Основная информация

Образование

2011: Санкт-Петербургская Академия Постдипломного Педагогического Образования (СПбАППО), диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психолог»;
1992: Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ), переводческий факультет, диплом с отличием переводчика-референта французского и английского языков.

Область научных интересов

  • Инновации в преподавании фонетики французского языка, использование методов арт-терапии, корнесловно-смыслового подхода, звукоцветовыx ассоциаций)
  • Когнитивная психология и лингвистика: СЛОВО как решение психологических проблем, корнесловный и эколингвистический подход, иррациональные установки
  • Возрастная психология
  • Психология и педагогика высшей школы

Читаемые дисциплины

Практический курс первого и второго иностранного языка (французский язык)

Публикации

  1. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Практический курс первого иностранного языка (французский): Упражнения по грамматике. Часть 4. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 48 с.
  2. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Практический курс первого иностранного языка (французский):): Упражнения по грамматике. Часть 3. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 45 с.
  3. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Иностранный язык (французский язык): Упражнения по грамматике. Часть 2. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 60 с.
  4. Латвис О.А., Маркова И.А., Токарева В.В. Сборник текстов для чтения и перевода с упражнениями: учебное пособие по французскому языку для студентов магистратуры. – СПб.: Изд- во СПбГЭУ, 2019. – 69 с.
  5. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Практический курс 1-го иностранного языка (французский язык): Фонетика. Согласные звуки. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 71 с.
  6. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Иностранный язык (французский язык): Упражнения по грамматике. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 49 с.
  7. Маркова И.А. Интонация повествовательной и вопросительной фразы. Практикум по фонетике французского языка. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 53 с.
  8. Маркова И.А. Вокалическая система французского языка. Практикум по фонетике. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 99 с.
  9. Маркова И.А.  Тесты по грамматике и лексике французского языка. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 64 с.
  10. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Корректировочный курс фонетики русского языка в российском университете. // Москва: Гос.ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2022.Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XXIII Кирилло-Мефодиевские чтения (24 мая 2022 г., Москва): Материалы Международной научно-практической конференции: сборник статей /гл. ред. В. И. Карасик. – С. 769-774.
  11. Маркова И.А. Куда ведет педагог, или Осмысление цели образования // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Научно-методическое пособие /Под ред. А.Г. Козловой, Л.А. Немчиковой, А.С. Роботовой. Вып. 1. — СПб., Лингвистический центр «Тайкун», 2017. – С. 332-336.
  12. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Особенности реализации программы направления подготовки бакалавров «Лингвистика» на французском отделении// Иностранные языки в экономических вузах России: Всероссийский научно-информационный альманах. Выпуск 16 / отв. ред. к.с.н., доц. И.А. Бархатов. – СПб: Издательство СПБГЭУ, 2017. – С. 116-120.
  13. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Проблемы преподавания финансовой терминологии: формы промежуточного контроля для дисциплины ПЯСЭиФ// Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей / ред. колл.: к.ф.н., доцент Ю.Г. Тимралиева, д.ф.н., профессор С.Л Фокин и др. – СПб: Издательство СПБГЭУ, 2017. – С. 103-106.
  14. Голотвина Н.В., Маркова И.А. Роль глагольного времени present de l’indicatif в обучении французскому языку//Романский коллегиум: междисциплинарный сборник научных трудов/под ред.д.ф.н., проф. С.Л.Фокина. – СПБ.: Изд-во СПБГЭУ, 2016. – С. 83-87.
  15. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Особенности изучения иностранного языка в магистратуре и подбор материала по фонетике //Романский коллегиум: междисциплинарный сборник научных трудов/под ред. д.ф.н., проф. С.Л.Фокина .-СПБ.: Изд-во СПБГЭУ, 2016. – С. 95-99.
  16. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Этапы работы с иностранным языком в нелингвистической магистратуре // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. Выпуск 17/ отв. ред. Ю.Г.Тимралиева. – CПб: Изд-во СПбГЭУ, 2016.
  17. Маркова И.А. К вопросу изучения вокалической системы французского языка// Проблемы теории, практики и дидактики перевода: сборник научных трудов, посвященный памяти к.ф.н., доц. Е.В. Колотилкина / отв. ред. к.ф.н., доц. В.В. Сдобников. Выпуск 18. Серия «Язык. Культура. Коммуникация».  – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2015. – С. 196-206.
  18. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Сценарий занятия инновационного типа по практической фонетике французского языка. Экспертное заключение об открытом занятии по фонетике французского языка, проведенном доцентом кафедры романских языков и перевода Марковой И.А. // Проблемы теории, практики и дидактики перевода: сборник научных трудов, посвященный памяти к.ф.н., доц. Е.В. Колотилкина / отв. ред. к.ф.н., доц. В.В. Сдобников. Выпуск 18. Серия «Язык. Культура. Коммуникация».  – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2015. – С. 77-86.
  19. Маркова И.А., Файбушевский М.В. Фонетика для студентов магистратуры: необходимость или непозволительное излишество? // Перевод. Язык. Культура. –Санкт-Петербург: Издательство ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 232-236.

Повышение квалификации по программам

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.) 
  2. «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.) 
  3. «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2018 г.(80 ч.)
  4. Педагогика и психология высшей школы», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2016 г. (72ч.)

Награды

2015  Благодарность Комитета по науке и высшей школе СПб за многолетнюю плодотворную работу и значительный вклад в развитие науки и системы высшего профессионального образования СПб.  

2015 Юбилейная почетная грамота СПБГУЭФ в связи с 85-летием университета.