Студент института магистратуры СПбГЭУ Александр Щелканов побывал на конференции «Выход на немецкий рынок для российских компаний», которая прошла 7 апреля в Санкт-Петербурге.
Конференция была организована совместно с региональной немецкой компанией поддержки иностранных инвестиций «NRW-Invest», посвящена правовым и финансовым тонкостям выхода на рынок ФРГ, а также особенностям столкновений немецкой и российской бизнес-культур.
На мероприятии освещались возможности выхода российских компаний на рынок Германии. Особое внимание было уделено инвестиционной привлекательности экономического центра Германии — федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия.
Открыли конференцию Рене Харун, представитель германской экономики в Северо-Западном регионе, и Ирина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.
В мероприятии приняли участие ведущие немецкие консалтинговые компании «Germany Consulting», «Beiten Burkhardt» и бизнесмены.
Эксперты рассказали о правовых, налоговых и финансовых аспектах ведения бизнеса, а предприниматели поделились своим опытом выхода на немецкий рынок. В ходе мероприятия о своем опыте работы в Германии также рассказали российские компании «Кировский завод» и «Илим Тимбер», уже не первый год успешно развивающие свои производственные мощности в ФРГ.
Также интересным опытом для российских инвесторов послужил доклад о процессах покупки компании, прочитанный Д-р Кристианом фон Вистингхаузеном, в котором были освещены основная процедура и сложности при покупке готовых предприятий.
По мнению Александра Щелканова, из выступлений участников, можно сделать вывод: развитие бизнес-отношений с Германией напрямую зависит от бизнес-сообщества, а не от политики, проводимой Евросоюзом. Подтверждением этого могут служить примеры покупок российскими предпринимательскими структурами немецкого бизнеса. Если ваша фирма зарегистрирована в Германии, то вложения в российские предприятия надежно защищаются в качестве иностранных инвестиций, и есть возможность расширить бизнес по территории ЕС. Примером данного развития и оптимизации бизнеса может служить опыт поглощения немецкого предприятия российской компанией – Кировский завод. По словам Альбрехта Бохова, данная бизнес-модель послужила развитию компании как в России, так и в Германии, ввиду выхода на новые рынки, реноваций и укрепления собственных бизнес-позиций.