3 апреля прошло торжественное открытие первой мастерской «Медиа в большом городе» для студентов СПбГЭУ направления «Реклама и связи с общественностью» от делового издания «Ведомости Северо-Запад» и RADIO METRO 102.4 Fm.
В течение двух месяцев специалисты двух ведущих СМИ Санкт-Петербурга проведут для 25 студентов, прошедших конкурсный отбор, профессиональный курс погружения в работу медиа в большом городе.
Цель пилотного проекта – познакомить будущих специалистов PR с профессионалами рынка, получить актуальную информацию из мира СМИ, познакомиться с трендами современных медиа, а также принять участие в реальных проектах организаторов мастерской.
Студенты на практике отработают такие направления, как:
- работа с информационной повесткой,
- создание новостного контента для делового издания,
- разработка и продюсирование медиапроектов,
- подкастинг,
- организация ивентов для медиа,
- мастерство ведущего.
Программа мастерской предусматривает 6 мастер-классов от практиков ведущих медиа Санкт-Петербурга, экскурсии в редакцию «Ведомости Северо-Запад» и в студию Радио Метро, кейс-задания. Защита проектов состоится в начале июня 2024 года в рамках производственной практики студентов.
На торжественном открытии гостей и слушателей приветствовали проректор по учебной работе Юлия Малевич, декан гуманитарного факультета Андрей Пруцких, заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью Алексей Кривоносов, а также со-организаторы и идеологи мастерской, давние друзья университета генеральный директор делового издания «Ведомости Северо-Запад» Александр Щелканов и генеральный продюсер / программный директор Радио Метро Наталья Юдочкина.
Проректор Юлия Малевич отметила: «Рада поздравить вас с уникальным проектом, которого еще не было в нашем университете. Вас ждет очень интересная программа. Вы погрузитесь в практическую сферу работы медиа. Это не просто учебная практика, а уже реальная работа, кейсы в ваше профессиональное портфолио».
Научный руководитель мастерской Алексей Кривоносов подчеркнул: «Мы рады, что именно наш университет был выбран площадкой для петербургского «варианта» мастерской (в Москве «Ведомости» организовали школы для студентов ВШЭ). С темами мастерской наши студенты в целом знакомы. Но это совсем другой ракурс – узнать информацию из первых уст, в реальных проектах реализовать то, чему тебя научили в университетской аудитории и на мастер-классах специалистов высочайшего уровня. Надеемся на продолжение проекта осенью этого года. Думаем, что мастерская станет одной из визитных карточек нашей кафедры, факультета и, конечно, университета!»
Александр Щелканов обратился к студентам: «Вам очень повезло, уважаемые студенты. Как выпускник точно знаю, что вы поступили в ведущий вуз, как генеральный директор дочернего издания федерального делового СМИ в Петербурге скажу, что вы занимаетесь специальностью будущего, как партнер вашей кафедры искренне радуюсь, потому что за вами уже во время учебы пришли работодатели. Мы наблюдаем коллаборацию трех сильных брендов – это главный тренд современной экономики. Сейчас на государственном уровне есть запрос на формирование новых медиа. И мы к вам пришли с реальными задачами».
Наталья Юдочкина поделилась: «Современное общество остро нуждается в специалистах, которые могут совмещать креативное мышление, организаторские способности и владеть технологиями работы на самых разных платформах, будь то традиционные каналы коммуникации или современные виртуальные медиа. В современных условиях цифровизации информационного потока особенно остро стоит проблема подготовки профессионалов в сфере медиаиндустрии. Отмечаю важность запуска медиапроекта, который позволит студентам развивать специальные навыки и компетенции, будет способствовать личностному росту. Уверена, что данный проект способен выполнять функцию образовательной инфраструктуры в сегменте медиакоммуникаций, обеспечивая решение различных задач, будет способствовать созданию новых проектов».