20 декабря 2024 года студенты четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» представили командные проекты по моделированию работы коммуникационных подразделений для известных отечественных компаний.
В течение семестра студенты работали в командах, моделируя функционирование PR-отделов таких компаний как «Вкусно — и точка», Альфа-Банк, IDOL, Befree, булочные Ф. Вольчека, Яндекс+ и другие, всего было представлено 15 команд. Защита проектов стала итогом деловой игры в рамках курса «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью». Команды готовили преподаватели гуманитарного факультета Елена Чибисова, Сергей Медведников, Ирина Вострикова, Анастасия Лачина.
В ходе деловой игры студенты занимались разработкой структуры коммуникационного подразделения, составляли положения об отделе, должностные инструкции и штатные расписания, провели анализ текущей ситуации на рынке, создали концепции работы, планы-графики, медиапланы, контент-планы и примерные бюджеты, ожидаемые результаты и KPI работы отделов. Наиболее яркой и значимой частью проектов стали креативные идеи и решения: корпоративные кодексы и брендбуки, макеты корпоративных изданий, идеи и сценарии ивентов, синопсисы презентационных фильмов и готовые медиапродукты, прототипы мобильных приложений, посты для социальных сетей, рекламные материалы и другие коммуникационные продукты.
Профессиональное жюри 2024 года включало следующих экспертов:
- Екатерина Дячук — советник генерального директора по маркетингу и PR делового издания «Ведомости. Северо-Запад», кандидат экономических наук.
- Елена Маковецкая — начальник службы по внешнеэкономической и рекламно-выставочной деятельности АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».
- Анастасия Пилькевич — заместитель директора ГБУ ДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум Санкт-Петербург).
- Мария Селиверстова — советник генерального директора по маркетингу и развитию делового издания «Ведомости. Северо-Запад».
- Никита Степанов — генеральный директор ООО «Кадун».
- Валентин Шумовский — управляющий партнер консалтингового бюро «Коммуниканомика».
Елена Чибисова, и.о. заведующего кафедрой теории и практики массмедиа, подчеркнула эффективность игровых и имитационных методик в учебном процессе: «Формат деловой игры в рамках проектной работы по моделированию работы отдела PR и рекламы доказал свою эффективность. Студенты играют в настоящую работу, определяют и распределяют функционал на примере конкретной компании и ее потребностей на основе актуальной аналитики, учатся руководить и соблюдать субординацию, проводить совещания и мозговые штурмы, проводить «разбор полетов», оперативно принимать решения по совмещению функционала и взаимозаменяемости, реализовывать свои идеи и защищать их перед потенциальными начальниками».
Все члены жюри высоко оценили уровень подготовки, профессиональные навыки и увлеченность студентов.
Екатерина Дячук: «Конкурс, безусловно, позволяет студентам сформировать системный взгляд на планирование коммуникационных кампаний. Многие идеи, представленные в проектах, могут быть успешно реализованы на практике».
Валентин Шумовский: «Сегодня стало «модно» высказываться в том смысле, что выпускники вузов, мягко говоря, не совсем соответствуют актуальным требованиям рынка труда. Участники конкурса убедительно доказывают ровно обратное. Порадовали сильная аналитическая подготовка, интересные творческие находки и в целом увлеченность выбранной профессией. Даже слегка завидую работодателям, которым повезет получить этих ребят к себе в команды».