24 июня 2025

СПбГЭУ принял участие в кейс-сессии Минобрнауки России «Техпред на Неве»

21 июня на полях ПМЭФ-2025 состоялась кейс-сессия «Техпред на Неве», организованная Министерством науки и высшего образования РФ в рамках Международного молодежного экономического форума «День будущего» на ПМЭФ. Модератором дискуссии стала замглавы Минобрнауки России Ольга Петрова.

Сессия была призвана продемонстрировать аудитории Международного молодежного экономического форума успешные кейсы развития и лучшие практики внедрения технологического предпринимательства в ведущих университетах Санкт-Петербурга в рамках реализации мероприятий Платформы университетского технологического предпринимательства.

В мероприятии приняли участие И.А. Максимцев, ректор СПбГЭУ; Р.В. Киричек, ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича; А.В. Демидов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна; А.Н. Кислицына, ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица; Е.В. Шляхто, генеральный директор ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова»; С.В. Соленый, проректор по образовательным технологиям и инновационной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП); А.А. Семенов, проректор по научной и инновационной деятельности, СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Эксперты обсудили интеграцию технологического предпринимательства в долгосрочную стратегию университета, способы ориентации молодых предпринимателей на проекты, обеспечивающие технологическое лидерство, а также методы оперативного развития и сопровождения таких инициатив. Они рассмотрели пути максимизации экономических эффектов от программ господдержки, важность вузовской инфраструктуры для развития технологических стартапов и наиболее эффективные организационные структуры и меры поддержки.

«В условиях стремительно развивающейся экономики и высокой конкуренции ключевым фактором становится раскрытие предпринимательского потенциала молодежи. Как справедливо отмечено, лишь 5–6% людей обладают врожденными предпринимательскими качествами, способными вести за собой других. Однако задача государства, университетов и индустриальных партнеров — расширить этот слой, создать экосистему, в которой такие навыки можно развивать и культивировать», — отметил ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев.

По его словам, СПбГЭУ последовательно реализует эту стратегию, начиная работу со студентами уже с первого курса. Университет стал одним из лидеров по внедрению инновационных форматов, таких как «диплом как стартап», когда выпускные квалификационные работы перерастают в реальные бизнес-проекты, востребованные на рынке. Это не просто учебная инициатива, а основа для формирования нового поколения технологических лидеров. За почти 20 лет работы была создана устойчивая предпринимательская экосистема, которая продолжает развиваться и адаптироваться к вызовам времени.

«Особую роль играют педагоги и наставники, передающие знания, делящиеся опытом и формирующие профессиональные траектории студентов. Именно благодаря таким усилиям появляется устойчивый интеллектуальный капитал, способный обеспечить экономический рост страны. Поддержка со стороны власти и бизнеса, интеграция усилий всех участников процесса — залог дальнейшего успеха», — рассказал ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев.

Также обсуждалась роль профессорско-преподавательского состава и индустриальных партнеров в менторстве студенческих проектов, ключевые компетенции в сфере технологического предпринимательства, которые студенты могут приобрести в вузе, и их влияние на выбор абитуриентов. Были затронуты вопросы влияния программ, таких как тренинги, акселераторы, грант «Студенческий стартап» и программа «Стартап как диплом», на карьерные траектории студентов, а также примеры успешных университетских проектов в этой сфере. Кроме того, эксперты оценили эффективность инструмента университетской стартап-студии на примере опыта «Стартап-студии Центра Алмазова».

Рубрика