Программы повышения квалификации

Общие программы

Актуальные проблемы учета, внутреннего контроля, анализа и аудита. Методология и методика преподавания профессиональных дисциплин в бакалавриате и магистратуре

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере учета, внутреннего контроля, анализа и аудита. Методология и методика преподавания профессиональных дисциплин в бакалавриате и магистратуре

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют знания в области учета, внутреннего контроля, анализа и аудита, освоят методы обучения профессиональным дисциплинам

Основные темы

  • Сетевое взаимодействие магистерских программ: вебинары, видеоконференции, международные конкурсы в дистанционной форме
  • Проведение аудита системы внутреннего контроля
  • Особенности применения МСФО и МСА в России. Сравнительная характеристика МСФО и РСБУ. Мастер-класс.
  • Актуальные вопросы бухгалтерского учета, аудита и налогообложения организаций различных форм собственности
  • Содержание подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита к инновационной деятельности
  • Актуальные проблемы управленческого анализа в отраслях экономики
  • Компетентностный подход к подготовке бакалавров и магистров в университете
  • Практический опыт проведения международной олимпиады студентов
  • Современные технологии преподавания с использованием в учебном процессе кейсов и деловых игр. Мастер-класс
  • Международные проекты кафедры и университета

Руководитель программы

Каморджанова Наталия Александровна, д.э.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой аудита и внутреннего контроля

Объем программы

72 ак. часа

Инновационное обеспечение управления качеством образования в вузе

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере управления качеством образования в вузе в рамках повышения требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов и подходов менеджмента качества в вузе

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют знания и усовершенствуют профессиональные компетенции в сфере управления качеством образования в вузе, научатся применять современные подходы к обеспечению менеджмента качества в вузе

Основные темы

  • Качество высшего образования в условиях формирования инновационной экономики России и международной интеграции
  • Обеспечение качества образования в реалиях пандемии и пост-пандемийного мира
  • Разработка системы менеджмента качества в вузе в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015, условия создания, принципы, цели и задачи
  • Процессный подход: разработка процессов вуза, их взаимосвязь и взаимодействие Планирование деятельности и разработка целей в области качества
  • Документационное обеспечение системы менеджмента качества
  • Модель Европейского фонда управления качеством – European Foundation for Quality Management (EFQM)
  • Стандарты и рекомендации ENQA
  • Модель системы управления качеством в вузе в соответствии с критериями
  • Премии Правительства РФ в области качества
  • Внутренние и сертификационные аудиты системы менеджмента качества
  • Сертификация системы менеджмента качества в вузе
  • Методы и инструменты обеспечения качества образовательного процесса
  • Инновационные средства и инструменты оценки качества в образовательном процессе
  • Дистанционные методы и инструменты обеспечения качества образовательного процесса
  • Использование информационных технологий при проектировании и реализации системы менеджмента качества
  • Информационные технологии в оценке качества знаний студентов вуза

Руководитель программы

Горбашко Елена Анатольевна, проректор по научной работе СПбГЭУ, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством, д.э.н., профессор, российский эксперт по реформированию системы высшего образования программы «Erasmus+»

Объем программы

72 ак. часа

Методические основы преподавания предпринимательства

Цель программы

Совершенствование навыков преподавания основ предпринимательской деятельности в различных отраслях профессиональных сфер с использованием современного проектного подхода для формирования и развития практикоориентированных компетенций педагогической деятельности для повышения качества реализации курса и внедрения предпринимательского мышления

Результаты обучения:

Слушатели изучат аспекты организации учебно-методической работы с использованием проектного подхода, освоят организацию научно-исследовательской работы студентов (стартап как диплом), внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности, смогут внедрять систему предпринимательского мышления студентам, освоение правового и нормативного обеспечения на основе информационных технологий

Основные темы

  • Государственная политика и поддержка предпринимательства
  • Современные аспекты организации учебно-методической работы с использованием проектного подхода
  • Современные аспекты организации научно-исследовательской работы студентов (стартап как диплом)
  • Организация внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности Управление качеством образовательных программ
  • Cовременные технологии работы со студентами с целью внедрения предпринимательского мышления
  • Правовое и нормативное обеспечение предпринимательской деятельности
  • Современные технологии обучения
  • Современные информационные технологии в деятельности преподавателя

Руководитель программы

Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой экономики предпринимательства

Объем программы

72 ак. часа

Организация инклюзивного обучения в вузах

Цель программы

Обеспечение системного повышения квалификации специалистов вузов в сфере инклюзивного образования, приобретение и совершенствование профессиональных компетенций для взаимодействия с инвалидами и сопровождения их в процессе инклюзивного образования, создания инвалидам необходимых специальных условий обучения, в том числе разработка адаптированных основных профессиональных образовательных программ

Результаты обучения:

Изучат нормативные акты в РФ в сфере обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; ознакомление с особенностями профориентационной работы и постдипломного сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, освоят адаптированные программы с учетом нозологии и психических особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптацию учебных планов и рабочих программ, смогут применять дистанционные образовательные технологии

Основные темы

  • Ознакомление с государственной политикой и нормативными актами РФ в сфере организации образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание первой медицинской помощи студентам с инвалидностью и ОВЗ;
  • Знакомство с основными видами нозологий, психофизиологическими особенностями, а также особенностями организации учебной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Получение навыков в разработке адаптированных основных профессиональных образовательных программ и адаптации рабочих программ дисциплин учебного плана;
  • Ознакомление слушателей с возможностями университета по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (система дистанционного обучения MOODLE, ZOOM);
  • Особенности подготовки учебных материалов для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности.

Руководитель программы

Мюллер Наталья Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций, директор Центра обучения инвалидов

Объем программы

72 ак. часа

Современные методы и технологии управления качеством международных образовательных программ

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний преподавателей в области методики и технологий управления качеством международных образовательных программ.

Результаты обучения:

Будут ознакомлены с программным обеспечением Болонского процесса, образовательными стандартами для обеспечения качества образования. Получат опыт в организации проектов и оценке их результатов

Основные темы

  • Болонский процесс и обеспечение качества высшего образования в РФ.
  • Программные документы Болонского процесса для обеспечения качества образования.
  • Опыт проектов ЕС и РФ в области обеспечения качества образования в рамках реализации программы Темпус.
  • Рамка квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты при разработке международных образовательных программ.
  • Опыт проектов Erasmus+ в разработке отраслевой рамки квалификации и профессиональных стандартов.
  • Подходы к формированию результатов обучения для международных образовательных программ.
  • Управление качеством международных образовательных программ.
  • Оценка соответствия объема результатов обучения на основе метода формализации.
  • Технология co-creation в управлении качеством международных образовательных программ.

