Программы повышения квалификации для научно-педагогических работников СПбГЭУ

Управление повышение квалификации СПбГЭУ сообщает, о начале приема заявок на программы повышения квалификации для работников СПбГЭУ, реализуемых на базе университета в 1-м полугодии 2023-2024 уч. года.

Телефон для справок: +7 (812) 500-43-64

Онлайн-курсы: практика создания и реализации

Программа предназначена преподавателям и заведующим кафедрами СПбГЭУ, а также всем, кто интересуется онлайн-образованием и планирует создание электронных образовательных ресурсов

Цель программы: познакомиться с инновационными решениями в области открытого образования и получить практический опыт подготовки массовых открытых онлайн-курсов по технологии, успешно реализуемой в СПбГЭУ

Руководитель программы: Киселева Юлия Анатольевна, к.э.н., доцент, директор Центра «Открытое образование»

Директор программы: Дашкевич Павел Михайлович, ассистент кафедры статистики и эконометрики, аналитик Центра «Открытое образование»

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Цифровые образовательные продукты в вузе
  • Нормативно-правовое обеспечение онлайн-курса
  • Технология создания онлайн-курса
  • Подготовка электронных авторских материалов
  • Подготовка успешных текстов
  • Производство видеоконтента
  • Практика в онлайн
  • Оценивание образовательных результатов
  • Реализация онлайн-курсов

Теоретическая часть программы реализуется с применением ДОТ. Практические модули «Мастерская по созданию онлайн-курсов», «Цифровой гид преподавателя» и «Игры и симуляторы в обучении» проходят в очном формате.

Объем программы: 72 академических часа

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Планируемые сроки реализации: 13.03.2025 – 28.03.2025

Заявление

Цифровые компетенции исследователя в условиях импортозамещения

Авторский коллектив СПбГЭУ совместно с Центром содействия публикационной активности и Центром «Открытое образование» разработали в формате массового онлайн курса программу повышения квалификации «Цифровые компетенции исследователя в условиях импортозамещения».

Основные темы

Наукометрии и наукометрических ресурсов; открытой науки и авторского права; стандартизации научных публикаций; цифрового профиля исследователя в российских и зарубежных научных базах данных и пр.

Объем, форма обучения

16 часа, дистанционно

Эффективная педагогическая коммуникация: новые реалии и грани трансформации

Автор, руководитель и преподаватель программы: Семенова Лидия Михайловна, д.пед.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, автор и преподаватель курса «Педагогика и психология высшей школы» в аспирантуре СПбГЭУ, эксперт по научной специальности 5.8.7. «Методология и технология профес-сионального образования», сертифицированный специалистов по связям с общественностью (РАСО).

Цель программы: обновить и расширить знания научно-педагогических работников в области современных педагогических коммуникационных технологий и стратегий, адаптировав их к вызовам VUCA-мира, BANI-мира и инновационным подходам в высшем образовании. Программа направлена на формирование у препода-вателей высокой коммуникативной компетентности, необходимой для успешной работы в условиях трансфор-мации образовательного пространства и повышения конкурентоспособности выпускников. В результате про-хождения курса преподаватели овладеют практическими навыками эффективной вербальной и невербальной коммуникации, использования инновационных технологий и методов управления образовательным процес-сом, а также управления конфликтами и антистрессовой защитой.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

1. Значение коммуникации в VUCA-мире, BANI-мире и современной педагогической практике. Педаго-гическая коммуникация в условиях конвергенции наук и технологий, в эпоху НБИКС-технологий. Коммуника-ция и общение: общее и различия. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Персуазивная коммуникация в учебном процессе вуза.

2. Особенности вербальной и невербальной коммуникации в образовательной практике. Эффективное слушание как средство профессиональной коммуникации.

3. Мировые тренды в высшем образовании. Инновационные и альтернативные технологии в образова-тельном процессе высшей школы.

4. Динамика цифровой дидактики в условиях трансформации высшего образования. Инновационные подходы к цифровой дидактике. Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза.

