В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете завершился очередной этап реализации федеральной программы «Обучение служением» — инициативы, направленной на интеграцию социально значимых задач в образовательный процесс и развитие практико-ориентированного подхода в обучении.
Программа, стартовавшая в университете в сентябре 2024 года в рамках всероссийской кампании, получила широкий отклик среди студентов и преподавателей. В течение учебного года в СПбГЭУ реализованы проекты, в которых обучающиеся решали реальные задачи некоммерческих организаций, социальных учреждений и общественных инициатив. Проекты, созданные студентами, стали примером того, как академические знания могут быть использованы для поддержки сообществ, нуждающихся в профессиональной помощи.
Особое значение в уходящем учебном году приобрело включение формата «Обучение служением» в защиту выпускных квалификационных работ в форме проекта. Четыре ВКР как проект были выполнены по заказу социальных организаций и представлены к защите как полноценные проекты, направленные на решение значимых общественных задач. Работы затрагивали различные направления — от образования до социальной поддержки и цифровой трансформации. Среди них — создание стратегии продвижения для организации, оказывающей помощь социально незащищенным гражданам, разработка настольной игры для развития речевых умений на английском языке, а также проект по модернизации системы информационной безопасности в профессиональном образовательном учреждении и разработка образовательных технологий для корпоративного обучения персонала. Каждое из представленных решений получило высокую оценку экспертного сообщества и рекомендации к внедрению.
Значимой частью программы стала работа студентов образовательной программы «Маркетинг и управление брендами» в рамках дисциплины «Интегрированные маркетинговые кампании некоммерческих организаций». Одним из ключевых проектов стала коммуникационная стратегия для Дома-интерната ветеранов войны и труда №2 и АНО «Анастасия». В рамках взаимодействия с учреждениями студенты провели исследование восприятия бренда, проанализировали текущую систему коммуникации с внешней аудиторией, а также разработали предложения по повышению узнаваемости и репутационной устойчивости организации.
Также в рамках реализации проектной дисциплины «Проект: Программно-целевое управление в социальной сфере» образовательной программы «Организация и управление в социальной работе» для Центра социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга была разработана памятка с методическими указаниями по профилактике девиантного поведения и создана база социальных роликов, информирующих о конструктивном досуге. Еще одним успешным решением для социального проекта является реализация дисциплины «Проект: Социальный инжиниринг» образовательной программы «Корпоративные социальные инновации профессиональной деятельности». Результатом работы студентов над данным проектом является модель социологического сопровождения профессиональной деятельности персонала в ООО «РДВ» для эффективного решения социальных проблем организации.
Финальной точкой проектов стала публичная защита результатов перед преподавателями и представителями заказчика, в ходе которой была отмечена практическая ценность предложенных решений.
Реализация программы «Обучение служением» в СПбГЭУ показывает, что социально ориентированные проекты становятся неотъемлемой частью университетского образования. Интеграция реальных вызовов в учебный процесс формирует у студентов ответственное отношение к профессии, развивает навыки взаимодействия с внешними партнерами и повышает значимость получаемых знаний.
СПбГЭУ продолжает системную работу по развитию практико-ориентированных форматов обучения и поддержке инициатив, в которых образование становится инструментом позитивных изменений в обществе. Участие университета в федеральной программе «Обучение служением» — подтверждение его открытости к новым подходам и готовности быть частью решений, значимых не только для профессионального роста студентов, но и для развития гражданского общества.