Руководитель программы

Васильева Елена Васильевна, д.э.н., доцент кафедры проектного менеджмента и управления качеством, директор центра международных научных исследований и проектов СПбГЭУ

Объем программы

72 ак. часа

Управление кафедрой современного образовательного учреждения

Цель программы

Оптимизация процессов управления кафедрой для повышения качества и эффективности учебной и научной деятельности в условиях современной инновационной образовательной среды

Результаты обучения:

Будут ознакомлены с государственной политикой в сфере образования, с правовым и нормативным обеспечением функционирования кафедрой. Освоят современных технологий работы с персоналом и качеством образования. Смогут применять современные аспекты в обучении, при управлении внутренними и внешними коммуникациями

Основные темы

  • Управление кафедрой в системе управления вузом.
  • Государственная политика и процессы глобализации в сфере образования.
  • Современные технологии управления и их использование в управлении научно-педагогическим коллективом.
  • Современные аспекты организации учебно-методической работы.
  • Современные аспекты организации научно-исследовательской работы.
  • Организация внеаудиторной работы студентов на принципах проектной деятельности.
  • Управление качеством образовательных программ.
  • Современные технологии работы с персоналом в научно-педагогических коллективах.
  • Управление внутренними и внешними коммуникациями в деятельности заведующего кафедрой.
  • Правовое и нормативное обеспечение функционирования кафедры.
  • Современные технологии обучения.
  • Современные информационные технологии в деятельности заведующего кафедрой

Руководитель программы

Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой экономики предпринимательства

Объем программы

72 ак. часа

Управление проектами

Цель программы

Освоение теоретических знаний в области управления проектами – методологических основ и действующих стандартов; формирование практических навыков применения современных программных комплексов, методов и подходов к реализации проектов и внедрения цифровых технологий в проектную деятельность.

Результаты обучения:

Изучат современные подходы к управлению, отвечающие новым вызовам времени. Освоят прикладные методы и программные комплексы в планировании проекта. Научатся оценивать качество и эффективность проекта, проектной деятельности в организации

Основные темы

  • Современные подходы к управлению, отвечающие новым вызовам времени;
  • Методологические подходы и стандарты в отрасли управления проектами (международные, отраслевые, национальные, корпоративные);
  • Гибкие подходы к управлению проектам: особенности, применение в различных отраслях и место в мировой методологии;
  • Стадии жизненного цикла проекта, практический инструментарий успешного завершения проекта;
  • Прикладные методы и программные комплексы в планировании проекта;
  • Управление проектными командами и коммуникации в проектной деятельности;
  • Оценка качества и эффективности проекта, проектной деятельности в организации;
  • Цифровые технологии в проектах;
  • Особенности управления проектами в системе высшего образования и в бизнес-структурах;
  • Опыт управления проектным офисом в вузе и в бизнес-структурах

Руководитель программы

Горбашко Елена Анатольевна, д.э.н., профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством СПбГЭУ

Объем программы

72 ак. часа

Эффективные образовательные технологии и качество бизнес-образования

Цель программы

Усовершенствование навыков применения современных образовательных технологий, управления качеством и проведения внешней экспертизы качества образования в вузах

Результаты обучения:

Смогут применять проведение бизнес-тренингов. Будут ознакомлены с навыками внешней экспертизы в обеспечении качества образования в вузах освоят балльно-рейтинговых систем контроля

Основные темы

  • Балльно-рейтинговая системы контроля знаний: интерактивные технологии, технологии формирования фонда оценочных средств
  • Кейс-технологии: теория и практика
  • Бизнес-моделирование в практике менеджмента.
  • Искусственная образовательная среда как эксклюзивная образовательная технология.
  • Мастер-класс по освоению искусственной образовательной среды «Рынки» и «Стратинвест».
  • Бизнес-тренинг для тренеров (методика проведения бизнес-тренингов).
  • Управление качеством и внешняя экспертиза в обеспечении качества образования в вузах
  • МС ИСО серии 9000 в управлении качеством образования в вузах.
  • Технологии эффективного контракта в вузе

Руководитель программы

Плешакова Елена Юрьевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством, заместитель заведующего кафедрой по УМР, эксперт Национального центра профессионально-общественной аккредитации

Объем программы

72 ак. часа

Программы по информатике

Архитектура цифровой экономики

Цель программы

Изучить причины и последствия перехода к цифровой экономике; особенности архитектурных подходов к созданию централизованных и децентрализованных цифровых платформ на базе инфокоммуникационных технологий и новых физических принципов реализации информационных процессов; особенности экономической и информационной деятельностей на основе интеллектуальных технологий и данных

Результаты обучения:

Изучить причины и последствия перехода к цифровой экономике; особенности архитектурных подходов к созданию централизованных и децентрализованных цифровых платформ на базе инфокоммуникационных технологий и новых физических принципов реализации информационных процессов; особенности экономической и информационной деятельностей на основе интеллектуальных технологий и данных

Основные темы

  • Особенности развития цифрового общества и становления цифровой экономики.
  • Стратифицированная архитектурная модель цифровой экономики.
  • Инфраструктурные и предметно-ориентированные уровни цифровой экономики.
  • Централизованные цифровые платформы (APP-экономика, экономика API, интернет-коммерция, защита персональных данных и др.).
  • Децентрализованные цифровые платформы (программируемая экономика, иерархия технологий децентрализованных платформ, биткойн и другие криптовалюты, примеры нефинансовых приложений блокчейн).
  • Рынки цифровой экономики.
  • Особенности экономических процессов, основанных на новой технологической платформе информатизации.
  • Большие данные как основа цифровой экономики.
  • Методы и инструментальные средства интеллектуального анализа больших данных.
  • Перспективы и проблемы развития инфокоммуникаций и цифровой экономики

Руководитель программы

Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

Интеллектуальные технологии цифровой экономики

Цель программы

Изучить: особенности сквозных технологий цифровой экономики; распределение сквозных технологий по инфраструктурным и предметно-ориентированным уровням архитектуры цифровой экономики; подходы к использованию интеллектуальных технологий в условиях цифровой экономики; области применения интеллектуальных информационных технологий; интеллектуальные методы анализа данных; аналитические платформы для интеллектуального анализа данных

Результаты обучения:

Изучат и смогут применять интеллектуальные цифровые технологии, на их основе принимать решения. Освоят роботизацию, смогут применять метод нечеткой логики при решении сложных задач

Основные темы

  • Цифровизация экономики.
  • Особенности сквозных технологий цифровой экономики.
  • Инфраструктурные и предметно-ориентированные уровни цифровой экономики.
  • Роботизация и интернет вещей.
  • Области применения интеллектуальных информационных технологий.
  • Нечеткая логика как механизм обработки информации при решении сложных задач цифровой экономики.
  • Нейронные сети.
  • Интеллектуальные технологии принятия решений.
  • Интеллектуальная обработка данных

Руководитель программы

Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

Информационные технологии процессного управления цифрового предприятия

При группе 3 и более человек

Цель программы

Освоение и применение методологий, стандартов, инструментов, языков и систем моделирования при управлении цифровым предприятием

Результаты обучения:

Будут ознакомлены со структурой цифрового предприятия
смогут освоить методологию управления цифровым предприятием
смогут применять информационные технологии в управлении процессами цифрового предприятия

Основные темы

  • Архитектура цифрового предприятия
  • Стандарты и фреймворки архитектуры цифрового предприятий (TOGAF 9.2)
  • Информационные технологии управления архитектурой цифрового предприятия
  • Методология процессного и проектного управления цифрового предприятия
  • Процессный и проектный подходы в управлении цифровым предприятием
  • Бизнес-процессы и информационные процессы цифрового предприятия
  • База знаний процессного и проектного управления цифрового предприятия (свод знаний BPM CBOK, PMBOK, PCF APQC.ORG и др.)
  • Процессы и проекты цифровой трансформации предприятия
  • Информационные технологии управления процессами цифрового предприятия
  • Системы управления бизнес-процессами (BPMS)
  • Открытая платформа и ИТ-инфраструктура цифрового предприятия
  • Инструментальные средства моделирования, анализа и управления проектами и процессами, имитационные моделирование производительности и эффективности процессов цифрового предприятия
  • Языки и системы моделирования процессов (IDEF, ePC, UML, BPMN 2.0, ППП Business Studio, Bizagi, ELMA и др.).

