5 сентября 2023

Кейс СПбГЭУ на первой конференции по маркетингу вузов

31 августа на площадке НИУ ВШЭ Санкт-Петербург состоялась Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023.

Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представили лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений в формате TED-интервью. Опытом поделились представители Высшей школы экономики, Школы управления Сколково, ИТМО, МИСИС, Томского государственного университета, Политеха Петра Великого, СКФУ, ЛЭТИ, РАНХиГС, Красноярского научного центра РАН, УрФУ, СибГМУ, Уфимского университет науки и технологий и др. 

Среди более 1000 участников – проректоры вузов по стратегии и развитию, образованию, международной деятельности и коммуникациям, руководители проектных офисов, международных, маркетинговых и PR-служб, сотрудники, ответственные за приемную кампанию, и руководители образовательных программ.

«Мы впервые собираем университетское сообщество для открытого разговора о роли и месте маркетинга в управлении и развитии научных и образовательных организаций. Наша цель – выйти за рамки узкого понимания маркетинговых процессов как сервисной функции продвижения», – рассказала Ольга Бакуменко, эксперт Кочубей-центра НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, руководитель агентства «Университеты и маркетинг», модератор SERP-2023.

Кейс СПбГЭУ представила директор Центра управления коммуникациями и рекламой Ирина Вострикова. Коллегам был интересен успешный опыт реорганизации сайта для приемной кампании, процесс координации усилий разных подразделений по переработке страниц образовательных программ, создания сервисов, связанных с образовательными программами – общего каталога программ, калькулятора ЕГЭ, на страницах которых наблюдалась повышенная цифровая активность пользователей во время приемной кампании.

Ирина Вострикова отметила: «Университетам все сложнее бороться за абитуриентов. Традиционные и цифровые рекламные активности уже не приносят желаемого результата. Нужно перестраивать внутренние процессы, улучшать сервисы, менять тональность разговора с потребителем. Требуется постоянно завоевывать доверие абитуриентов, объяснять и доказывать, почему мы лучше конкурентов, какие дополнительные преимущества предоставляем, почему под запрос данного абитуриента подходим именно мы. Это очень непросто, но уже жизненно необходимо. И это также задача не только управления маркетинга, а всего комплекса подразделений, связанных с приемом и образованием».

Запись конференции доступна по ссылке.

Рубрика