1 декабря 2025

Всероссийский марафон-тренинг Horeca Up по сервису и этикету

25 ноября состоялся традиционный семинар-тренинг по сервису и этикету в рамках профессионального конкурса Horeca Up Slow Luxury Awards под руководством его создателя и ведущей Натальи Кёсеги.

Мероприятие было адресовано специалистам, преподавателям вузов и студентам, работающим и обучающимся в сфере гостеприимства.

Гостеприимным хозяином площадки выступил отель Hilton St. Petersburg ExpoForum, признанный экспертами лучшим отелем 2025 года для деловых мероприятий. Участников приветствовала генеральный менеджер отеля Олеся Поваляева.

Активное участие в мероприятии принял Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Свои профессиональные компетенции продемонстрировали студенты 2 и 3 курса направлений «Гостиничное дело» (группы ГД-2401, ГД-2402, ГД-2203), которые помогали в организации и проведении семинара, работали на выставке «Вернисаж партнеров» и участвовали в тренинге.

От университета в подготовке и реализации мероприятия приняли участие: Оксана Николаевна Кострюкова, декан факультета сервиса, туризма и гостеприимства (ФСТиГ СПбГЭУ); Светлана Александровна Степанова, заведующая кафедрой гостиничного и ресторанного бизнеса (ГиРБ СПбГЭУ); Светлана Леонидовна Зюкина, старший преподаватель кафедры ГиРБ СПбГЭУ.

В рамках Вернисажа партнеров свои решения и возможности по повышению качества сервиса представили компании-поставщики: чая и кофе, программного обеспечения, посуды, мебели и других товаров и услуг для индустрии гостеприимства. В числе участников были также Комбинат социального питания Колпинского района, рестораны «Беринг» отеля CityTel.gr., «Gril’» отеля Hilton.

В ходе семинара-тренинга обсуждались актуальные тенденции развития сервиса и туризма. По оценке экспертов Horeca UP, в ближайшие пять лет в России ожидается стабильный рост туристической индустрии, ключевым драйвером которой станет внутренний туризм. В сегменте лечебного и оздоровительного туризма фиксируется рост спроса до 180 %.

Согласно исследованиям 2023–2024 годов, гости отелей и ресторанов традиционно ставят качество обслуживания на третье место, уступая приоритету качества еды и таким факторам, как локация или цена.

Отдельный блок был посвящен вопросам гастродипломатии как инструменту продвижения национального бренда. Об этом рассказал Леонид Гелибтерман, председатель комитета по гастрономическому туризму РСТ.

Участники тренинга также познакомились с национальными и культурными особенностями приема иностранных гостей:

  • Момо Сайто, атташе Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге, представила основы этикета и специфику приёма гостей из Японии;
  • Лариса Холмова, учредитель туроператора «Бон тур», рассказала об особенностях работы с туристами из Китая;
  • Ростислав Зеленёв, генеральный менеджер отеля «Автор», поделился опытом  взаимодействия с гостями из арабских стран и особенностями арабской культуры, опираясь на многолетнюю работу  с гостями из ОАЭ.

В мероприятии принял участие Генеральный консул Венгрии Виктор Седеркени, который в яркой и образной форме «вкусно» рассказал о своей стране и ее планах в сфере туризма и гостеприимства за рубежом.

О возможностях культурного сотрудничества рассказал Евгений Фёдоров, руководитель сектора проектного финансирования Государственного музея «Эрмитаж». Он поделился многолетним опытом коллабораций музея с городскими отелями и подчеркнул роль таких проектов в укреплении статуса Санкт-Петербурга как культурной столицы России.

О тонкостях построения высококлассного сервиса говорила Надежда Третьякова, создатель ресторана «Dreva» (на уровне звезд Мишлен). Она представила историю создания ресторана и поделилась практиками подготовки персонала, которые позволяют поддерживать стабильно высокое качество обслуживания.

Компании-участники выразили заинтересованность в дальнейшем развитии проектной деятельности в сфере гостеприимства совместно с Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом.

Завершая мероприятие, Наталья Перегудова, руководитель департамента Horeca Up Real Estate, сформулировала ключевую идею гостеприимства:

«Приобретение отеля отличается от покупки имущественного комплекса не только спецификой брокерских услуг и электронных торгов. В первую очередь важно осознание, что отель — не место, где турист ищет просто кровать и завтрак. Путешествуя, гость мечтает о чуде. Отель — это не просто бизнес, а пространство, где мечты становятся реальностью. Отели — не просто стены, это сотворчество отельера с Богом в любви к человеку и заботе о нём».

При этом отмечалось, что индустрия гостеприимства сталкивается с серьезным вызовом — нехваткой квалифицированных кадров. Именно для повышения профессионального уровня участников рынка профессиональный конкурс отелей и ресторанов Horeca Up инициировал проведение Всероссийского однодневного марафона-тренинга «Эталонный гостиничный сервис и образцовый ресторанный этикет в сфере гостеприимства России».