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Объем программы

72 ак. часа

Информационнные технологии уравления проектами

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний

Результаты обучения:

Слушатели освоят и получат навыки в сфере информационных технологий управления проектами

Основные темы

  • Методология проектного управления
  • Основные понятия и определения проектного управления. Сфера применения, характеристики проектов.
  • Нормативно-правовое обеспечение управления проектами: международные и отечественные стандарты, лучшие практики, книга знаний о процессном управлении PMBOK
  • Модели и методы управления проектами. Групповые процессы, стадии жизненного цикла, области знаний в управлении проектами. Организация управления проектом.
  • Информационные технологии, программное обеспечение систем управления проектами.
  • Информационные технологии управления проектами в среде ППП MS Project 2019
  • Команда проекта: Роли в команде проекта. Организации взаимодействия участников проекта.
  • Планирование работ проекта: Состав и свойства работ проекта. Зависимости работ. Сетевая диаграмма, методы ее построения и анализа. Разработка календарного плана-графика проекта.
  • • Управление ресурсами проекта: Типы и характеристики ресурсов проекта. Анализ назначений ресурсов наработы проекта.
  • Оптимизация проекта: Оценка стоимости проекта. Учет ограничений по срокам, ресурсам и стоимости проекта. Проектные риски. Создание базового плана проекта.
  • Управление ходом работ проекта: Этапы контроля выполнения работ. Сбор и анализ фактических данных.
  • Принятие решения о корректировке плана работ, ресурсов и их назначений, сроков работ проекта.
  • Инструменты анализа проектных данных: Стандартные и аналитические отчеты о ходе работ проекта, принятие управленческих решений по проекту.
  • Анализ уроков, извлечение знаний, формирование типовых проектных решений и знаний по проектному
  • управлению.
  • Информационные технологии управления инвестиционными проектами
  • Бизнес-планирование в его роль в реализации стратегических планов предприятий
  • Финансово-экономические модели инвестиционного проекта
  • Финансовые показатели инвестиционного проекта
  • Моделирование эффективности инвестиционного проекта

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий кафедрой информатики

Объем программы

72 ак. часа

Методы и инструментальные средства работы с данными цифровой экономики

Цель программы

Изучение особенностей технологий информатизации XXI века; основ построения цифровых платформ хранения, распространения и обработки данных; значения больших данных в цифровой экономике; принципов организации больших данных; особенностей принятия решений на основе данных; интеллектуальные методы анализа больших данных; инструментальных средств анализа данных

Результаты обучения:

Изучат и смогут и применять основ построения цифровых платформ хранения, распространения и обработки данных. Освоят принципы организации больших данных, особенности принятия решений на основе данных

Основные темы

  • Особенности развития информационного общества в XXI веке.
  • Новая технологическая платформа информатизации.
  • Большие данные и их значение для цифровой экономики.
  • Архитектуры больших данных и цифровой экономики.
  • Экономическая система, основанная на данных.
  • Цифровые технологии хранения, распространения и обработки данных.
  • Стек технологий больших данных.
  • Методы и средства анализа больших данных.
  • Управление данными.
  • Структуры данных.
  • Интеллектуализация технологий работы с данными.
  • Применение аналитических платформ для интеллектуального анализа данных

Руководитель программы

Колбанёв Михаил Олегович, д.т.н., профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями фгос основной образовательной программы «безопасность компьютерных систем (в экономике и управлении)» по направлению 10.03.01 информационная безопасность»

При группе 3 и более человек

Цель программы

Методических и практических знаний в области информационной безопасности в связи активным внедрением информационных технологий во все сферы деятельности

Результаты обучения:

Изучат государственную политику в области информационной безопасности и профессиональные стандарты, компетенции и методические подходы. Смогут применять реализацию требований ФГОС и балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов

Основные темы

  • Государственная политика подготовки квалифицированных кадров в области информационной безопасности.
  • Образовательный и профессиональные стандарты по направлению 10.03.01 «Информационная безопасность».
  • Компетенции, формируемые в ходе изучения образовательной программы.
  • Методические подходы и практический опыт реализации базовых дисциплин учебного плана: Программно-аппаратные средства защиты информации;
  • Методы и средства криптографической защиты информации;
  • Защита информации от утечки по техническим каналам;
  • Основы управления информационной безопасностью;
  • Основы построения защищенных компьютерных сетей;
  • Комплексная защита объектов информатизации;
  • Международные и российские нормативные акты и стандарты по информационной безопасности;
  • Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 10.03.01 «Информационная безопасность»;
  • Реализация требований ФГОС3++ в действующей основной образовательной программе;
  • Опыт использования учебно-научных лабораторий кафедры в процессе обучения бакалавров информационной безопасности;
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Руководитель программы

Стельмашонок Елена Викторовна д.э.н., профессор, заведующий кафедрой вычислительных систем и программирования

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ основной профессиональной образовательной программы «Информационные системы и технологии» по направлению 09.03.02, направленность «Цифровизация экономической деятельности»

Цель программы

Совершенствование методических и практических знаний в области информационных технологий в связи с активным внедрением информационных систем в экономику и переходом на цифровую экономику.

Результаты обучения:

Изучат государственную политику при преподавании информационных систем и технологий и ее стандартов освоят методическое обеспечение учебного процесса по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии

Основные темы

  • Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии».
  • Образовательные и профессиональные стандарты по направлениям 09.03.02 и 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
  • Участие работодателей в образовании Информационно-технологическое обеспечение цифровой экономики.
  • Характеристика цифрового этапа развития информационного общества.
  • Определение и содержание цифровой экономики.
  • Информационная платформа цифровой экономики.
  • Содержание дисциплин, поддерживающих цифровую экономику.
  • Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии»
  • Реализация требований ФГОС в действующей основной образовательной программе.
  • Реализация дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Руководитель программы

Коршунов Игорь Львович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ основной профессиональной образовательной программы «Бизнес-информатика» по направлению 38.03.05, направленность «Деловая аналитика»

Цель программы

Совершенствование методических и практических знаний в области информационных технологий и их применения в экономике в связи с переходом на цифровую экономику

Результаты обучения:

Изучат государственную политику при преподавании бизнес-информатики и ее стандартов. Освоят информационные платформы цифровой экономики, методическое обеспечение. Смогут применять цифровые платформы для баллльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов

Основные темы

  • Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
  • Образовательные и профессиональные стандарты по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
  • Участие работодателей в образовании.
  • Информационно-технологическое обеспечение цифровой экономики.
  • Характеристика цифрового этапа развития информационного общества.
  • Определение и содержание цифровой экономики.
  • Информационная платформа цифровой экономики.
  • Содержание дисциплин, поддерживающих цифровую экономику.
  • Методическое обеспечение учебного процесса по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика»
  • Реализация требований ФГОС в действующей основной образовательной программе.
  • Реализация дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
  • Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе

Руководитель программы

Коршунов Игорь Львович, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий

Объем программы

72 ак. часа

Управление информационными технологиями цифрового предприятия

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний в области управления технологиями цифрового предприятия

Результаты обучения:

Освоят и получат навыки в сфере цифрового управления предприятием

Основные темы

Информационные системы и технологии: проблемы разработки и сопровождения ИТ-систем. Стратегическое управление ИТ цифрового предприятия. Проектный и процессный менеджмент в сфере ИТ. Управление стоимостью и ценностью ИТ цифрового предприятия. Архитектурное моделирование предприятия — Enterprise Architecture.Стандарты и фреймворки архитектуры цифрового предприятия (TOGAF 9.2, ГОСТ Р 57100 и др.). Языки и нотации архитектурных моделей (BPMN, Archimate). Бизнес-архитектура цифрового предприятия. SWOT-анализ предприятия и ИС. Мотивационные модели стейкхолдеров. Модели организационной структуры. Модели функциональной структуры.. Модели бизнес-процессов. Бизнес-стратегии и ИТ-стратегии. Выравнивание стратегий. Сервис-ориентированная архитектура информационной системы цифрового предприятия (SOA). Сервис-ориентированная модель OSIMM. Управление ИТСтратегия и тактика управления ИТ. Методология управления ИТ (COBIT 2019, ГОСТ Р 38500 и др.) Сервисная архитектура цифрового предприятия (стандарты ГОСТ Р ИСО 16680, 18384 и др.) Управление ИТ-услугами, методология ITSM (Information Technology Service Management). ИТ-процессы библиотеки ITIL v.4 (стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, 20000-2, 20000-3 и др.). Управление ИТ-проектами (стандарты ГОСТ Р ИСО 21500, PMBoK). Внутренний и внешний аудит ИТ (стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 19770, 57102, 57194 и др.). Экономическая эффективность ИТ: Методология управления стоимостью и ценностью информатизации цифрового предприятия. Методики MoV, TCO, REJ, COCOMO II.

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий

Объем программы

72 ак. часа

Цифровая трансформация предприятия

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний в области цифровых технологий предприятий

Результаты обучения:

Освоят и получат навыки в сфере цифрового управления предприятием

Основные темы

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Направление «Цифровые технологии»: перспективы реализации. Проблемы цифровизации предприятий. Перспективы базовых направлений развития сквозных ИТ цифровой экономики. Проектные и процессные технологии трансформации. Архитектура цифрового предприятия. Бизнес-инжиниринг цифрового предприятия. Моделирование бизнес-стратегий и требований к ИТ цифрового предприятия. ИТ-стратегии цифровизации предприятия. Методология архитектурного проектирования ИТ-систем. Архитектурный фреймворк TOGAF9.2. Архитектура данных цифрового предприятия, цифровой контент. Структурированная и неструктурированная информация, инфо-канва цифрового предприятия. Информационные технологии Big Data и Blockchain, хранилище данных DataWareHouse, web-ресурсы предприятия. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) приложений, сервисы Microsoft Office 365 для создания защищенного рабочего места и совместной работы пользователей. Приложения бизнес-аналитики на базе сервисов Power BI, IBM Cloud и IBM Watson Studio, Low-Code.ИТ-инфраструктура цифрового предприятия. ИТ Internet of Things & Multi Agents Control. Кибер-физические системы предприятия и их интеграция с ИТ-системами класса MES (Manufactory Execution System). Industrial Internet of Things (промышленный интернет вещей). Динамически конфигурируемая ИТ-инфраструктура цифрового предприятия. ИТ виртуализации, контейнерные технологии. Облачные хранилища, Cloud DataWareHouse, DataHub, DataLake, DataFabric. Управления ИТ цифровой трансформацией предприятия. Стандарты COBIT 2019, ГОСТ Р ИСО 38500, ГОСТ Р ИСО 20000 и др.

Руководитель программы

Трофимов Валерий Владимирович, д.т.н., з.д.н. РФ, профессор, заведующий

Объем программы

72 ак. часа

Программы по экономике и управлению

Методика преподавания современных экономических моделей в микроэкономике и макроэкономике

Цель программы

Освоение актуальных изменений в вопросах профессиональной деятельности, обновление теоретических знаний и умений преподавания макроэкономики и макроэкономики, развитие навыков практических действий в сфере микроэкономического и макроэкономического моделирования

Результаты обучения:

Изучат различные экономические модели в микро и макроэкономике, методические рекомендации, необходимые при работе со студентами, смогут применить знания на практике и при контроле знаний студентов

Основные темы

  • Модели поведения потребителей: функции полезности, их свойства и типы функций спроса
  • Риск и неопределенность в моделировании поведения потребителя и их учет на микроэкономическом уровне
  • Моделирование поведения потребителя на рынке труда и капитала
  • Теория производства и предложения благ при разных производственных технологиях
  • Модели поведения фирм на рынке совершенной конкуренции в кротком и длительном периодах
  • Модель общего экономического равновесия Вальрасовского типа и Парето-оптимальность
  • Фундаментальные теоремы общественного благосостояния
  • Неполнота и асимметричности информации, внешние эффекты, общественные блага – как результат несовершенства рынка и проблемы их учета в экономических моделях
  • Групповые и индивидуальные функции полезности, теорема Эрроу и модели общественного выбора
  • Модели потребительского поведения домашних хозяйств: неоклассическая и кейнсианская модель потребительского выбора, синтезированная функция потребления, модель перманентного дохода М. Фридмана, модель жизненного цикла Ф. Модильяни
  • Модели инвестиционных решений фирм: модель гибкого и жесткого акселератора инвестиционного процесса, модель инвестиционных решений в условиях неопределенности, модель q-теории инвестиций Дж. Тобина
  • Модели функционирования национальных рынков в краткосрочном и долгосрочном периодах
  • Модели общего макроэкономического равновесия: неоклассическая, кейнсианская, синтезированная
  • Модели развития инфляционной спирали, индуцированной монетарным и фискальным импульсом
  • Современные модели взаимосвязи инфляции и безработицы
  • Циклическое развитие экономики: модели Самуэльсона-Хикса, Т. Тевеса, Н. Калдора, модель реального делового цикла
  • Проблемы моделирования экономического роста: модели Р. Солоу, Е. Домара, Р. Харрода
  • Моделирование взаимодействия денежно-кредитных и бюджетно-налоговых регуляторов при различной гибкости цен
  • Модель Манделла-Флеминга при различных режимах валютного курса и различной степени мобильности капитала
  • Использование Google-форм как инструмента контроля знаний студентов по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»
  • Методические рекомендации к участию в Интернет-олимпиадах по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»

Руководитель программы

Камышова Анна Борисовна, д.э.н., доцент, профессор кафедры ОЭТиИЭМ СПбГЭУ, автор более 80 научных работ, соавтор 4 учебников и 10 монографий, автор 39 учебных пособий (в том числе в соавторстве), ведущий специалист в области преподавания курса «Макроэкономика» и «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Объем программы

72 ак. часа

Методы анализа данных, моделирования и прогнозирования

Цель программы

Освоение методов анализа данных, умение применять моделирование и прогнозирование

Результаты обучения:

Освоят методы анализа данных на основе статистических оценок, выявлять взаимосвязи;
Научатся применять различные методы моделирования и прогнозирования статистических данных

Основные темы

Выборочный метод.
Дескриптивная статистика
Статистическое оценивание
Методы классификации:
• группировка;
• кластерный анализ
Индексный метод.
Выявление взаимосвязей
Регрессионный анализ
Системы одновременных уравнений
Анализ временных рядов:
• адаптивные методы прогнозирования;
• аддитивные и мультипликативные модели сезонности;
• проверка данных на стационарность;
• модели авторегрессии;
• модели скользящего среднего;
• методы преобразования нестационарных данных;
• коинтеграция временных рядов.
Снижение размерности признакового пространства:
• метод главных компонент;
• факторный анализ;
• многомерное шкалирование.
Нейронные сети

Руководитель программы

Елисеева Ирина Ильинична, заведующая кафедрой статистики и эконометрики, чл.-корр. РАН, профессор, д.э.н., заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Объем программы

72 ак. часа

Подготовка в системе высшего образования конкурентоспособных бакалавров в области коммерции по направлению 38.03.06 Торговое дело. Методы анализа данных, моделирования и прогнозирования

Цель программы

Актуализация вопросов подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 «Торговое дело» в соответствии с требованиями ФГОС ВО в современных условиях

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с государственной политикой в образовании торгового дела, особенностями дисциплины, изучат коммерческую деятельность, экспертизу, программное обеспечение закупок и продаж, основы международной торговли, бизнес модели, смогут применять активные методы обучения (в системе Moodle), современные системы подготовки выпускников на основе планов ФГОС ВО.

Основные темы

Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.06 «Торговое дело».
Особенности преподавания дисциплин:
«Основы торгового дела»;
«Основы международной торговли»;
«Товарная экспертиза и выявление фальсификации товаров»;
«Коммерческая деятельность»;
«Ассортиментная политика предприятий»;
«Электронные торговые площадки»;
«Методы и инструменты онлайн торговли»;
«Цифровые технологические решения в управлении коммерческими бизнес-процессами»;
«Стартап и разработка конкурентных стратегий в сфере коммерции».
Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle)
Организация самостоятельной работы обучающихся.
Особенности подготовки выпускников по направлению 38.03.06 «Торговое дело».Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
Разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств.

Руководитель программы

Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой торгового дела и товароведения

Объем программы

72 ак. часа

Подготовка в системе высшего образования конкурентоспособных бакалавров по направлению 38.03.07 Товароведение

Цель программы

Актуализация вопросов подготовки бакалавров по направлению 38.03.07 «Товароведение» в соответствии с требованиями ФГОС ВО в современных условиях

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с государственной политикой по направлению «Товароведение», особенностями преподавания дисциплины,
изучат основы товароведения однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров, экспертизы, безопасность товаров, смогут применять физико-химические методы исследования,
получат навыки при организации и управлении коммерческой деятельностью
смогут применять активные методы обучения и стандарты ФГОС ВО

Основные темы

Государственная политика в образовании при преподавании по направлению 38.03.07 «Товароведение».
Особенности преподавания дисциплин:
«Теоретические основы товароведения и экспертизы»;
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров»
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»;
«Безопасность товаров»;
«Идентификация и выявление фальсификации товаров»;
«Научные и физико-химические методы исследования»«Организация и управление коммерческой деятельностью»;
«Цифровые технологические решения в товароведении и товарном менеджменте».
Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle).Организация самостоятельной работы обучающихся.
Особенности подготовки выпускников по направлению 38.03.07 «Товароведение».
Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
Разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств

Руководитель программы

Кожевникова Светлана Юрьевна, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой торгового дела и товароведения

Объем программы

72 ак. часа

Проектирование и реализация ОПОП направлений подготовки 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент: подходы, структура, содержание

Цель программы

Распространение современных технологий и лучших практик реализации компетентностного подхода в обучении по направлениям 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с Государственной политикой и стандартами по направлению менеджмент, аккредитационными показателями;
изучат современные образовательные технологии, требования ФГОС, среду Moodle;
освоят критерии государственной итоговой аттестации

Основные темы

Профессиональные задачи менеджера в структуре ОПОП
Ресурсное обеспечение ОПОП
Аккредитационные показатели и соответствие программ ФГОС
Формирование и реализация компетентностной модели бакалавра и магистра (ФГОС ВО)
Система многоуровневой подготовки кадров бакалавариат-магистратура по направлению «Менеджмент»
Теория организации и организационное поведение I и II (пример реализации основополагающих дисциплин)
Современные образовательные технологии в реализации ОПОП по направлениям подготовки 38.03.02, 38.04.02 Менеджмент
Организация практик студентов с использованием сетевого взаимодействия при реализации основных образовательных программ
Научно-исследовательская работа уровня магистратура
Реализация требований ФГОС к формированию фондов оценочных средств
Лучшие практики использования активных методов обучения в подготовке менеджеров
Виртуальная обучающая среда Moodle
Государственная итоговая аттестация: регламент и критерии оценки

Руководитель программы

Дорошенко Надежда Николаевна, к.с.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций

Объем программы

72 ак. часа

Развитие системы управления персоналом предприятий и организаций

При группе 3 и более человек

Цель программы

Обновление знаний специалистов в области управления персоналом предприятий и организаций

Результаты обучения:

Слушатели изучат основы управления персоналом, культуры, деловой этики, формирование команды;
освоят персональные компетенции, аудит и контролинг персонала, кадровую политику;
на основе полученных знаний смогут вырабатывать правильную стратегию управления персонала

Основные темы

Основы управления персоналом. Профессиональные стандарты, инновационные технологии. Международные практики управления персоналом
Организационная культура. Управления организационной культурой. Культура речи и деловое общение
Организационное поведение. Формирование деловой команды. Управление лояльностью персонала.
Профессиональная этика, этика деловых отношений, учет этических особенностей персонала
Профессиональные компетенции: структура, содержание, особенности развития в различных сферах профессиональной деятельности. Управление профессиональными компетенциями
Лидерство и деловые коммуникации. Формальное и неформальное лидерство. Психология межличностного и межпрофессионального взаимодействия
Конфликтология. Риски профессионального и межпрофессионального взаимойствия. Профилактика конфликтов. Управление конфликтами. Медиативные технологии в управлении персоналом
Криминология. Технология обеспечения безопасности персонала. Девиантное поведение персонала. Профессиональное распознавание и оценка личности работника. Аудит и контроллинг персонала.
Кадровая политика и кадровое планирование. Маркетинг персонала. Кадровый резерв и механизм ротации. Методы принятия кадровых решений.
Экономическое, организационно-правовая и социальная ответственность персонала в принятии и реализации управленческих решений
Принципы и методы стимулирования труда персонала. Оценка эффективности труда различных профессионально-квалификационных групп персонала
Оценка и учет политических, социально-психологических и организационных факторов в выборе стратегии управления персоналом

Руководитель программы

Молодькова Элеонора Борисовна, к. с. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой социологии и управления персоналом по учебной работе

