26 июня 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась научно-практическая конференция, посвященная использованию технологий искусственного интеллекта (ИИ) в обучении. Организаторами выступили компании Гиперметод, Директ-Медиа и СПбГЭУ.
Конференция проходила в смешанном формате, приняло участие более 350 человек.
В конференции приняли участие эксперты в области информатизации образования, управления знаниями и разработки EdTech-решений. Ведущими Конференции выступили сооснователь компании «Гиперметод» Дмитрий Кречман и руководитель школы «Директ-Академия» Павел Калинников. СПбГЭУ на мероприятии представляли проректор по цифровому развитию Наталья Сущёва и профессор кафедры информационных систем и технологий Михаил Колбанёв. Среди экспертов Конференции – директор «Газпром корпоративный институт» Александр Печёнкин, полномочный представитель в ТК №164 «Искусственный интеллект» Росстандарта Олег Мерецков, директор образовательного проекта «Мектеп OnLine» Фонда «Vector Foundation» Республики Казахстан Аружан Саин, российский художник-аниматор, сценарист, режиссёр анимационных фильмов, лауреат международных премий Константин Бронзит, зам. директора фундаментальной библиотеки РГУП им. Герцена Светлана Морозова, зам. директора Школы антропологии будущего (РАНХиГС) Павел Рабинович, руководитель исследовательской лаборатории ИИ «Директ-Медиа» Артём Захватаев и другие.
Основные темы обсуждения были связаны с трансформацией образования и изменением работы педагога в условиях стремительного развития ИИ. В ходе дискуссии обсуждались положительные и отрицательные аспекты влияния искусственного интеллекта на образование, был представлен опыт внедрения ИИ в электронно-образовательную среду вузов, практические кейсы создания ИИ-агентов преподавателей, имплементации чат-ботов в электронные курсы, а также примеры использования инструментов ИИ в деятельности университетской библиотеки и решения задач оптимизации научного поиска. Поднимались вопросы нормативно-правового регулирования использования систем ИИ в образовании и научно-исследовательской деятельности.
Все пришли к обоюдному согласию, что ИИ обладает огромным потенциалом для сферы образования и станет ключевым инструментом педагога. Благодаря ИИ преподаватель получает широкий набор возможностей не только для решения рутинных задач, но и для творчества. При этом не стоит переоценивать ИИ, это лишь инструмент, а интеллектуальная и эмоциональная составляющая преподавательского труда остаётся за человеком.






