Елистратова Елена Николаевна

Елистратова Елена Николаевна
Ученая степень:

кандидат педагогических наук

Основная информация

Образование

2003-2008: Ульяновский государственный педагогический университете им. И.Н. Ульянова, специальность «Иностранный язык»;
2014-2018: аспирантура при кафедре современных европейских языков Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, направление подготовки: 44.06.01 – Образование и педагогические науки;
2021: защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Совершенствование грамматико-дискурсивной компетенции студентов бакалавриата направления подготовки «Лингвистика» на основе продуктивного подхода» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Область научных интересов

  • Лингвистика текста
  • Лингвистика дискурса
  • Методика преподавания иностранных языков

Читаемые дисциплины

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Иностранный язык в профессиональной сфере (второй)
  • Язык страны изучаемого региона: Зарубежная Европа
  • Межкультурные коммуникации в иноязычной среде (магистратура)

Публикации

  1. Елистратова Е.Н. Содержание обучения иноязычной дискурсивной грамматике // Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей / под ред. Т.И. Воронцовой, Е.А. Жеребиной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – С. 383-385.
  2. Елистратова Е.Н. Продуктивная лингводидактическая технология совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции студентов бакалавриата направления подготовки «Лингвистика» / Е.Н. Елистратова, А.В. Рубцова // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. – 2018. – ART 2644. URL:  http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2018/2644.htm
  3. Елистратова Е.Н. Метод проектов как продуктивный метод в обучении иностранному языку // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 384-386.
  4. Елистратова Е.Н. Case study как одна из продуктивных технологий в практике преподавания иностранного языка // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. Вып. 19. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – С. 96-98.
  5. Елистратова Е.Н. Проблемное обучение как средство развития творческих способностей у обучающихся при обучении иностранному языку // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сборник научных статей по итогам III Всероссийской (национальной) научной конференции, 11-12 марта 2021 г. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – С. 99-101.
  6. Елистратова Е.Н. Продуктивно-технологическая основа совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции студентов бакалавриата направления подготовки «Лингвистика» // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – 2021. – № 4 (апрель). – ART 2947. – URL: http://www.emissia.org/offline/2021/2947.htm
  7. Елистратова Е.Н. Проектная технология как средство совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции студентов-лингвистов // Язык, перевод, коммуникация в условиях полилога культур: труды II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 13-14 мая 2021 г. / под общ. ред. Н.И. Алмазовой, А.В. Рубцовой, Е.С. Клочковой. – СПб.: Изд-во «ПОЛИТЕХ-ПРЕСС», 2021. – С. 508-517.
  8. Елистратова Е.Н. Содержание продуктивного компонента обучения иностранному языку в контексте совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции / А.В. Рубцова, Е.Н. Елистратова // Педагогический журнал Башкортостана. – № 3 (93). – 2021. – С. 159-171.
  9. Елистратова Е.Н. Языковое портфолио как средство мониторинга личностных образовательных достижений обучающихся в процессе обучения продуктивной дискурсивной грамматике // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. Вып. 19. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – С. 64-66.
  10. Елистратова Е.Н. Использование рабочих листов при обучении иностранным языкам // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сборник научных статей по итогам IV Всероссийской (национальной) научной конференции c международным участием, 10-11 марта 2022 г. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. –  С. 93-94.
  11. Елистратова Е.Н. Практикум по курсу первого иностранного языка. Немецкий язык / Е.Н. Елистратова, Н.И. Горбунова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 86 с.
  12. Елистратова Е.Н. Немецкий язык: сборник учебных заданий по домашнему чтению / Е.Н. Елистратова, Н.Н. Мельникова. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 40 с.
  13. Елистратова Е.Н. Staatsaufbau und politisches System der Bundesrepublik Deutschland: учебное пособие / Е.Н. Елистратова, Н.Н. Колчанова, Е.Г. Суслова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 49 с.
  14. Елистратова Е.Н. Deutsche Grammatik im Diskurs [Электронный ресурс]: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 33 с.

Повышение квалификации по программам

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.)
  2. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)
  3. «Основы машинного перевода и постредактирования», АНО ДПО «Эго Университет», Санкт-Петербург, 2022 г. (72 ч.)
  4. Семинары для преподавателей немецкого языка в Гёте-институте: «Проблемно-ориентированное обучение на уроке немецкого языка», «Немецкий как второй иностранный», «Сколько грамматики нужно человеку», «Активизация речемыслительной деятельности учащихся», Санкт-Петербург, 2018-2020 гг.

Награды

2010  —  Юбилейная почетная грамота за высокие достижения в области образования и науки, СПбГУЭФ.

2017  —  Диплом за активное участие в организации научно-исследовательской работы студентов Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного экономического университета, СПбГЭУ.

2019  —  Благодарность за активное участие в «Вечере иностранных языков» в рамках «Недели Гуманитарного факультета».

2020  —  Диплом победителя конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности в номинации «Цикл научных, научно-практических или исследовательских разработок в области образования, педагогики, дидактики, методики преподавания».