10 июня 2022

Трансформация и новые модели развития экосистем университетов

В Санкт-Петербурге прошла V национальная научно-методическая конференция “Архитектура университетского образования”.

V национальная научно-методическая конференция “Архитектура университетского образования” 2022 — это:

  • пленарная сессия,
  • 5 тематических треков: стратегия, цифра, образование, наука, просвещение;
  • 10 открытых дискуссий,
  • 2 дня образовательной программы,
  • мероприятие, организованное Минобрнауки РФ в формате free talk с участием it-руководителей университетов со всей России.

Уникальное для этой площадки направление — молодежный трек, организованный
ПАО “Газпром”, СПбГЭУ и ТюмГУ: финал всероссийского образовательного
кейс-чемпионата «PROЭнергетику» в рамках “Лиги вузов “Газпром нефти”, цель которого — презентация студенческих инновационных проектных предложений.
А также выставка “Ассигнационный банк. История. Личности. Деньги” и 3 дня обширной культурной программы.

В 2022 году Конференция была посвящена стратегическим направлениям трансформации и новым моделям развития экосистем университетов.

«Сегодняшняя наша встреча — это уникальная возможность ведущим экспертам со всех регионов России встретиться на одной площадке, высказать позицию, поделиться опытом и выработать новые решения» — открыл Конференцию Максимцев Игорь Анатольевич, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

С 1 по 4 июня более 465 участников и экспертов из 37 регионов России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики обсуждали вопросы трансформации национального образования.

Что такое Болонская система образования и чем ее заменят в России, и какова возможность объединения позитивных наработок прошлых лет и Болонской системы?
«Что будет, если мы потеряем многоуровневость? Давайте вернем единое образовательное пространство, сделаем ФГОСы со смыслом, прекратим гонку за профессиональными стандартами и подумаем, как снизить интенсивность труда преподавателя, чтобы дать ему возможность проходить стажировки?» — считает Вероника Георгиевна Шубаева, проректор по учебной и методической работе СПБГЭУ.

Эксперты выдвинули предложения, как развивать научные разработки в университетах для практической пользы бизнесу и экономике страны.

«Во-первых, необходимо изучить опыт передовых организаций, и перенести этот опыт на маленькие компании. Во-вторых, ориентироваться на истинные запросы заказчика. Исследование ради исследования губительно, нужно решение конкретной проблемы» — отметил Александр Зажигалкин, директор Ассоциации научных, образовательных и производственных организаций «Транспортная наука»

По какому пути пойдет развитие международного сотрудничества университетов? Какие существуют инструменты для адаптации иностранных студентов в российских вузах?
СПБГЭУ поделился опытом работы с китайскими студентами: под эгидой проекта Минпросвещения РФ был создан центр открытого образования для китайских студентов, который помогает продвижению проектов, популяризирующих русский язык и российскую культуру.

Как цифровая трансформация должна происходить в университете? Чего не хватает российским вузам в сфере цифровой трансформации?

«Нужен каталог аналогов импортного программного обеспечения и его популяризация. — считает Руслан Надтока, директор института цифровых проектов Национального исследовательского университета «Московский физико-технический институт» — Надо обучить вузы использовать отечественный софт, переобучить с иностранного на российское ПО».

Как влияют цифровые технологии на образовательные процессы в школе? Цифровые инструменты – не замена, а помощь в организации образовательных процессов.
Они помогают обеспечить непрерывный процесс образования и используются для получения дополнительного образования, которое наслаивается на образование, полученное в школе или в вузе.

Участники круглого стола «Энергия карьеры» отметили важность кооперации профильных вузов в вопросах подготовки и трудоустройства выпускников и поддержали инициативу СПБГЭУ создать Ассоциацию центров карьеры вузов, взаимодействующих с ключевыми компаниями энергетической сферы.

Ежегодно Конференция объединяет на своей площадке представителей образования, бизнеса и власти для свободного общения, обмена опытом и для выработки совместных решений в ответ на актуальные вызовы времени.

