10 февраля 2023

Выставка «Деловой этикет»

В коридоре библиотеки оформлена выставка «Деловой этикет». Издания, представленные на ней, предназначены для тех, кто хочет добиться успеха в профессии. Они знакомят с основными принципами современного делового этикета и правилами поведения в различных ситуациях. Читатель узнает, как вести деловые переговоры, общаться с российскими и зарубежными партнерами, успешно пройти собеседование при приеме на работу. В книгах дается анализ основных правил и рекомендаций, позволяющих поддерживать репутацию делового человека.

Слово  «этикет»  впервые ввели в обиход при дворе Людовика ХIV – того самого, которому легенда приписывает изречение  «Государство – это я». На королевских приемах гостям вручали карточки («этикетки»)  с правилами поведения. От названия карточки пошло слово «этикет». При дворе монарха правила поведения назвали «этикетом», но со временем это слово приобрело более широкий смысл. Понятие распространилось на деловые, политические, культурные и семейные отношения, поскольку люди не могут существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений.

Литература, представленная на выставке

Психология и этика делового общения : учебник / под ред. В.Н.Лавриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ, 2007. — 415 с. : ил. — (Золотой фонд российских учебников). — Библиогр.: с. 409-411. — ISBN 978-5-238-01050-2 (в пер.). Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина «Психология и этика делового общения», носящая во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности. Учебник поможет будущим специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Кузнецов И. Н. Современный этикет / И.Н.Кузнецов. — 5-е изд. — Москва : Дашков, 2009. — 494, [2] с. — ISBN 978-5-394-00406-3 (в пер.).

 Современный этикет — это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием или семейный праздник, как сервировать стол — об этом и многом другом вы узнаете, прочитав книгу, которую держите в руках. Книга поможет овладеть правилами современного этикета, а также познакомит с особенностями поведения в других странах.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

30 главных правил делового этикета : [как вести себя в деловом общении] / [авт.-сост.Т.И.Ревяко]. — Москва : АСТ. — Минск : Харвест, 2006. — 95 с. — (Успех в обществе — успешный бизнес). —  ISBN 5-17-031495-7 (АСТ). — ISBN 985-13-4243-2 (Харвест).

  В чем секрет успешного бизнеса?  Где тот «золотой ключик», который откроет перед вами новые возможности?  Мы привыкли, что, работая в офисе, надо соответственно одеваться, что, обедая в ресторане, не стоит класть локти на стол, а наводить марафет в носовых отверстиях при разговоре не рекомендуется. Это знают все, но в то же время многие не задумываются об элементарном  этикете на работе и не придерживаются общепринятых  норм.
Эта книга поможет каждому определить, казалось бы, самые простые «можно» и «нельзя», с которыми чаще всего мы сталкиваемся в деловой сфере.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Усов  В.  В. Деловой этикет : учеб. пособие для студентов общеобразоват. учреждений сред. проф. образования / В.В.Усов. — Москва : Академия, 2007. — 400 с. : ил. — Библиогр.: с. 396. — ISBN 978-5-7695-2554-4.

 Каждый человек, наверное, не раз оказывался в ситуации, когда возникало ощущение неловкости во взаимоотношениях с окружающими из-за того, что кто-то нарушил правила хорошего тона. Такое положение особенно неприятно, когда окружающие — коллеги по работе, соседи, партнеры по бизнесу и т.д. В книге приведены советы и рекомендации по совершенствованию делового общения, манер, стиля повседневной жизни. На характерных примерах рассмотрены формирование профессионального имиджа, правила поведения с коллегами по работе, руководством, в обществе женщин (мужчин), при приеме гостей, в театре и других случаях, а также этика разговора по телефону, правила написания деловых писем и т.д.   Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Книга полезна и интересна для широкого круга читателей.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Туркенич  Н.  Кодекс стиля : справ. делового дресс-кода / [Наталия Туркенич, Ольга Меньшикова] ; Имидж-агентство «Stale Guide». — Москва : Бератор, 2007. — 185 с. : цв. ил. — Авт. указаны на с. 3 . — ISBN 978-5-9727-0046-2.  

Книга «Кодекс стиля» — это, прежде всего, навигатор в мире элегантности и деловой классики. В ней описаны правила делового стиля и рекомендации по их применению. Знание правил и умение пользоваться исключениями позволяет добиваться целей, используя сильные стороны своего неповторимого имиджа. «Кодекс стиля» — книга без лишних слов. В ней описаны методики подбора цвета и цветовых сочетаний в одежде и аксессуарах, оптимальные правила выбора кроя и материалов, способы визуальной коррекции фигуры. Кроме того, в книге раскрыты нюансы «свободной пятницы», описаны распространенные заблуждения, порождающие ошибки в выборе одежды. Приведены иллюстрированные примеры и прокомментированы тенденции современной  деловой моды.  Книга будет полезна как специалистам, профессионально отвечающим за внешний вид сотрудников или работающим на рынке моды и красоты, так и широкому кругу интересующихся и прогрессивных читателей.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Инджиев А.  А.  Язык делового общения: легко и грамотно / А.А.Инджиев. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. — 253 с. — (Серия «Без проблем»). —  На пер. и корешке авт. не указан. — Библиогр.: с. 247-248 и в конце гл. — ISBN 978-5-222-11473-5.

