17 июня 2025 г. Центром «Открытое образование» проведена образовательная сессия для преподавателей университета в целях развития онлайн-обучения и обмена опытом по реализации учебных дисциплин с использованием массовых открытых онлайн-курсов.
Проректор по образовательной деятельности Вероника Шубаева выразила благодарность всем участникам сессии за проявленный интерес к развитию онлайн-образования. «Университет активно внедряет в образовательную деятельность современные образовательные технологии, которые нацелены на инновационное развитие университета с ориентацией на сохранение качества образования. Положительные отзывы обучающихся о дисциплинах, реализуемых в онлайн формате, согласно результатам внутренней системы оценки качества образования, свидетельствуют о высоком профессионализме наших преподавателей и специалистов центра «Открытое образование». В 2025/2026 уч. году запланирована реализация 15 дисциплин в формате онлайн-курсов, которые будут представлены 46 преподавателями».
«Уже 3 года идет реализация дисциплин в онлайн-формате, растет число студентов и преподавателей, накоплен большой практический опыт. Мы проводим Образовательные сессии, чтобы познакомить преподавателей с практическими инструментами оптимизации их работы. Ведь качество реализации важно не меньше, чем качество самих онлайн-курсов», – отметила Юлия Киселева, директор Центра «Открытое образование».
На сессии преподаватели познакомились с технологией поэтапной организации работы в Системе дистанционного обучения СПбГЭУ, включая структуру и состав материалов курсов, порядок подключения к курсу студентов, подготовку технологической карты, действия на установочной лекции, виды заданий и способы их проверки, а также варианты коммуникации со студентами и действия по работе с журналами оценок. По каждому этапу — входному, основному и заключительному — был представлен подробный алгоритм взаимодействия преподавателей со студентами и сотрудниками Центра «Открытое образование».
Преподаватели, которые вели дисциплины в онлайн-формате в текущем учебном году, положительно оценили полученный опыт.
«Я бы хотел поддержать коллег. Вначале я достаточно скептически относился, а сейчас я считаю, что это с огромным потенциалом курс. И главное, студенты привыкают, что надо непосредственно работать», — рассказал Владимир Платонов, профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами о реализации дисциплины «Проектное управление в условиях цифровизации экономики».