28 ноября 2022

Конкурс на лучшую студенческую работу «Культурное наследие России»

Наша страна обладает богатейшим культурным наследием, которое передается молодому поколению, сохраняется в сердцах и множится год от года. Россия – родина талантливых людей, которые находят применению своим уникальным способностям в различных сферах деятельности.
Большая российская энциклопедия

С 5 октября по 1 ноября 2022 года кафедра английской филологии и перевода Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного экономического университета провела конкурс на лучшее эссе на английском языке “RussianCulturalHeritage” среди студентов бакалавриата 1-го и 2-го года обучения.

2022 год объявлен годом культурного наследия народов России, посвященного традиционному искусству и быту, памятникам истории и культуры всех народов и этнических общностей нашей страны.

Конкурсантам предлагалось рассказать на английском языке о своем участии в культурных мероприятиях и приобщении к культуре страны. Эссе о культурном наследии России — это ответственное осмысление студентами культурного опыта и их личной причастности к социально-историческому наследию народного творчества. Формат эссе дает возможность поделиться накопленными знаниями, традициями и практическими навыками в свободной форме. Эссе объединяет такие свойства мышления как интеллект, эмоции, внутренняя энергия, творческий подход, анализ и личный взгляд на события. Описание достижений народов России на английском языке способствует глубокому осмыслению культурных особенностей и языковых реалий, систематизации и структурированию накопленных знаний, совершенствованию навыков перевода, развитию межкультурной компетенции и коммуникации.

17 ноября 2022 года были объявлены лауреаты конкурса, занявшие призовые места:

1 место:

  • Тимонина Дарина Рустамовна, ЗР2105

2 место:

  • Петрушин Михаил Андреевич, Л2207
  • Шершевская Евгения Александровна, Л2204
  • Курпаченко Виктория Владимировна, Л2203

3 место:

  • Бойко Елизавета Евгеньевна, РС2206
  • Фурса Стефания Дмитриевна, МО2108
  • Русакова Виктория Александровна, Л2214

В работах студентов представлены:

  • образ жизни народов, проживающих в суровых условиях Крайнего Севера – их мироощущение и отношение к природе, понимание неразрывной взаимосвязи между животным миром и человеком. Получение опыта общения Дарины Тимониной с коренными жителями привело к осознанию силы природы и высокой ценности жизни;
  • описание красоты озера Синдор в Республике Коми, обладающего природной силой и являющего объектом посещения туристов. В переводе с языка коми на русский «синдор» означает «возле глаза». Стефания Фурса отмечает, что, по словам местных жителей, экосистема озера Синдор благоприятно воздействует на дыхательные органы и зрение человека;
  • описание битвы при Молодях времен Ивана Грозного в городе Чехов Московской области. Посещение реконструкции сражения позволило Михаилу Петрушину ощутить боевой дух воинов нашего Отечества во главе с Михаилом Воротынским и Дмитрием Хворостининым, одержавших победу над армией хана Девлета I Гирея, имевшей пятикратное численное преимущество. Победа имела решающее значение для сохранения суверенитета нашей страны в ходе Ливонской войны;
  • анализ творческой деятельности художников России, объединяющей аскетичность бытия и богатый внутренний мир, которые способствует появлению шедевров мировой живописи. Картины М.А. Врубеля, В.Д. Поленова, А.К. Саврасова вдохновили Евгению Шершевскую на путешествия и изучение природы своей страны.
  • посещение Казани в рамках музыкального конкурса в составе ансамбля народных инструментов. Обучаясь игре на флейте в музыкальной школе, Елизавета Бойко получила возможность познакомиться с известными музыкантами и дирижерами нашей страны и приобщиться к прекрасному миру музыки. Поездка открыла богатый мир искусства, в котором можно найти свое призвание.

В конкурсных работах студенты отмечают, что приобщение к миру культуры и искусства позволяет расширять горизонты восприятия окружающего мира за счет расширения эмоциональной сферы в процессе познания музыки, изучения народных преданий, посещения объектов природы, приобретения навыков художественного мастерства, изучения языков народов России.