8 февраля 2023

Молодые ученые СПбГЭУ

В День российской науки расскажем о научных исследованиях и проектах молодых ученых СПбГЭУ.

Яна Гордиенко – аспирант, победитель конкурса грантов для студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга 2022 года, проводимого Комитетом по науке и высшей школе.

Научное исследование «Опыт Санкт-Петербурга в развитии международного арктического сотрудничества»

Формирование образа будущего Арктики на многие десятилетия вперед стало необходимым элементом стратегического выбора и планирования сотрудничества в этом направлении для многих стран. В настоящее время Санкт-Петербург становится опорной зоной развития Арктической зоны Российской Федерации, занимает 2-е место по количеству проводимых арктических мероприятий в России, реализуя на своей территории конгрессно-выставочные и событийные проекты различной направленности, из которых более 90% состоялись как «международные» мероприятия. В рамках научного исследования систематизированы и структурированы научные, методические и информационно-статистические исследования по опыту Санкт-Петербурга в развитии международного арктического сотрудничества. Основные результаты исследования: 1) определена наиболее востребованная международная арктическая тематика событий, которая будет определять международную событийную арктическую повестку на ближайшие годы; 2) выявлены наиболее успешные формы событийной активности по арктической тематике, 3) проведена систематизация факторов, влияющих на интерес интернет-пользователей к событийной арктической повестке в Санкт-Петербурге и определяющих их значение в зависимости от характера влияния 4) разработаны проекты цифрового метацентра «BE IN ARCTIC» и Международного молодежного культурного центра коренных малочисленных народов Севера» (КМНС) в Санкт-Петербурге по сохранению культуры, языка и традиций КМНС.

Мария Сучкова – аспирант кафедры проектного менеджмента и управления качеством факультета управления, директор Центра сопровождения научной деятельности, председатель Совета молодых ученых. Победитель конкурса грантов для студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга 2022 года, проводимого Комитетом по науке и высшей школе.

Научное исследование «Разработка методики оценки эффективности стандартизации на промышленном предприятии».

Стандартизация является одной из важнейших составляющих эффективной системы управления современным предприятием. В рамках системного подхода к управлению предприятием была поставлена задача построения системы стандартизации, которая имеет свою структуру и взаимосвязь элементов, цели и задачи, стоящие перед управлением такой системой. Оценка эффективности системы стандартизации на промышленном предприятии ‒ один из элементов такого управления, требующих самостоятельной методологической проработки, качество которой влияет на развитие стандартизации на промышленном предприятии.

Актуальность темы исследования заключается в значимости роли стандартизации, как инструмента систем менеджмента качества, влияющей напрямую на эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность.

Юлия Алейникова – студентка 5 курса, факультет бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности, стипендиат Правительства Санкт-Петербурга 2022 года. Призер регионального этапа V открытого конкурса студенческих проектов «Россия, устремленная в будущее» в номинации «Лучшая литературная работа (эссе)», финалист и призер IV места Международного конкурса прикладных проектов молодых ученых и студентов «Город: Open the future» XII ЕЭФМ «Россия и мир в новых реалиях: изменение мирохозяйственных связей».

Проект «Создание квест-комнаты для студентов».

Идеей проекта является создание квест-комнаты для студентов, которая поможет в применении теоретических навыков на практике по своей специальности. Данная идея очень эффективна в использовании для обучения студентов 1-3 курсов, когда большую часть времени занимают лекции и преобладают смежные дисциплины по специальности. В результате выполнения заданий квест-комнаты у студентов будет возможность проявить свои творческие способности. Но самое главное – развитие и применение полученных знаний на квест-занятиях позволит расширить собственные «горизонты» возможностей студента и приобрести полезный практический опыт.

Рубрика