Палехова Ольга Владимировна
кандидат филологических наук
Основная информация
Образование
1996 г. – Диплом с отличием Красноярского государственного педагогического университета по специальности немецкий, английский языки.
Область научных интересов
- Прагматика
- Грамматика текста
Читаемые дисциплины
- Практический курс второго иностранного языка
- Второй иностранный язык профессионального общения
- Основы теории первого иностранного языка (Лексикология)
- Корпусная лингвистика
- Немецкий язык (Хаген)
Повышение квалификации по программам
- «Современные технологии образовательного процесса вуза», СПбГУЭФ, Санкт-Петербург, 2011 г. (72 ч.)
- «Новые педагогические технологии в сфере профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам», СПбГУЭФ, Санкт-Петербург, 2012 г. (72 ч.)
- «Современные подходы к извлечению информации из текста на базе языковых алгоритмов», СПбГЭУ, Санкт-Петербург, 2014 г. (72 ч.)
- «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования», РГПУ им.А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2017 г. (72 ч.)
- Семинары Гете-Института, а также издательств «Cornelsen» и «Hueber» для преподавателей немецкого языка
- «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (36 ч.)
- «Инклюзивное обучение в вузе», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2019 г. (20 ч.)
- «Основы машинного перевода и постредактирования», ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг», 2022 г. (72 ч.)
Повышение квалификации за рубежом:
1. «Актуальное страноведение на занятиях по немецкому языку» для преподавателей средней и высшей школы из России и Польши», Немецкое иностранное общество, г. Любек, Германия, 2018 г. (38 ч.)
Награды
Юбилейная почетная грамота за высокие достижения в области образования и науки. Санкт-Петербург, 2010 г.
Публикации
1. Палехова О.В. Использование корпусов в процессе обучения иностранным языкам//Иностранные языки в экономических вузах. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. –
С. 80-81.
2. Палехова О.В. Способы убеждения адресата в пропозиции знания и мнения//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. — Тверь: Изд-во: Тверской государственный университет, 2015. — С. 198-203.
3. Палехова О.В. Некоторые особенности функционирования прецедентных текстов в рассуждении// Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — С. 58-61.
4. Палехова О.В. Рассуждение в свете теории речевых актов//Когнитивные исследования языка, 2016. – Тамбов: Изд-во Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов», 2016. — С. 691-693.
5. Палехова О.В. Коммуникативный статус пояснения в рассуждающем дискурсе (на материале немецкого языка)//Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. — С. 54-58.
6. Палехова О.В. Немаркированная каузальность в рассуждении (на материале немецкого языка)//Романо-германский коллегиум. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. — С. 42-45.
7. Палехова О.В. Прагматический компонент оценочного высказывания в рассуждении // Известия СПбГЭУ, 2019, № 5. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. — С. 176-180.
8. Многоязычный глоссарий экономических терминов: французский-русский-испанский-итальянский-английский-немецкий-китайский: учебное пособие: [в 2 частях]/ [А.А.Кручинина и др.]. – СПб: Изд-во образования и науки Рос. Федерации, СПбГЭУ, 2013. Ч.1: (A-D) — 179 с/ Ч.2: (E-Z) — 222 с.
9. Сборник тренировочных упражнений к учебному пособию «Themen aktuell 1»/Н.В. Гуль, Н.М. Малеева, О.В. Палехова. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 65 с.
10. Вводно-фонетический курс по второму иностранному языку (немецкий): учебное пособие/О.В. Палехова, Н.В. Гуль. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 50 с.
11. Иностранный язык. Немецкий язык: Сборник текстов и упражнений к учебнику «Themen aktuell 2»: учебное пособие/Н.В. Гуль, О.В. Палехова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 69 с.
12. Hauslektüre. Deutsche Kurzprosa: учебное пособие/О.В. Палехова, Н.В. Гуль. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 87 с.