10 сентября состоялась Международная научно-практическая конференция «Маркетинг взаимодействия и технологии пространственно-системной экономики», посвященная 25-летию со дня основания кафедры маркетинга и 85-летию СПбГЭУ.
В проведении конференции приняло участие 174 ученых и специалиста в области маркетинга, экономики предпринимательства и бизнеса (вузы и организации Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Сыктывкара, Ростова-на-Дону, Тольятти, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Перьми, Саранска, Оренбурга и др., а также семь представителей международных организаций (Германии, Нидерландов, Франции).
Открыл конференцию ректор СПбГЭУ Максимцев И.А.
Основной тематикой мероприятия являлись проблемы пространственно-системной экономики, касающиеся использования маркетингового инструментария в отраслях и сферах деятельности, методологии и теории маркетинга взаимодействия, брендинга, цифровых технологий и маркетинговой компетентности, совершенствования образовательных программ и учебных планов подготовки маркетологов для рыночной экономики.
На пленарном и секционных заседаниях заслушаны и обсуждены:
— опыт и перспективы совершенствования образовательных программ по подготовке маркетологов в условиях информатизации общества (зав. кафедрой маркетинга Юлдашева О.У.);
— необходимость разработки государственного образовательного стандарта по направлению «Маркетинг» (заслуженный деятель науки РФ профессор Багиев Г.Л., профессор Азоев Г.Л., профессор Афоничкин А.И., профессор Окольнишникова И.Ю.);
— маркетинг и эффективность банковской деятельности (начальник Северо-Западного главного управления ЦБ РФ Савинская Н.А.);
— результаты и задачи немецко-российского межвузовского сотрудничества в сфере подготовки маркетологов (Фритц В., директор института маркетинга, Технический институт, Германия, г. Брауншвейг; Ренкер К., зав . кафедрой маркетинга и банковского дела Университет прикладных наук, г.Циттау, Герлитц, Германия).
В решении конференции отмечено, что в российской экономике активно используются методы и инструментарий маркетинга, в становлении и развитии маркетингового образования в России определена ведущая роль кафедры «Маркетинг» СПбГЭУ и созданной научной школы « Маркетинг взаимодействия» (научный руководитель профессор Багиев Г.Л.); возросла потребность в маркетологах и менеджерах по маркетингу; назрела необходимость рассмотрения на уровне Минвуза вопроса о разработке государственного образовательного Стандарта по направлению Маркетинг, что вызывается активными процессами диверсификации и информатизации общественного производства на основе использования цифровых мультимедийных технологий; установлена потребность в совершенствовании учебных программ и разработке новых курсов по перспективным направлениям развития экономики: цифровых технологий, соизмерения затрат и результатов маркетинговой деятельности, форсайт — технологий, нано — и био — технологий, моделированию маркетинговых процессов и стратегических решений в предпринимательских сетях, по оценке создаваемой потребительской ценности товаров и услуг.
Участники Международной конференции выразили желание провести аналогичную конференцию по проблематике «Вузы – Маркетинг –Экономика» в 2017 году на базе Южно-Уральского Федерального научно-исследовательского государственного университета (г. Челябинск).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |