27 мая в СПбГЭУ состоялось торжественное подведение итогов регионального проекта «Моя первая профессия», который реализуется в рамках поручения Президента Российской Федерации, приоритетного проекта «Все возможности — детям» программы Губернатора СПб «Приоритеты развития Санкт-Петербурга до 2030 года».
В СПбГЭУ этот проект реализуется посредством объединения усилий образования и бизнеса в целях обретения школьниками первых профессиональных компетенций. Он призван помочь им сформировать стратегию своего непрерывного образования и обретения будущей профессии. Этот образовательный проект предоставил школьникам возможность представить свои креативные разработки, свой «продуктовый результат» — экскурсию по заказу и для дальнейшего внедрения музеем-макетом «Петербургская Акватория», пройти первую профессиональную стажировку в музей-макете «Петровская Акватория» и ГК «Тари Тур», Санкт-Петербург, а также получить свои первые профессиональные свидетельства.
Официальные лица мероприятия:
- Нана Гвичия, заместитель председателя Комитета по развитию туризма СПб;
- Олег Довганюк, заместитель председателя Комитета по труду и занятости СПб;
- Вероника Шубаева, проректор по образовательной деятельности СПбГЭУ;
- Ольга Жигалева, заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение»;
- Анна Харичева, директор Центра занятости населения СПб;
- Денис Трещев, начальник отдела профобразования Комитета по образованию СПб;
- Степан Жолован, заместитель директора ЦОПП СПб;
- Дмитрий Козлов, советник главы администрации Московского района Санкт-Петербурга
- Елена Сергеева, председатель правления Лиги туроператоров СПб;
- Алексей Струк, генеральный директор музея-макета «Петровская Акватория»;
- Оксана Лебедева, исполнительный директор ГК «Тари Тур», Санкт-Петербург;
- Илья Большаков, директор ГБОУ СОШ №336 Невского района.
Свои первые профессиональные свидетельства получили выпускники программы «Ассистент экскурсовода» – учащиеся школ №12 Василеостровского р-на, №13 Невского р-на, №336 Невского р-на, №496 Московского р-на Санкт-Петербурга. Школьники прошли обучение на базе учебно-лабораторного центра гостеприимства и индустрии событий СПбГЭУ, офиса стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ, а также музея-макета «Петровская акватория» – под патронажем Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга (ЦОПП СПб). Свидетельства вручили Денис Трещев и Степан Жолован.
«Проект «Моя профессия» мы начали 3 года назад всего с пяти профессий, сейчас их более двадцати. Что касается направления туризма, оно мне кажется одним из самых интересных, но и самых трудных, сфера гостеприимства требует особых качеств, — считает начальник отдела профобразования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Денис Трещев. — От профессионалов из туристической сферы зависит облик города и впечатления от него у людей со всего мира».
Значимость проекта для школьников отметил заместитель директора Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга по взаимодействию с образовательными организациями Степан Жолован. «Ключевой фактор успеха проекта — в партнерстве с образовательными учреждениями и индустрией, формирующей кадровый резерв для сохранения культурного наследия Петербурга».
«Получать дипломы в день рождения города – очень запоминающееся событие. С уверенностью могу сказать, что туристская отрасль – лидирующая в Санкт-Петербурге, — отметила заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Нана Гвичия. — Туризм – это любовь, профессионализм и гордость за свою страну. Туризм – это навсегда».
«Опыт участия в проекте подчеркивает уникальность города, — считает заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга Олег Довганюк, — демонстрирует, что работа в туризме сочетает интеллектуальный вызов с перспективой непрерывного обучения».
«Выбрав сложную, но значимую сферу, участники проекта уже этим летом смогут трудоустроиться и формировать впечатления гостей города», – отметила Анна Харичева, директор Центра занятости населения Петербурга.
Инициировала работу со школьниками и собрала команду экспертов Елена Речиц, директор учебно-лабораторного центра гостеприимства и индустрии событий СПбГЭУ, руководитель Офиса стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.
Команда, которая работала со школьниками:
- Елена Валерьевна Речиц, директор учебно-лабораторного центра гостеприимства и индустрии событий учебно-лабораторного комплекса СПбГЭУ, руководитель Офиса стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.
- Елизавета Олеговна Комарова, заместитель руководителя офиса стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства, ассистент кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности ФСТиГ СПбГЭУ.
- Ольга Александровна Масленникова, директор по развитию музей-макета «Петровская Акватория», старший преподаватель факультета сервиса, туризма, гостеприимства СПбГЭУ.
- Наталья Михайловна Силичева, руководитель структурного подразделения «Центр подготовки экскурсоводов» ГК «Тари Тур», Санкт-Петербург, гид-экскурсовод по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и России.
В этот же день в музее-макете «Петровская Акватория», который является не только профильной площадкой проекта, но и местом первого трудоустройства школьников, мамам, бабушкам и детям муниципального образования Округ Петровский и Фонда «Спасибо маме за жизнь», а также для представителям СМИ была представлена интерактивная экскурсия «Сказочный Петербург и не только…» – ключевой результат проекта. Гости увидели миниатюрный Петербург XVIII века, где рядом с историческими персонажами «живут» сказочные, литературные и мифологические герои, такие как Емеля, барон Мюнхгаузен, Кентавр и Снежная Королева, создавая атмосферу сказки и волшебства и помогая познакомиться с историей великого города.
С июня интерактивная экскурсия запускается в тестовом режиме для туристов и жителей Петербурга.








