономики
Модуль 9. Расцвет и потеря устойчивости российской цивилизации: роль механизмов централизации и децентрализации
Тема 1. Становление и расцвет российской цивилизации
Подтема 1 Смысл революции 1917 года
Подтема 2 Поиски модели централизации, обеспечивающей индустриальный переход
Подтема 3 Характеристики разделения труда в советской экономике и директивный план
Тема 2. Упадок российской цивилизации
Подтема 1 Причины кризиса централизованной модели экономики
Подтема 2 Нарастание неустойчивости советской экономики
Подтема 3 Попытки преодоления стагнации и причины их провала
Тема 3. Агония централизованной хозяйственной системы
Подтема 1 Тупик ускорения
Подтема 2 Модель реформы 1988 года: неэффективная децентрализация
Подтема 3 Кризис дефицита и радикальный переход к рынку
Модуль 10. Устойчивость новой российской хозяйственной системы перед лицом глобальных вызовов
Тема 1. Борьба процессов централизации и децентрализации: поиск эффективного сочетания
Подтема 1 Модель радикальной рыночной реформы и Вашингтонский консенсус
Подтема 2 Результаты реформы. Новый цивилизационный статус России.
Подтема 3 Коррекця экономического курса и конфликт с западноевропейским миром
Тема 2. Перспективы экономического развития России: цивилизация, цивилизованная или нецивилизованная страна?
Подтема 1 Основные сценарии дальнейшего развития российской экономики с точки зрения устойчивости и централизации
Подтема 2 Может ли многополярный мир быть устойчивым и каково место Росси в этом мире?
Объем программы: 72 академических часа
Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Предварительная регистрация обязательна!
Электронная почта: pk-ppc@unecon.ru
Телефоны: 8-(812)-500-43-64