11 июня 2020

Новая магистерская программа по логистике и маркетингу

В 2020-2021 учебном году Институт магистратуры Санкт-Петербургского государственного экономического университета открывает новую магистерскую программу «Логистические и маркетинговые стратегии клиентоориентированности транснациональной транспортно-логистической компании», направление 38.04.02 «Менеджмент», заочная форма обучения.

Соответствующее решение принято в развитие сотрудничества СПбГЭУ и ОАО «РЖД» в интересах создания условий для реализации Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года ‒ образовательной поддержки целевых приоритетов достижения клиентоориентированности транспортно-логистического бизнеса с перспективой формирования мультимодальной логистической компании с фокусом на Евразийском пространстве. В поиске средств достижения целей компания следует курсом, обозначенным Стратегией цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года. В целом эти и другие руководящие документы определяют содержательно преактивный компетентностный подход к образовательной подготовке магистров, способных работать в масштабах глобальных конкурентных рынков в среде цифрового доверия, обеспечивая комплексное транспортно-логистическое обслуживание и управление цепями поставок клиентов.

Концепция программы строится на предиктивной аналитике потребностей бизнеса в развитии компетенций по актуальным направлениям логистики, маркетинга и формирования клиентоориентированных бизнес-моделей в условиях цифровой экономики. Программа решает задачи:

  • подготовки компетентных менеджеров, способных решать задачи транснациональной компании в сфере логистики и маркетинга,

  • фомирования профессионального мышления о кроссфункциональности логистики и маркетинга, позволяющего определять стратегию транспортно-логистической компании,

  • обучения навыкам, предоставляющим возможность осваивать современные цифровые инструменты и применять актуальные бизнес-модели для обеспечения развития компании.

Программа реализуется совместно кафедрой Логистики и управления цепями поставок и кафедрой Маркетинга силами ведущих профессоров и доцентов, имеющих богатый педагогический опыт и знания, углубленные в предметно-прикладном ключе выполнением научно-исследовательских работ по заказу ОАО «РЖД»: «Разработка методики повышения привлекательности железнодорожного транспорта в конкурентных сегментах рынка перевозок грузов»; «Разработка методики интеграции системы мониторинга уровня удовлетворенности клиентов услугами грузовых перевозок в технологию продажи услуг для повышения качества транспортного обслуживания»; «Разработка методологии применения технологии смарт-контрактов на основе блокчейна в транспортно-логистической деятельности ОАО «РЖД»  и др.

Научная компонента программы обеспечивается наличием необходимой инфраструктуры – действием созданного на базе кафедры Логистики и управления цепями поставок Научно-образовательного центра «Логистика» и научной лаборатории «Логистика транспортного комплекса». Руководителем научного содержания программы является Почетный работник высшего профессионального образования РФ, д.э.н., профессор Щербаков В.В.; академический директор – к.э.н., доцент Лизовская В.В.

Интересы ОАО «РЖД» в реализации программы четко прослеживаются участием компании в финансировании. Программа осуществляется на коммерческой основе в формате целевого обучения: 15 мест из общего набора оплачиваются ОАО «РЖД» на паритетной основе с обучающимися. Для набора 2020-2021 учебного года установлено соотношение: 50% расходов на обучение оплачивает компания, 50% – обучающиеся. Преференции, предоставляемые ОАО «РЖД», дают компании право предъявлять адекватные требования к построению специализированных образовательных траекторий и накладывают на исполнителей ответственность за обеспечение качественного практико-ориентированного обучения, направленного, в том числе, на формирование профессионального менталитета магистра ‒ выпускника программы.  

Рубрика