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Социология и социальная работа» по направлениям 39.03.01, 39.04.01 «Социология» и 39.03.02, 39.04.02 «Социальная работа»

Цель программы

Совершенствование навыков преподавания социологических дисциплин, а также теории и практики социальной работы; обновление знаний и умений методики чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий, руководства дипломным проектированием и организации различных видов практики студентов

Результаты обучения:

Слушатели будут ознакомлены с традиционными и инновационными методами преподавания социологической теории;
изучат формы практикума по социологии, современные образовательные технологии;
освоят методы подготовки бакалавров и магистров по социальной работе в СПбГЭУ

Основные темы

Традиционные и инновационные методы преподавания социологической теории
Особенности преподавания методики и техники социологических исследований
Методическое обеспечение и формы организации практикума по социологии
Опыт научно-исследовательской работы студентов на базе социологической лаборатории СПбГЭУ
Традиционные и инновационные технологии социальной работы
Методика преподавания теории и практики социальной работы
Опыт подготовки специалистов, бакалавров и магистров по социальной работе в СПбГЭУ.
Современные образовательные технологии
Организация работы со студентами: воспитательная работа, обеспечение БЖД

Руководитель программы

Молодькова Элеонора Борисовна, к. с. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой социологии и управления персоналом по учебной работе

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной профессиональной образовательной программы «Таможенное дело» по специальности 38.05.02 Таможенное дело

При группе 5 и более человек

Цель программы

Актуализация вопросов подготовки специалистов в области таможенного дела в современных условиях

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют знания в области таможенного дела в современных условиях
освоят применение активных методов обучения, организацию самостоятельной работы студентов
будут ознакомлены с государственной политикой и стандартами по специальности 38.05.02 Таможенное дело

Основные темы

Государственная политика в образовании при преподавании по специальности 38.05.02 «Таможенное дело».
Особенности преподавания дисциплин:
«Таможенные операции и таможенные процедуры»;
«Электронное декларирование и предварительное информирование»
«Таможенный контроль»;
«Таможенные институты защиты прав интеллектуальной собственности»«Государственный контроль таможенными органами в пунктах пропуска»; «Таможенные платежи и таможенная стоимость»;
«Таможенные операции и таможенный контроль в неторговом обороте»;
«Таможенный менеджмент».
Применение активных методов обучения – традиционных и инновационных (в т.ч. разработка курсов в системе Moodle и интерактивных тренажеров).
Организация самостоятельной работы студентов.
Особенности подготовки специалистов по специальности «Таможенное дело»
Разработка учебных планов на основе ФГОС ВО.
Разработка рабочих программ дисциплин.
Мастер-классы от должностных лиц таможенных органов России.

Руководитель программы

Малевич Юлия Валерьевна, д.э.н., профессор, декан факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности, зав. кафедрой таможенного дела

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Экономика и управление на предприятии» по направлениям 38.03.01, 38.04.01 Экономика

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере образования в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов ведения образовательного процесса

Результаты обучения:

Слушатели актуализируют теоретические и практические знания в области экономики и управления на предприятии, в соответствии с требованиями ФГОС

Основные темы

Влияние государственной политики и процессов глобализации на организацию программ обучения
Влияние профессиональных стандартов на содержание образовательных программ и деятельность преподавателя
Обеспечение качества реализации образовательных программ
Организация сетевого и дистанционного обучения
Современные образовательные технологии и интерактивные методы обучения
Проектное обучение и развитие коммуникативных компетенций студентов
Организация научно-исследовательской работы студентов-экономистов
Организация практик и трудоустройства студентов-экономистов
Обеспечение возможностей саморазвития и работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности
Системный анализ и теория организации как база для развития системного мышления экономиста
Современная организация — тенденции трансформации
Современные системы и технологии управления
Современные аспекты развития экономического потенциала организации
Современные технологии управления инновационным развитием и инвестиционными программами в организации
Интеллектуальная собственность и ее влияние на развитие экономического потенциала организации
Современные технологии планово-аналитической работы
Использование облачных технологий в обучении
Управление коммуникациями в деятельности преподавателя
Нетворкинг и формирование имиджа преподавателя
Публикационная активность преподавателя
Правовое и нормативное обеспечение педагогической деятельности

Руководитель программы

Ялунер Елена Васильевна, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой экономики предпринимательства

Объем программы

72 ак. часа

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Экономическая безопасность» по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность и направлению 38.04.01 Экономика

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний преподавателей дисциплин основной образовательной программы «Экономическая безопасность» с учетом возросшего уровня требований к качеству подготовки, уровню квалификации выпускников и необходимостью освоения современных методов решения профессионально-педагогических задач

Результаты обучения:

Слушатели ознакомятся с государственной политикой в высшем образовании по направлению «Экономика», законодательством РФ;
изучат государственные стандарты высшего образования, ФГОС ВПО по направлению «Экономическая безопасность»;
на основе изученного материала смогут применять современные методы и технологии обучения студентов, их практики, и организацию научно-исследовательской работы

Основные темы

Государственная политика в высшем образовании по направлению «Экономика»:
Законодательство Российской Федерации в области образования;
Программа и приоритеты долгосрочного стратегического развития образования в Российской Федерации;
Законодательство Российской Федерации в области экономической безопасности;
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности «Экономическая безопасность» и формирование содержания учебного материала дисциплин учебного плана:
Паспорта компетенций, формируемых в рамках ФГОС ВПО по специальности «Экономическая безопасность»;
Формирование рабочего учебного плана и содержания учебного материала дисциплин по специальности «Экономическая безопасность»;
Современные обучающие технологии и организация практики студентов:
Специализированные программные продукты в профессиональной деятельности;
Информационные ресурсы в профессиональной деятельности;
Организация учебной и производственной практик студентов;
Организация научно-исследовательской работы студентов.

Руководитель программы

Дронов Роман Владимирович, д.э.н., к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности

Объем программы

72 ак. часа

Реализация основных образовательных программ в блоке финансовых дисциплин по направлениям подготовки 38.04.01. Экономика и 38.04.08 Финансы и кредит

При группе 5 и более человек

Цель программы

Совершенствование методических и практических знаний преподавания, освоение инновационных методов решения профессиональных задач, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач

Результаты обучения:

Слушатели изучат методики преподавания финансовых дисциплин, инновационные подходы
приобретут навыки современных методов обучения и интерактивные образовательные технологии, научатся применять современные подходы в преподавании экономических дисциплин, MOODLE

Основные темы

Методика преподавания финансовых дисциплин и инновационные подходы к организации учебного процесса
Реализация основных профессиональных образовательных программ в системе высшего образования: организация и управление процессом
Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования: проектирование учебного занятия, применение мультимедийных интерактивных образовательных технологий
Принципы реализации и опыт проведения студенческих олимпиад по основным образовательным программам в сфере подготовки финансистов
Использование проектного подхода в преподавании экономических дисциплин
Инновационные средства и методы обучения: опыт разработки электронного курса дисциплины экономического профиля в среде LMS Moodle

Руководитель программы

Иванова Наталия Георгиевна, д.э.н., профессор, зав. кафедры финансов, автор более 150 научных и учебно-методических работ, в т.ч. монографий, учебников, учебных пособий, научных статей

Объем программы

72 ак. часа

Современные тренды развития логистики и управления цепями поставок в условиях цифровизации экономики

При группе 3 и более человек

Цель программы

Систематизация актуальных теоретических и методологических разработок в логистике и управлении цепями поставок в условиях современной экономики на основе концептуального подхода к формированию научных знаний, адаптация результатов научных исследований к целям образовательной деятельности по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры

Результаты обучения:

Слушатели изучат теорию и современные тренды цифровой трансформации логистики;
освоят бизнес-экосистемы в логистике, трансформации в современных условиях;
научатся управлять запасами, моделировать процессы и управлять складскими системами

Основные темы

Логистика как современный драйвер развития российской экономики
Теория кросс-функциональности маркетинга и логистики
Современные тренды цифровой трансформации логистики
Бизнес-экосистемы в логистике
Трансформация цепей поставки в условиях низкоуглеродной экономики
Особенности логистического управления в различных сферах экономической деятельности
Инновационные бизнес-процессы в логистике
Инструменты цифровизации логистического бизнеса
Смарт-логистика интегрированных цепей поставок
Опыт постановки специальных образовательных программ непрерывной подготовки бакалавров и магистров
Современные концепции управления запасами в логистических системах
Моделирование процессов в транспортной логистике
Методология логистического управления складскими системами

Руководитель программы

Коль Ольга Дмитриевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры логистики и управления цепями поставок, руководитель программ повышения квалификации для сотрудников ОАО «Российские железные дороги»

Объем программы

72 ак. часа

Организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение процесса реализации основных образовательных программ по укрупненной группе направлений подготовки 43.00.00 Сервис и туризм

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в сфере сервиса и туризма в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методик преподавания и организации учебного и воспитательного процесса.

Результаты обучения:

Слушатели:

  • ознакомятся с государственной политикой, методическими подходами и стандартами в области образования по направлению «Сервис и Туризм»,
  • изучат активные формы обучения, взаимодействие с работодателем
  • смогут применять современные формы обучения и контроля студентов

Основные темы

Государственная политика в образовании
Новые траектории учебно-методического обеспечения по укрупненной группе направлений подготовки 430000 «Сервис и Туризм»»:
• Методические подходы к формированию основных образовательных программ (ФГОС ВО 3++),
• Профессиональные стандарты как основа для разработки и реализации основных образовательных программ подготовки профессионалов в сфере сервиса и туризма,
• Методические подходы к формированию и обновлению базы фондов оценочных средств,
• Активные формы обучение и их использование в учебном процессе.
Эффективный образовательный процесс по укрупненной группе направлений подготовки 430000 «Сервис и Туризм»:
• Основные принципы и формы организации образовательного процесса,
• Взаимодействие с работодателем и профессиональным сообществом как часть обеспечения эффективного образовательного процесса,
• Современные тенденции в организации профориентационной деятельности.
Воспитание и его роль в формировании личности студентов по укрупненной группе направлений подготовки 430000 «Сервис и Туризм»,
Актуальные вопросы и проблемы сферы сервиса и туризма

Руководитель программы

Ткачев Вадим Александрович, к.э.н., доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг факультета сервиса, туризма и гостеприимства

Объем программы

72 ак. часа
очная форма, дистанционная

Особенности управления качеством и подготовка кадров в MICE индустрии

При группе 5 и более человек

Цель программы

Обновление теоретических и практических знаний преподавателей и специалистов-практиков, чья деятельность связана с преподаванием и наставничеством молодых специалистов в области обеспечения качества в MICE индустрии

Результаты обучения:

Слушатели:
— изучат особенности управления качеством и подготовка кадров для управления качеством в MICE индустрии
— приобретут навыки разработки и утверждения национальных стандартов в сфере туризма
— научатся применять современные подходы к обеспечению качества турпродукта

Основные темы

  1. Особенности управления качеством и подготовка кадров для управления качеством в MICE индустрии.
    Понятие качество и классификация услуг в MICE индустрии. Как обеспечить профессиональный рост сотрудников MICE компании. Обучения в течение всей жизни. Основные требования к содержанию при подготовке специалистов для MICE индустрии.
  2. Роль стандартизации в обеспечении качества и конкурентоспособности. Национальная система стандартизации в РФ. Объекты стандартизации.
    Значение стандартизации для предприятия (организации), народного хозяйства, общества, ее роль в повышении качества, безопасности, экологичности продукции, экономном потреблении и расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Значение стандартизации для развития научно-технических и торговых связей между странами СНГ и странами дальнего зарубежья. Документы в области стандартизации. Государственная система стандартизации в России. Исторические основы развития стандартизации. Краткий исторический обзор развития стандартизации в стране и мире. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
  3. Правила разработки и утверждения национальных стандартов.
    Подтверждение соответствия: история возникновения и развития. Как построить схему сертификации в MICE индустрии. Услуги предприятия сферы MICE индустрии, их классификация и характеристика. Требования к услугам сферы MICE индустрии. Значение сертификации в обеспечении качества услуг и работ. Основные термины и определения в области сертификации. Цели и принципы подтверждения соответствия. Обязательная и добровольная сертификация. Нормативно-правовая база сертификации. Элементы и участники сертификации, их полномочия. Средства и методы сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Правила проведения сертификации услуг и работ в MICE индустрии.
  4. Современные подходы к обеспечению качества в новых индустриях (EFQM, ISO и т.д.).
    Внедрение и сертификация систем менеджмента качества на предприятиях MICE индустрии. Этапы формирования систем качества в соответствии с МС ИСО серии 9000. обеспечение функционирования систем качества. Управление затратами на качество работ и услуг. Организация службы управления качеством на предприятии сферы услуг. Задачи и место отдела управления качеством в организационной структуре предприятия. Функции управления качеством. Делегирование ответственности и координация задач. Аудит управления качеством на предприятии MICE индустрии

Руководитель программы

Васильева Елена Васильевна, д.э.н., профессор, директор центра международных научных исследований и проектов СПбГЭУ

Объем программы

36-72 ак. часа очная форма, очно-заочная, дистанционная. Программа включает разные формы организации образовательного процесса, в том числе мастер-классы, тренинги, самостоятельное обучение. В процессе обучения используются дистанционные технологии

Подготовка конкурентоспособных специалистов с высшим образованием по направлению подготовки 43.03.01 Сервис в условиях синхронизации требований рынка труда и образования

Цель программы

Актуализация основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Сервис» в условиях становления системы независимой оценки квалификаций и необходимостью обеспечения соответствия компетенций выпускников ВУЗов требованиям изменяющихся условий рынка труда

Результаты обучения:

Слушатели:

  • ознакомятся с государственной политикой, методическими подходами и стандартами в области образования по направлению 43.03.01Сервис,
  • изучат активные формы обучения, взаимодействие с работодателем
  • смогут применять современные формы обучения и контроля студентов

