5 июня 2024

Итоги первой медиамастерской Ведомости Северо-Запад и Радио Метро в СПбГЭУ

3 июня прошла защита кейсов и награждение победителей пилотного проекта мастерской «Медиа в большом городе» для студентов СПбГЭУ направления «Реклама и связи с общественностью».

27 студентов в течение двух месяцев проходили профессиональный курс погружения в работу медиа в большом городе: посещали мастер-классы и экскурсии, готовили к защите решение кейсов от делового издания «Ведомости Северо-Запад» и Радио Метро RADIO METRO 102.4FM.

Целью проекта было познакомить будущих специалистов по связям с общественностью с профессионалами рынка, получить актуальную информацию из мира СМИ, познакомиться с трендами современных медиа, а также принять участие в реальных проектах организаторов мастерской.

Программа мастерской включала 6 мастер-классов от практиков ведущих медиа Санкт-Петербурга, экскурсии в студию Радио Метро и пресс-центр «Интерфакс Северо-Запад». Студенты отработали на практике работу с информационной повесткой, создание новостного контента для делового и глянцевого изданий, изучили вопросы разработки и продюсирования медиапроектов, попробовали запись джингла на радио, спланировали организацию ивентов для медиа, попробовали себя в качестве ведущего. 

Защита проектов состоялась 3 июня 2024 г. Студенческие команды подготовили решения по двум кейсам. Первый был связан с продвижением бренда Радио Метро и оптимизацией социальных сетей станции. Второй – с разработкой коммуникационной кампании для глянцевого издания «Как потратить», суббренда «Ведомости Северо-Запад».

В состав жюри вошли генеральный директор делового издания «Ведомости Северо-Запад» Александр Щелканов, генеральный продюсер / программный директор Радио Метро Наталья Юдочкина, заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью Алексей Кривоносов, доцент кафедры, директор Центра изучения Китая и стран АТР Ирина Вострикова и заместитель декана гуманитарного факультета Анна Смирнова. Члены жюри оценивали полноту выполнения задания, проработанность проекта, оригинальность идеи и реальность реализации. Также учитывалась посещаемость и выполнение домашних заданий в течение трех месяцев проекта. Победителями Мастерской стали Виктория Бузикова, Алена Чебакова, Олеся Лобанова.

«Мы очень рады, что яркие представители петербургских медиа пришли к нам с этим удивительным проектом, который, несомненно, стал важной вехой профессионального становления для каждого нашего студента. Сделать проект по реальному заказу и получить профессиональную его оценку – это здорово!» — отметил заведующий кафедрой Алексей Кривоносов.

В церемонии награждения приняла участие проректор по образовательной деятельности Вероника Шубаева, которая поздравила всех участников с успешным окончанием мастерской и отметила: «Возможность попробовать себя на практике в виде реального проекта по заказу компаний является уникальной возможностью проверить свои силы и познакомиться с реальным бизнесом. Сильные деловые партнеры, многие из которых являются нашими выпускниками, это визитная карточка СПбГЭУ. Именно они доверяют студентам решение непростых задач, позволяя осознавать востребованность своего интеллектуального капитала уже в процессе учебы. Я горжусь нашими студентами, они приложили немалые усилия для обретения результата, несмотря на большую занятость в учебном процессе. Это ваш шаг в мир настоящих профессионалов, в ваше развитие, в ваше успешное будущее. Поздравляю участников и организаторов с реализацией нового интересного и важного проекта, который, несомненно, будет развиваться!»

Александр Щелканов поделился: «От лица глянцевого издания «Как потратить», хочу поздравить студентов, прошедших до финального этапа. Мы лишь недавно в сотрудничестве с СПбГЭУ запустили проект Мастерской. Надеюсь, что получится поддерживать и развивать эту сферу дальше. Ребята, которые создали проекты с нуля, показали себя достойно, сразу видно начинающих профессионалов в коммуникациях. В первую очередь, интерес таких проектов заключается в развитии новых компетенций и создании полного представления о дальнейшей работе. Наше издание готовит премию глянцевого журнала «Как потратить» в областях культуры, моды, искусства и ресторанного бизнеса. Здесь я увидел много светлых идей, которые можно адаптировать и использовать для мероприятия».

Как отметила генеральный продюсер RADIO METRO 102.4 FM Юдочкина Наталья: «В настоящее время и вузы, и работодатели заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Такие проекты, как мастерская «Медиа в большом городе» для студентов СПбГЭУ направления «Реклама и связи с общественностью» дают уникальную возможность студентам на практике узнать нюансы работы. Используя реальные примеры в работе могут испытать свои возможности, знания и навыки, подтянуть пробелы и проявить свой креатив и полученные знания. Благодарю студентов за активность, нестандартный подход. Уверена, что у нашей молодежи и будущих PR- специалистов большое будущее. Пусть в России еще больше развивается система менторства в вузах. Рада стать частью проекта и уверена дальше наше сотрудничество будет только укрепляться. Желаю проекту процветания».