20-21 февраля 2024 г. в СПбГЭУ прошла ежегодная всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионально-ориентированное обучение языкам: опыт, реальность и перспективы».
В конференции приняли участие ученые-филологи, педагоги, психологи, методисты, лингводидакты, преподаватели вузов, колледжей, учреждений дополнительного образования, аспиранты, магистранты – все, кто профессионально занимается теорией и практикой преподавания языков и культур.
В рамках конференции, организованной кафедрой английского языка №2 гуманитарного факультета СПбГЭУ, была проведена пленарная сессия и организована работа шести секций по следующим направлениям:
1. Профессионально-ориентированная лексика: эффективные стратегии обучения в дистанционном и гибридном формате: вызовы современной эпохи.
2. Современные тенденции обучения грамматической стороне речи и профессионально-ориентированному переводу в дистанционном и гибридном формате.
3. Современные подходы к профессионально-ориентированному чтению и письму.
4. Межкультурный компонент профессионально-ориентированного обучения языку.
5. Психолого-педагогические возможности иностранного языка как учебной дисциплины в профессиональной подготовке современного специалиста.
6. Профессиональный дискурс лингвиста.
На пленарном заседании свои доклады представили профессор СПбГУ Акай Оксана Михайловна, доцент СПб высшей школы технологии и энергетики университета промышленных технологий и дизайна Кириллова Виктория Витальевна, доцент СПБГЭУ Маевская Вера Аркадьевна. Участники с интересом обсудили проблемы и перспективы использования форсайт-технологий в процессе обучения иностранным языкам, а также общие проблемы языкового образования в экономическом вузе в аспекте диалога преподавателя и студента и проблемы обучения иностранным языкам в аспирантуре. Участники особенно отметили ценность практической ориентации конференции наряду с представлением научных исследований в области методики обучения иностранным языкам, педагогики и лингвистики. На протяжении семи лет конференция является площадкой профессионального общения, обсуждения и споров по самым насущным проблемам профессионально-ориентированного преподавания иностранных языков в высшей школе.
Работа конференции проходила в смешанном формате. В конференции приняли участие 95 специалистов из университетов России (Санкт-Петербург, Москва, Великий Новгород, Псков, Томск, Иркутск, Саратов, Петрозаводск, Крым), а также преподаватели из Сирии и Ирана. Материалы конференции будут представлены в сборнике трудов конференции, участники получат сертификаты.