13-14 марта 2024 года кафедрой гостиничного и ресторанного бизнеса факультета сервиса, туризма и гостеприимства для обучающихся 1 курса по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» были организованы экскурсии в гостиницу категории пять звезд «Лотте».
Стало хорошей традицией совмещать чтение курса «Организация обслуживания лиц с ограниченными возможностями на предприятиях индустрии гостеприимства» с посещением гостиничных предприятий-партнеров.
Сторонником подобного подхода в изучении указанной дисциплины является доцент кафедры Николаев Андрей. Важным моментом в данном подходе является не только закрепление на практике изученных стандартов обслуживания маломобильных гостей, особенностей доступной инфраструктуры, но и изучение специфики управленческих решений при возникновении проблем в обслуживании гостей с особыми потребностями.
Экскурсия было организована и проведена тренинг-менеджером «Лотте Отеля Санкт-Петербург» Никитой Кибановым. В ходе экскурсии были затронуты вопросы создания «доступной среды» на гостиничном предприятии, выделены три основных компонента, без которых доступность невозможна: мобильность, то есть обеспечение возможности беспрепятственно передвигаться по всем зонам гостиничного предприятия Лотте; условия проживания, то есть приспособленность номерного фонда к комфортному проживанию для гостей с особыми потребностями; подготовка персонала, который обладает необходимыми навыками обслуживания маломобильных гостей.
В заключении экскурсии был выделены ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при посещении предприятий питания, расположенных в гостинице «Лотте». Активность и заинтересованность студенты проявляли на протяжении всего экскурсионного маршрута, интересно было все: начиная от обеспечения безопасности для маломобильных гостей в случае возникновения чрезвычайной ситуации и заканчивая тренингами, которые проводятся для персонала, чтобы повысить его коммуникативную компетентность.
Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса выражает благодарность руководству отеля и непосредственно тренинг-менеджеру Никите Кибанову за прекрасную организацию практико-ориентированной экскурсии, ставшей существенным дополнением в освоении дисциплины «Организация обслуживания лиц с ограниченными возможностями на предприятиях индустрии гостеприимства».