Высшая экономическая школа СПбГЭУ совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» провела семинары по повышению квалификации для руководителей, ответственных за разработку и реализацию государственной политики в области энергосбережения на всех уровнях государственного и муниципального управления.
В течение двух недель (с 1 по 11 апреля 2014 г.) обучение на тему «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» прошли четыре группы слушателей из восьми областей РФ: Саратовской, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Самарской, Ленинградской, Тюменской и Челябинской, а также представители Пермского края и шести республик: Дагестана, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Калмыкии.
Программа обучения, продолжительностью 32 часа, состоит из двух модулей по 16 часов. Основная задача семинаров — появление у слушателей целостного и системного понимания задач, целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на текущем этапе, кроме того, подготовка практического задания по предмету обучения в соответствии с должностными обязанностями.
Большую роль в обучении сыграло участие представителей Минэнерго РФ: Сон Ир Ли — референта департамента энергоэффективности и ГИС ТЭК Минэнерго России; Мельникова Д.А., Пупасова П.А. — заместителей директора Департамента энергоэффективности и ГИС ТЭК Минэнерго РФ, Неуступкина Р.В. — начальника отдела энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также представителей компании SBS – Артемьева С.И., Сутырина О.И.
Большинство слушателей отметили, что обучение оправдало их ожидания (96%), а в качестве наиболее интересных тем назвали следующие: «НДТ, потенциал энергосбережения»; «Формирование государственной информационной системы; пропаганда и популяризация энергосбережения»; «Управление региональными программами энергосбережения»; «Основные проблемы, тормозящие эффективную реализацию программ энергосбережения» и др.
В качестве основных рекомендаций слушатели предложили давать больше примеров из региональной практики, что, несомненно, будет учтено организаторами при проведении следующих семинаров.
![]() |
![]() |
![]() |