Декабрь 2023 года завершился двумя масштабными проектами магистрантов кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса в рамках реализации образовательной дисциплины в форме практической подготовки.
За 2023 год кафедрой гостиничного и ресторанного бизнеса были реализованы четыре проекта по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», профиль «Организация и управление в гостиничном и ресторанном бизнесе» (бакалвариат) и в рамках магистерской программы «Стратегическое управление предприятием индустрии гостеприимства» направление подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» – три проекта. Несомненно, количественные показатели имеют большое значение при подведении итогов, но хотелось бы отметить и качественные изменения в реализованных проектах.
Во-первых, учитывая организацию обучения в вузе с учетом инновационной интеграции различных вариантов проектного обучения, важной составляющей является уникальность проекта. Во-вторых, вовлеченность обучающихся в проект должна отражаться и закрепляться дифференцированной оценки. В-третьих, логика реализации проекта в рамках дисциплины отличается от логики бизнеса, которая не всегда понятна заказчику проекта. Именно эти приоритетные задачи решались при организации и реализации проектной деятельности кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса.
Заключительным аккордом уходящего года стали два проекта магистрантов группы ГД-2241: 1) Разработка концептуальной модели развития сети глэмпингов «New Camp» ООО «Шунгит», 2) Разработка культурной программы визита в Санкт-Петербург для целевых аудиторий гостиничного предприятия «Radisson Sony Hotel» ООО Литейный 5.
Проекты магистрантов были реализованы в рамках дисциплины «Проект: Организационное проектирование и управление проектами в индустрии гостеприимства» ведущий преподаватель доцент кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса Андрей Николаев. Особенность проектов заключалась в их стратегической направленности и диффернциорованности участников в зависимости от тематической направленности разработок, а также ограниченности во времени, несмотря на масштабность и объем поставленных заказчиками задач. Проекты были оценены работодателями на отлично и приняты к внедрению.
Несколько слов о самих проектах. Проект «Разработка концептуальной модели развития сети глэмпингов «New Camp» ООО «Шунгит» фактически стал продолжением и завершением работы с заказчиком директором сети глэмпингов «New Camp» Николаем Мукконеном. О первом проекте, связанном с разработкой концепции сети глэмпингов «New Camp», мы рассказывали весной 2023 года. В представленном к защите проекте осенью 2023 года заказчика интересовали сценарии развития глэмпингов в Российской Федерации с учётом зарубежного опыта, на основе которых были разработаны две модели развития сети глэмпингов «New Camp» получивших высокую оценку заказчика. Разработкой данного проекта занималась команда магистрантов во главе с Богатыревой Майей и Фроловой Полиной (ГД-2241).
Первая концептуальная модель развития связанна с приоритетом семейных ценностей, наличием разнообразных развлечений для детей и взрослых – игровые площадки, зоны для пикника, бассейны, спортивные площадки, мастер-классы и анимационные программы, что является актуальным для определенных заказчиком локаций – Калининградская и Нижегородская области. Вторая концептуальная модель развития сети глэмпингов связана со философией спокойного и размеренного отдыха. Для подобной модели характерно услуги по организации индивидуальных походов, экскурсий, СПА-услуг, сочетающие в своей программе оздоровительные процедуры и тренировки. На территории глэмпинга гости могут стать участниками персонализированных мастер-классов по изготовлению уникальных блюд и напитков.
Второй проект «Разработка культурной программы визита в Санкт-Петербург для целевых аудиторий гостиничного предприятия «Radisson Sony Hotel» был совершенно новым и необычным для магистрантов как в тематическом, так и в методическом плане. Разработкой проекта занималась команда Чернеко Олеси (ГД-2241). В соответствии с заявкой заказчика, в лице HR менеджер гостиничного предприятия «Radisson Sony Hotel» Алины Пакировой, курировавшей проект, необходимо было разработать совершенно новую и уникальную для предприятия программу визита, не меняя литературную составляющую бренда гостиницы.
В итоге была представлена программа визита для гостей «Radisson Sony Hotel», рассчитанная на 4 дня/3 ночи в Санкт-Петербурге с литературно-гастрономическим уклоном. Каждый день программы посвящен поэту, связанному с историей и культурой Петербурга: А. С. Пушкин, В. В. Маяковский и И.А. Бродский. Гастрономический контекст программы визита, был связан с воссозданием на территории ресторана «Метаморфоз» авторской программы ужинов из сэтов-блюд и напитков поэтов.
Декабрь 2023 года стал магистрантов кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса стал плодотворным, проекты над которыми работали в течение семестра, успешно завершены.