  В настоящем издании подробно рассмотрены этика делового общения, этикет в деятельности современного делового общения; освещен язык деловой переписки и делового общения, а также подготовка и проведение бизнес-переговоров.  Для служащих, офисных работников, студентов, преподавателей.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Лихачева Л. С. Этикет деловой женщины, или Практика непринужденного поведения / Л.С.Лихачева . — Екатеринбург : У-Фактория. —  2003. — 309с. : ил. (Мой ключ к успеху в мире бизнеса). —  Библиогр.: с.305-306 и в подстроч. примеч. — ISBN 5-94799-280-9.

Этикет деловой женщины —  книга для тех, кто хочет добиться успеха в профессиональной жизни. Издание знакомит с основными принципами современного делового этикета и правилами поведения в различных ситуациях. В частности, читатель узнает, как вести деловые переговоры, как общаться с российскими и зарубежными партнерами, как одеться на презентацию,  как успешно пройти собеседование при приеме на работу, как на официальном банкете не растеряться от разнообразия столовых приборов и блюд – словом, обо всем, что помогает произвести благоприятное впечатление в обществе.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Шеламова Г. М. Этикет делового общения : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования по укрупненной группе направления подготовки «Сервис» / Г.М.Шеламова. — 6-е изд., стер. — Москва : Академия, 2012. — 188 с. : ил., табл. — (Начальное профессиональное образование) (Федеральный комплект учебников). — На корешке авт. не указан. —  Библиогр.: с. 185- 186. — ISBN 978-5-7695-8900-3.

В учебном пособии рассмотрены общие вопросы делового этикета и психологические аспекты деловых контактов в сфере обслуживания и бизнеса. Даны элементы эстетической и этической культуры, приведены практические рекомендации по формированию имиджа делового человека. Оно будет полезно всем, кто по роду своей деятельности должен эффективно и грамотно общаться с людьми, уметь управлять своими эмоциями, слышать и понимать другого человека, жить в согласии с окружающими и принимать многообразие мира. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть рекомендовано учащимся старших классов и педагогам.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Коноваленко М. Ю. Обман в деловом общении : методы диагностики / М.Ю.Коноваленко. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 223с. : табл. — (Серия «Психологический практикум»). —  На пер. и корешке авт. не указан. — Библиогр.: с.208-221 (244 назв.) и в подстроч. примеч. — ISBN 5-222-05564-7.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как знание психологии может помочь развитию бизнеса, как «видеть людей насквозь», как мотивировать сотрудников, как распознать обман, как работать с конфликтами и многое другое. Книга адресована бизнесменам, руководителям, менеджерам, а также представляет интерес для студентов и преподавателей.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Демин Ю. М. Деловая переписка / Ю.М.Демин. — Москва : Бератор-Пресс, 2003. — 351с. —  (Журнал «Бухгалтерские консультации» ; вып. 40, 2003). —  Содерж.: Образцы писем, служеб. записок, отчетов, заявлений. — Библиогр.: с.350-351 (17 назв.).

 Книга содержит свыше 1000 готовых формулировок для быстрого и безошибочного составления текстов, более 100 примеров деловых писем по основным темам. Незаменима  для менеджеров и их помощников, секретарей, а также обучающихся по специальности «Делопроизводство».

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Учебные пособия преподавателей нашего университета

Хан Т. В. Профессиональная этика : учебное пособие / Т.В.Хан ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т, Кафедра философии. — Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 80 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru. — Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7310-3744-0.

В учебном пособии доцента кафедры философии, кандидата философских наук Хан Т.В.  излагаются исторические и теоретические аспекты этики и морали, раскрывается специфика профессиональной этики, делового общения и служебного этикета. Предназначено для направления подготовки бакалавров «Экономическая безопасность», а также студентов и магистрантов, интересующихся проблемами философии и этики.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки  СПбГЭУ

Сулейманкадиева А. Э. Менеджмент делового взаимодействия : учеб. пособие / А.Э.Сулейманкадиева ; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. упр. и планирования соц.-экон. процессов им.Ю.А.Лаврикова. — Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 96 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru. — Библиогр.: с. 95-96 (19 назв.). 

  В учебном пособии доктора экономических наук Сулейманкадиевой  А.Э.  изучаются вопросы, связанные с раскрытием основных элементов и видов менеджмента делового взаимодействия. Также уделяется внимание изучению организации деловых переговоров и заключения сделок. Учебное пособие предназначено для студентов экономических вузов и специальностей, аспирантов и преподавателей, а также менеджеров-практиков.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки  СПбГЭУ

Поскочинова О. Г. Культура речи и деловое общение : учеб. пособие / О.Г.Поскочинова, М.А.Гриднева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. социологии и упр. персоналом. — Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 95 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru. —Библиогр.: с. 94-95 (33 назв.) и в подстроч. примеч.

Учебное пособие, изданное преподавателями  Поскочиновой О.Г и Гридневой М.А. ,  направлено на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов делового общения, повышения уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах делового общения, приобретения навыков грамотного оформления деловой и коммерческой корреспонденции.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ

Барташова О. А. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации : учеб. пособие / О.А.Барташова, С.Е.Полякова ; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. теории яз. и переводоведения. — Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 47 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru. — Библиогр.: с. 45-47.

Учебное пособие, составленное преподавателями кафедры теории языка и переводоведения, рекомендовано студентам-филологам старших курсов, аспирантам и стажерам, повышающим квалификацию в области коммуникативной лингвистики. Коммуникативно-прагматический подход  позволяет выявить такие вопросы, как коммуникативная ситуация, адресант и адресат их в социальных и психологических отношениях. Дается анализ примеров коммуникативных неудач при несоблюдении принципов речевого общения.

Посмотреть издание в электронном каталоге библиотеки СПбГЭУ