27 декабря 2024

Питч-сессия для бакалавров-маркетологов

23 декабря 2024 г. в СПбГЭУ прошла питч-сессия, на которой бакалавры-маркетологи защищали рыночную упаковку инновационных проектов из ГУАПа.

Более половины этих проектов получили гранты на завершение научных исследований и разработок и представление прототипов продукта для клиентов. Поскольку ни одна инновация не должна остаться на бумаге, команды полны решимости запустить продажи и ищут новых членов проектных команд среди маркетологов и других гуманитарных специальностей.

Это был вызов для наших студентов — доказать, что они могут упаковывать не только простые продукты, но и бесколлекторные двигатели для БАС, накладки на протезы и робота-снегоуборщика. Часть команд реализовывали IT-проекты, среди которых было два сервиса для маркетплейсов — один для «умного» анализа отзывов, чтобы доработать свой продукт, второй — для контроля остатков на складе, чтобы не выйти в «out of stock». Среди проектов была экосистема для проведения страйкбольных игр с разнообразными сценариями — узкий рынок, но почему нет? Cколковский стартап в AgroTech предложил стратегию запуска продаж среди любителей-садоводов средства для роста урожайности, произведенное на пивных дрожжах.

Получился формат peer-to-peer образования, когда команда стартапа сидела в комиссии с экспертами и как внутренний заказчик оценивала стратегическую и маркетинговую обвязку их проекта, а также подготовку его к продажам. Участники акселератора ГУАП «ТехноПитер» не сами презентовали и защищали свой проект, а питчили по нему маркетологов, что им явно пришлось по душе.

Взгляд на проект со стороны, обратная связь, вопросы и рекомендации экспертов помогут доупаковать проект, запустить первые продажи и поднять инвестиции.

Логичный вопрос – «Что дальше?» На него ответила проректор по образовательной деятельности СПбГЭУ Шубаева Вероника Георгиевна, предложив маркетологам защищать ВКР как проект, а инноваторам из ГУАПа — сделать запрос в наш вуз на пополнение команд маркетологами, а также юристами, финансистами и экономистами. В создании таких межвузовских коллабораций поможет акселератор ГУАП «Технопитер», партнер и заказчик этого мероприятия.

Питч-сессия прошла при поддержки ГУАП и консалтингового агентства Productframe, генеральным директором которого является старший преподаватель кафедры маркетинга Смирнова Дарья Владимировна.