Четвертый год подряд Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет в тандеме с Президентской библиотекой выступают организаторами конференции, а оператором — офис стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.

V национальная научно-методическая конференция “Архитектура университетского образования” 2022 — это:

  • пленарная сессия,
  • 5 тематических треков: стратегия, цифра, образование, наука, просвещение;
  • 10 открытых дискуссий,
  • 2 дня образовательной программы,
  • мероприятие, организованное Минобрнауки РФ в формате free talk с участием it-руководителей университетов со всей России.

Уникальное для этой площадки направление — молодежный трек, организованный
ПАО “Газпром”, СПбГЭУ и ТюмГУ: финал всероссийского образовательного
кейс-чемпионата «PROЭнергетику» в рамках “Лиги вузов “Газпром нефти”, цель которого — презентация студенческих инновационных проектных предложений.
А также выставка “Ассигнационный банк. История. Личности. Деньги” и 3 дня обширной культурной программы.

В 2022 году Конференция была посвящена стратегическим направлениям трансформации и новым моделям развития экосистем университетов.

«Сегодняшняя наша встреча — это уникальная возможность ведущим экспертам со всех регионов России встретиться на одной площадке, высказать позицию, поделиться опытом и выработать новые решения» — открыл Конференцию Максимцев Игорь Анатольевич, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

С 1 по 4 июня более 465 участников и экспертов из 37 регионов России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики обсуждали вопросы трансформации национального образования.

Что такое Болонская система образования и чем ее заменят в России, и какова возможность объединения позитивных наработок прошлых лет и Болонской системы?
«Что будет, если мы потеряем многоуровневость? Давайте вернем единое образовательное пространство, сделаем ФГОСы со смыслом, прекратим гонку за профессиональными стандартами и подумаем, как снизить интенсивность труда преподавателя, чтобы дать ему возможность проходить стажировки?» — считает Вероника Георгиевна Шубаева, проректор по учебной и методической работе СПБГЭУ.

Эксперты выдвинули предложения, как развивать научные разработки в университетах для практической пользы бизнесу и экономике страны.

«Во-первых, необходимо изучить опыт передовых организаций, и перенести этот опыт на маленькие компании. Во-вторых, ориентироваться на истинные запросы заказчика. Исследование ради исследования губительно, нужно решение конкретной проблемы» — отметил Александр Зажигалкин, директор Ассоциации научных, образовательных и производственных организаций «Транспортная наука»

По какому пути пойдет развитие международного сотрудничества университетов? Какие существуют инструменты для адаптации иностранных студентов в российских вузах?
СПБГЭУ поделился опытом работы с китайскими студентами: под эгидой проекта Минпросвещения РФ был создан центр открытого образования для китайских студентов, который помогает продвижению проектов, популяризирующих русский язык и российскую культуру.

Как цифровая трансформация должна происходить в университете? Чего не хватает российским вузам в сфере цифровой трансформации?

«Нужен каталог аналогов импортного программного обеспечения и его популяризация. — считает Руслан Надтока, директор института цифровых проектов Национального исследовательского университета «Московский физико-технический институт» — Надо обучить вузы использовать отечественный софт, переобучить с иностранного на российское ПО».

Как влияют цифровые технологии на образовательные процессы в школе? Цифровые инструменты – не замена, а помощь в организации образовательных процессов.
Они помогают обеспечить непрерывный процесс образования и используются для получения дополнительного образования, которое наслаивается на образование, полученное в школе или в вузе.

Участники круглого стола «Энергия карьеры» отметили важность кооперации профильных вузов в вопросах подготовки и трудоустройства выпускников и поддержали инициативу СПБГЭУ создать Ассоциацию центров карьеры вузов, взаимодействующих с ключевыми компаниями энергетической сферы.

Ежегодно Конференция объединяет на своей площадке представителей образования, бизнеса и власти для свободного общения, обмена опытом и для выработки совместных решений в ответ на актуальные вызовы времени.

Четвертый год подряд Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет в тандеме с Президентской библиотекой выступают организаторами конференции, а оператором — офис стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.

