21 апреля 2025

Финал Всероссийского Форсайт-воркшопа «Складская логистика нефтегазового бизнеса»

17 апреля 2025 года завершился Всероссийский Форсайт-воркшоп «Складская логистика нефтегазового бизнеса: взгляд в будущее», реализованный на базе федеральной инновационной площадки Санкт-Петербургского государственного экономического университета совместно с ООО «Газпромнефть – Снабжение».

Финал состоялся на площадке Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в рамках Молодежного трека VIII Национальной конференции с международным участием «Архитектура университетского образования: стратегии развития человеческого капитала России».

Форсайт-воркшоп проходил с марта по апрель 2025 года в заочном и очном форматах. По итогам отбора полученных заявок от студентов со всей России было сформировано 18 студенческих команд из 13 университетов.

В период проведения заочного этапа Форсайт-воркшопа при поддержке экспертов ООО «Газпромнефть — Снабжение» были организованы следующие образовательные модули:

  • 24 марта – 7 апреля 2025 г.: «Погружение в реальность», где участников погрузили в деятельность компании, цели и задачи в области логистики и перспективы развития (Щербаков А.В., Заместитель исполнительного директора-директор продукта «Интегратор»; Петров А.В., Руководитель проекта);
  • 8 – 13 апреля 2025 г.: «Умное проектирование приобъектных складов», где участников познакомили со складской инфраструктурой компании (Петров А.В., Руководитель проекта);
  • 14 – 16 апреля 2025 г.: «Цифровой код», где участникам рассказали о перспективных трендов развития цифровых технологий в логистике (Гузов С.В., Начальник управления по развитию складской логистики).

Выражаем благодарность заведующему кафедрой логистики и управления цепями поставок Щербакову В.В. за поддержку развития данной проектной инициативы, а также представителей кафедры, которые выступили в роли кураторов студентов, в следующем составе: Букринская Э.М., Дюкова О.М., Иванова Д.П., Липатова О.Н., Смирнова Е.А., Царева Е.С.

В ходе отбора в финал Форсайт-воркшопа прошли 5 команд, представивших наиболее качественные работы, – 19 студентов из 4 университетов:

  • Санкт-Петербургского государственного экономического университета;
  • Уральского государственного университета путей сообщения;
  • Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова;
  • Новосибирского государственного университета экономики и управления.

Финал Форсайт-воркшопа торжественно состоялся 17 апреля на площадке Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в рамках Молодежного трека VIII Национальной конференции с международным участием «Архитектура университетского образования: стратегии развития человеческого капитала России».

Открыли мероприятие представители организаторов: Щербаков В.В., заведующий кафедрой логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ, и Щербаков А.В., Заместитель исполнительного директора-директор продукта «Интегратор» ООО «Газпромнефть — Снабжение».

Команды представили проекты по проработке трендов и инновационного видения в части возможных сценариев будущего развития приобъектных складов нефтегазовой отрасли. Победителями Форсайт-воркшопа стала команда Санкт-Петербургского государственного экономического университета, которая представила наиболее комплексное решение, в составе студентов 3 курса кафедры логистики и управления цепями поставок: Крутова В.Д., Фокеевой П.М., Анисимова М.А., Дмитриевой Д.Ф. Все финалисты Форсайт-воркшопа были награждены памятными дипломами, а также подарками от СПбГЭУ.

II место в рамках Финала Форсайт-воркшопа заняла команда Уральского государственного университета путей сообщения в составе: Гришиной Ю.К., Ждановских М.А., а III место заняла команда Санкт-Петербургского государственного экономического университета в составе студентов 3 курса кафедры логистики и управления цепями поставок: Громовой М.М., Преловской Е.Е., Белоручкина Р.И., Тропациловой П.И.

Выражаем искреннюю признательность ООО «Газпромнефть – Снабжение» за содействие в реализации Форсайт-воркшопа, активную всестороннюю поддержку образовательных инициатив СПбГЭУ и качественный вклад в профессиональное становление студентов.