Основные темы

Государственная политика в образовании.
Требования и особенности работников сферы сервиса в условиях становления сервисной экономики в России:
• Проблематика качественного сервиса в России: цивилизационные особенности, современные проблемы, направления повышения качества и конкурентоспособности;
• Ключевые компетенции работника сферы сервиса;
• Сервисная стратегия компании: сущность, особенности формирования, методы эффективной реализации;
Профессиональные стандарты группы «Сервис, оказание услуг населению» как основа подготовки сервисного работника с высшим образованием:
• Особенности применения профессиональных стандартов в деятельности предприятий сферы сервиса;
• Профессиональные стандарты как основа для совершенствования ОПОП;
• Механизмы признания работодателями образовательных программ и квалификаций выпускников в сфере сервиса (НОК, ПОА);
Методика совершенствования ОПОП направления подготовки «Сервис» в соответствии с профессиональными стандартами:
• Синхронизация ОПОП направления подготовки «Сервис» с уровнями квалификации профессионального стандарта;
• Синхронизация ОПОП направления подготовки «Сервис» с трудовыми функциями профессионального стандарта;
• Требования к результатам освоения ОПОП направления подготовки «Сервис» в соответствии с 6 и 7 квалификационным уровнем профессионального стандарта;
• Формирование программ промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями профессионального стандарта;
Особенности реализации ОПОП по направлению подготовки «Сервис» в соответствии с профессиональными стандартами:
• Особенности реализации ОПОП направления подготовки «Сервис» бакалавриата и магистратуры;
• Особенности реализации практикоориентированного подхода в обучении сервисных работников;
• Актуальные вопросы проведения государственной итоговой аттестации в формате квалификационного экзамена независимой оценки квалификаций

Руководитель программы

Кострюкова Оксана Николаевна, декан факультета сервиса, туризма и гостеприимства, зав. кафедрой сервисной и конгрессно-выставочной деятельности, к.э.н., профессор

Объем программы

72 ак.ч., форма обучения дистанционная

Гуманитарные программы

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «История и политология» по направлениям 46.03.01 История и 41.03.04 Политология

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере преподавания истории и политологии

Результаты обучения:

Слушатели:

  • изучат актуальные проблемы современной истории, геополитики
  • приобретут навыки работы с обновленными рабочими программами в рамках ФГОС
  • научатся применять современные подходы и технологии в преподавании истории и политологии

Основные темы

Актуальные проблемы социальной истории XIX-XXI вв.
-Российская эмиграция XX в.: исторический и социологический аспект.
-Историография истории повседневности XX в.
-Актуальные проблемы геополитики.
-Гендерные исследования в изучении истории.
-Обновление рабочих программ в рамках ФГОС 3++, разработка комплексов оценочных средств.
-Активные методы обучения в преподавании истории и политологии в рамках ФГОС 3++.
-Использование электронных технологий в преподавании истории и политологии

Руководитель программы

Синова Ирина Владимировна, доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории СПбГЭУ, специалист по истории России XIX – начала XX вв. автор более 130 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 4 монографий, 30 учебников и учебных пособий, более 100 научных статей, в том числе входящих в базу данных Scopus и Web of Science. Член совета по истории Управления Федерального казначейства по Ленинградской области. Член Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ). Научная специализация – история дипломатии, социальная история; история повседневности; гендерная история

Объем программы

72 ак.ч., очная форма обучения

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Международные отношения» по направлению 41.03.05 «Международные отношения»

Цель программы

Актуализация знаний и совершенствование профессиональных компетенций в сфере международных отношений

Результаты обучения:

Слушатели:

  • изучат особенности мировой политики и глобальное развитие, основы дипломатии и протоколов;
  • ознакомятся с внешней политикой зарубежных стран и стран СНГ
  • обсудят современные международные отношения и внешнюю политику России

Основные темы

Мировая политика и глобальное развитие.
Основы дипломатии. Дипломатический протокол и этикет.
Внешняя политика зарубежных стран на рубеже XX – XXI вв. .
Сотрудничество в рамках СНГ. Политика России в СНГ.
Международная символика и эмблематика.
Актуальные проблемы геополитики.
Современные международные отношения и внешняя политика России.
Методика использования активных форм обучения и электронных технологий в преподавании дисциплин направления «Международные отношения» в рамках ФГОС 3++.
Участие в мероприятиях Межпарламентской ассамблеи стран СНГ (Таврический дворец)

Руководитель программы

Синова Ирина Владимировна, доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории СПбГЭУ, специалист по истории России XIX – начала XX вв. автор более 130 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 4 монографий, 30 учебников и учебных пособий, более 100 научных статей, в том числе входящих в базу данных Scopus и Web of Science. Член совета по истории Управления Федерального казначейства по Ленинградской области. Член Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ). Научная специализация – история дипломатии, социальная история; история повседневности; гендерная история

Объем программы

72 ак.ч., форма обучения дистанционная

Иностранные языки

Лингвистические и стратегические компетенции делового французского языка в рамках реализации программ высшего образования

Цель программы

Обобщение современных методов, форм и специфики преподавания делового французского языка, и совершенствование лингвистических и стратегических компетенций в рамках реализации программ высшего образования

Результаты обучения:

Слушатели обновят теоретические и практические знания преподавания делового французского языка в рамках реализации программ высшего образования

Основные темы

Формирование и совершенствование лингвистических компетенций делового французского языка
Специфика преподавания делового французского языка на программах высшего образования

  • Специфика преподавания французского языка для разных целевых групп (от уровня владения языком, целей освоения языка, др.)
  • Специфика экономических текстов на французском языке. Работа с текстом (терминология, особенности экономического дискурса и соблюдение академических языковых форм; анализ цифровых данных, таблиц, графиков, диаграмм).
  • Неологизмы в экономической сфере, проблема поиска эквивалентов.
  • Перевод текстов экономического содержания. Использование современных средств машинного перевода (автоматический перевод, программы «память перевода»)
    Активные формы в освоении и совершенствовании делового французского языка
  • Организация ролевых игр, мини-конференций и «круглых» столов по определенной тематике. Проведение дискуссии «Мозговой штурм».
  • Использование интернет-ресурсов, французского телевизионного канала TV5 Monde в преподавании делового французского языка.
    Французский как рабочий язык обучения в рамках реализации российско-французских программ высшего образования
  • Роль французского языка как языка специальности и академического языка: особенности методологии и организации учебного процесса. Работа с большим объемом информации
  • Умение воспринимать французскую устную речь. Владение словом. Работа по приобретению умений вести профессиональный диалог.
  • Развитие навыков письма: изложение мыслей в письменной форме, согласно нормам письменной речи делового французского языка.
  • Формирование и совершенствование стратегических компетенций делового французского языка
    Использование корпусной лингвистики при изучении делового французского языка
  • Основные понятия и история становления корпусной лингвистики
  • Национальный корпус русского языка
  • Французские корпуса, Frantext
  • Корпусный менеджер Sketch Engine
  • Использование методов корпусной лингвистики в обучении деловому французскому языку
    Роль международных организаций в формировании межкультурных компетенций
  • Российско-французское образовательное, культурное и научное сотрудничество в рамках партнерства вуза с Университетским Агентством Франкофонии, в лингвистической сети вузов-партнеров Посольства Франции в РФ; реализации проектов совместно с образовательным агентством Кампюс Франс в РФ (выездное занятие), др

Руководитель программы

Бурова Наталия Викторовна, д.э.н., профессор, директор Центра российско-французского сотрудничества в области образования и науки СПбГЭУ

Объем программы

72 ак. часа очная форма, дистанционная

Инновационные методики преподавания иностранного языка в вузе

Медицинский английский язык (для преподавателей медицинских факультетов и врачей)