V национальная научно-методическая конференция “Архитектура университетского образования” 2022 — это:

  • пленарная сессия,
  • 5 тематических треков: стратегия, цифра, образование, наука, просвещение;
  • 10 открытых дискуссий,
  • 2 дня образовательной программы,
  • мероприятие, организованное Минобрнауки РФ в формате free talk с участием it-руководителей университетов со всей России.

Уникальное для этой площадки направление — молодежный трек, организованный
ПАО “Газпром”, СПбГЭУ и ТюмГУ: финал всероссийского образовательного
кейс-чемпионата «PROЭнергетику» в рамках “Лиги вузов “Газпром нефти”, цель которого — презентация студенческих инновационных проектных предложений.
А также выставка “Ассигнационный банк. История. Личности. Деньги” и 3 дня обширной культурной программы.

В 2022 году Конференция была посвящена стратегическим направлениям трансформации и новым моделям развития экосистем университетов.

«Сегодняшняя наша встреча — это уникальная возможность ведущим экспертам со всех регионов России встретиться на одной площадке, высказать позицию, поделиться опытом и выработать новые решения» — открыл Конференцию Максимцев Игорь Анатольевич, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

С 1 по 4 июня более 465 участников и экспертов из 37 регионов России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики обсуждали вопросы трансформации национального образования.

Что такое Болонская система образования и чем ее заменят в России, и какова возможность объединения позитивных наработок прошлых лет и Болонской системы?
«Что будет, если мы потеряем многоуровневость? Давайте вернем единое образовательное пространство, сделаем ФГОСы со смыслом, прекратим гонку за профессиональными стандартами и подумаем, как снизить интенсивность труда преподавателя, чтобы дать ему возможность проходить стажировки?» — считает Вероника Георгиевна Шубаева, проректор по учебной и методической работе СПБГЭУ.

Эксперты выдвинули предложения, как развивать научные разработки в университетах для практической пользы бизнесу и экономике страны.

«Во-первых, необходимо изучить опыт передовых организаций, и перенести этот опыт на маленькие компании. Во-вторых, ориентироваться на истинные запросы заказчика. Исследование ради исследования губительно, нужно решение конкретной проблемы» — отметил Александр Зажигалкин, директор Ассоциации научных, образовательных и производственных организаций «Транспортная наука»

По какому пути пойдет развитие международного сотрудничества университетов? Какие существуют инструменты для адаптации иностранных студентов в российских вузах?
СПБГЭУ поделился опытом работы с китайскими студентами: под эгидой проекта Минпросвещения РФ был создан центр открытого образования для китайских студентов, который помогает продвижению проектов, популяризирующих русский язык и российскую культуру.

Как цифровая трансформация должна происходить в университете? Чего не хватает российским вузам в сфере цифровой трансформации?

«Нужен каталог аналогов импортного программного обеспечения и его популяризация. — считает Руслан Надтока, директор института цифровых проектов Национального исследовательского университета «Московский физико-технический институт» — Надо обучить вузы использовать отечественный софт, переобучить с иностранного на российское ПО».

Как влияют цифровые технологии на образовательные процессы в школе? Цифровые инструменты – не замена, а помощь в организации образовательных процессов.
Они помогают обеспечить непрерывный процесс образования и используются для получения дополнительного образования, которое наслаивается на образование, полученное в школе или в вузе.

Участники круглого стола «Энергия карьеры» отметили важность кооперации профильных вузов в вопросах подготовки и трудоустройства выпускников и поддержали инициативу СПБГЭУ создать Ассоциацию центров карьеры вузов, взаимодействующих с ключевыми компаниями энергетической сферы.

Ежегодно Конференция объединяет на своей площадке представителей образования, бизнеса и власти для свободного общения, обмена опытом и для выработки совместных решений в ответ на актуальные вызовы времени.

Четвертый год подряд Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет в тандеме с Президентской библиотекой выступают организаторами конференции, а оператором — офис стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.