5. Технология образовательного имидж-форсайта в моделировании конкурентоспособности специали-стов на рынке трудовых ресурсов.

6. Проблемы коммуникации преподавателя вуза в новых реалиях. Особенности юношеского возраста.

7. Дизайн современного, конкурентоспособного в международной среде преподавателя высшей школы. Skills преподавателя (hard skills, soft skills, future skills, self-skills). Профессиональная культура современного преподавателя как интегративное образование: педагогическая культура, цифровая культура, научно-исследо-вательская и научно-методическая культура, проектная культура, имиджевая культура. Коммуникативная куль-тура и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы.

8. Стрессоустойчивость как фактор эффективной деловой коммуникации. Антистрессовая защита в про-фессиональной коммуникации.

9. Педагогическая конфликтология. Управление конфликтами в педагогической практике.

Объем программы: 72 академических часа

Слушатели обеспечиваются пакетом методических материалов в электронном виде в СДО moodle.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

BI-решения для бизнес-аналитики и принятия решений

Цель программы: формирование у слушателей цифровых компетенций в области аналитики данных для профессиональной и/или исследовательской деятельности на базе российских BI-решений (Pix BI, 1С: Аналитика, Yandex Datalens) для повышения точности и скорости принятия управленческих решений на всех уровнях хозяйствования в условиях больших данных компаний.

Руководитель программы: Макарчук Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры информатики, академический директор магистерской программы СПбГЭУ «Цифровые технологии в экономике и управлении»

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  • Большие данных и аналитика больших данных
  • Основные сведения о сквозной аналитике больших данных компании на базе BI-решений, подходы к принятию решений на основе данных
  • Жизненный цикл BI-решений, в т.ч.  ETL-процессы с наборами данных, моделирование данных, визуализация данных, построение и публикация интерактивных отчетов и панелей мониторинга
  • Российская система бизнес-аналитики PIX BI в составе экосистемы PIX: функционал, технологии и инструментарий
  • ETL-процессы извлечения, преобразования и загрузки
    данных для аналитики в PIX BI
  • Моделирование данных и управление наборами данных в PIX BI
  • Технологии визуализации данных для построения интерактивных отчетов и панелей мониторинга в PIX BI
  • Архитектура решения «1С: Аналитика» и ключевые задачи, решаемые с помощью «1С:Аналитика»
  • Работа с данными в «1С:Аналитика», бесшовная интеграция с конфигурациями на платформе 1С;Предприятие
  • Построение дашбордов в «1С:Аналитика» для визуализации корпоративных данных в режиме реального времени
  • Yandex Datalens: функционал и возможности отечественной системы BI-аналитики на платформе YandexCloud
  • Источники и наборы данных в Yandex Datalens. Методы объединения данных из разных источников
  • Построение дашбордов, публикация визуализаций и настройка прав доступа в Yandex Datalens
  • Геоаналитика с Yandex Datalens
  • Решение комплексных задач управления наборами данных и интерактивными отчетами на основе данных в решениях бизнес-аналитики

Объем программы: 72 академических часа

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Заявление

Формирование универсальных компетенций студентов как воспитательная деятельность

Цель программы: актуализация знаний в области обеспечения организационно-методических условий для реализации комплексного подхода в обучении таким образом, чтобы сформированные универсальные компетенции могли быть апробированы студентами в разных сферах деятельности за пределами образовательного учреждения.

Автор, руководитель и преподаватель программы: Спивак Владимир Александрович, д.э.н., профессор, профессор кафедры социологии и управления персоналом, почетный работник высшего профессионального образования.

Основные вопросы, раскрываемые в программе:

  1. Системное и критическое мышление.
  2. Разработка и реализация проектов.
  3. Социальное взаимодействие и реализация своей роли в команде.
  4. Системный подход к осуществлению деловых коммуникаций.
  5. Межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
  6. Самоорганизация и саморазвитие.

Объем программы: 72 академических часа

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца