1 марта в СПбГЭУ состоялся круглый стол «Обучение в течение всей жизни и профессиональное развитие», в работе которого приняли участие служащие Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, преподаватели, административные сотрудники и студенты учебных заведений, исследователи, представители профессиональных объединений и бизнеса.
За круглым столом обсуждался один из важнейших факторов обеспечения постоянно изменяющихся потребностей европейского рынка труда – обучение в течение всей жизни.
Елена Викторова, координатор проекта «Сотрудничество университетов и работодателей с целью обеспечения качества и актуальности образования», выступила с докладом «Образование в течение всей жизни – составная часть интеграционных процессов в европейском образовании». В докладе были представлены основные категории и определения концепции «Обучение в течение всей жизни», рассмотрена история развития процесса в Европе и в мире, приведены примеры наиболее значимых европейских стратегических программ по внедрению принципов обучения в течение всей жизни.
Профессор Берлинской школы экономики и права Доктор Зильке Бустаманте представила результаты исследования влияния уровня корпоративной социальной ответственности на предпочтения выпускников вузов Германии и России при трудоустройстве.
О роли интеграционных процессов в становлении культуры обучения на протяжении всей жизни и необходимости внедрения принципов инклюзивного обучения рассказала Президент Региональной общественной организации «Дом Европы в Санкт-Петербурге» профессор Нина Литвинова. В своем докладе она подчеркнула необходимость творческой реализации личности, как в процессе образования, так и на рабочем месте.
Научный руководитель ИДПО «Высшая экономическая школа» профессор Валентин Галенко сделал презентацию о состоянии, проблемах и перспективах деятельности университетской бизнес-школы. Вниманию аудитории был представлен SWОT анализ организации и аналитический обзор образовательной деятельности, источников финансирования и контингента слушателей «ВЭШ». Участники круглого стола познакомились с европейским опытом повышения квалификации в лесной промышленности.
Исполнительный директор Международного центра лесного хозяйства и лесной промышленности СПбГЛТУ Светлана Терещенко привела примеры ступенчатого производственного обучения персонала, форм повышения квалификации в лесном секторе Финляндии.
Оживленную дискуссию вызвала презентация Директора Института инновационных управленческих технологий СПбГУПТД профессора Татьяны Терешкиной «Создание университетов третьего возраста: европейский опыт». Была отмечена актуальность включения пожилых людей в систему формального, неформального и продолжающегося в течение всей жизни образования в связи с тенденцией старения населения планеты.
В ходе дискуссии была озвучена необходимость создания рабочей группы по разработке Стратегии реализации системы образования третьего возраста, в которую войдут представители органов власти, образовательных учреждений и компаний-работодателей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |