В рамках дисциплины «Инженерные аспекты информационного общества» прошла защита студентами групп ИС-2301-02 своих проектов.
В текущем семестре на кафедре информационных систем и технологий был проведен эксперимент по привлечению студентов первого курса к проектной деятельности в рамках их будущей специальности. Целью эксперимента являлось знакомство и вовлечение студентов с первого курса в их будущую профессиональную деятельность.
Дисциплина «Инженерные аспекты информационного общества» предполагает формирование у студентов компетенций в области физики, необходимых им как основы для подготовки ИТ-специалиста. В этом учебном году по предложению ассистента Бодрова К.Ю. на практических занятиях студентам групп ИС-2301-02 было предложено реализовать проект (технический или программный), который бы демонстрировал один из физических законов. Студенты творчески подошли к решению поставленной задачи и создали интересные проекты. В каждой группе было отобрано по четыре лучших проекта, которые были представлены авторами на общем собрании двух групп. Проекты оценивало жюри, состоявшее из декана факультета Юдина Д.С. и преподавателей кафедры Коршунова И.Л., Емельянова А.А., Топталова С.И., Левоевой И.В.
Лучшим был признан проект Захарова Данила, Шаповаловой Елизаветы и Шульженко Алексея (группа ИС-2302) «Метеостанция». Команда создала на базе Arduino устройство, которое передавало на сервер информацию о температуре и влажности воздуха в помещении. Эти данные любой пользователь через интернет мог наблюдать на своем мобильном устройстве. Победители были награждены Дипломом I степени и подарками от компании Яндекс. Вторые и третьи места определялись отдельно среди технических и программных проектов. Второе место среди технических проектов заняла команда в составе: Кравченко Илья, Кудряков Марк и Насибуллин Тимур (группа ИС-2302), с проектом «Светодиодная матрица». Они собрали и продемонстрировали работу светодиодной матрицы, способной отображать динамическую информацию. Бандурка Максим и Колясов Виктор (группа ИС-2301) с проектом «Моделирование физики веревки» заняли второе место среди программных проектов. Они разработали и продемонстрировали работу программы, которая наглядно отображала поведение веревки при изменении координат ее крепления. Третье место среди технических проектов было присуждено студентам Голубеву Егору, Стародубцеву Артему и Черкашину Егору (группа ИС-2302) за проект «Картофельная пушка». Из водопроводной арматуры и воздушного насоса они создали установку, способную выстреливать небольшие предметы на значительное расстояние. Программному проекту «Интеграл», выполненному студентками Драбкиной Мариной и Лунгу Викторией (группа ИС-2301), присудили третье место. Студентки создали программу, которая рассчитывает значение интеграла для заданной функции и графически иллюстрирует это значение. Авторам проектов, занявших вторые и третьи места, были вручены Дипломы II и III степени соответственно.
По предварительной оценке, результат эксперимента можно считать положительным, т.к. студенты занимались реализацией проекта с интересом, а значит, многие в ходе работы приобрели необходимые компетенции. Для более детальной оценки эксперимента кафедра планирует провести заседание с обсуждением его результатов.