V национальная научно-методическая конференция “Архитектура университетского образования” 2022 — это:

  • пленарная сессия,
  • 5 тематических треков: стратегия, цифра, образование, наука, просвещение;
  • 10 открытых дискуссий,
  • 2 дня образовательной программы,
  • мероприятие, организованное Минобрнауки РФ в формате free talk с участием it-руководителей университетов со всей России.

Уникальное для этой площадки направление — молодежный трек, организованный
ПАО “Газпром”, СПбГЭУ и ТюмГУ: финал всероссийского образовательного
кейс-чемпионата «PROЭнергетику» в рамках “Лиги вузов “Газпром нефти”, цель которого — презентация студенческих инновационных проектных предложений.
А также выставка “Ассигнационный банк. История. Личности. Деньги” и 3 дня обширной культурной программы.

В 2022 году Конференция была посвящена стратегическим направлениям трансформации и новым моделям развития экосистем университетов.

«Сегодняшняя наша встреча — это уникальная возможность ведущим экспертам со всех регионов России встретиться на одной площадке, высказать позицию, поделиться опытом и выработать новые решения» — открыл Конференцию Максимцев Игорь Анатольевич, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

С 1 по 4 июня более 496 участников и экспертов из 37 регионов России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики обсуждали вопросы трансформации национального образования.

Что такое Болонская система образования и чем ее заменят в России, и какова возможность объединения позитивных наработок прошлых лет и Болонской системы?
«Что будет, если мы потеряем многоуровневость? Давайте вернем единое образовательное пространство, сделаем ФГОСы со смыслом, прекратим гонку за профессиональными стандартами и подумаем, как снизить интенсивность труда преподавателя, чтобы дать ему возможность проходить стажировки?» — считает Вероника Георгиевна Шубаева, проректор по учебной и методической работе СПБГЭУ.

Эксперты выдвинули предложения, как развивать научные разработки в университетах для практической пользы бизнесу и экономике страны.

«Во-первых, необходимо изучить опыт передовых организаций, и перенести этот опыт на маленькие компании. Во-вторых, ориентироваться на истинные запросы заказчика. Исследование ради исследования губительно, нужно решение конкретной проблемы» — отметил Александр Зажигалкин, директор Ассоциации научных, образовательных и производственных организаций «Транспортная наука»

По какому пути пойдет развитие международного сотрудничества университетов? Какие существуют инструменты для адаптации иностранных студентов в российских вузах?
СПБГЭУ поделился опытом работы с китайскими студентами: под эгидой проекта Минпросвещения РФ был создан центр открытого образования для китайских студентов, который помогает продвижению проектов, популяризирующих русский язык и российскую культуру.

Как цифровая трансформация должна происходить в университете? Чего не хватает российским вузам в сфере цифровой трансформации?

«Нужен каталог аналогов импортного программного обеспечения и его популяризация. — считает Руслан Надтока, директор института цифровых проектов Национального исследовательского университета «Московский физико-технический институт» — Надо обучить вузы использовать отечественный софт, переобучить с иностранного на российское ПО».

Как влияют цифровые технологии на образовательные процессы в школе? Цифровые инструменты – не замена, а помощь в организации образовательных процессов.
Они помогают обеспечить непрерывный процесс образования и используются для получения дополнительного образования, которое наслаивается на образование, полученное в школе или в вузе.

Участники круглого стола «Энергия карьеры» отметили важность кооперации профильных вузов в вопросах подготовки и трудоустройства выпускников и поддержали инициативу СПБГЭУ создать Ассоциацию центров карьеры вузов, взаимодействующих с ключевыми компаниями энергетической сферы.

Ежегодно Конференция объединяет на своей площадке представителей образования, бизнеса и власти для свободного общения, обмена опытом и для выработки совместных решений в ответ на актуальные вызовы времени.

Четвертый год подряд Санкт-Петербургский Государственный Экономический университет в тандеме с Президентской библиотекой выступают организаторами конференции, а оператором — офис стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.

http://metod-conf-spb.tilda.ws/#about

Рубрика
Тэги