19 декабря 2013

Круглый стол молодежного дискуссионного клуба по проблеме «Роль молодежных клубов и студенческих советов в формировании и развитии единой научно-инновационной образовательной среды»

27 ноября студенты факультета экономики и финансов, Родион Гилязов и Анна Селиверстова, приняли участие в работе круглого стола молодежного дискуссионного клуба РГПУ им. А.И. Герцена.

Во встрече приняли участие 87 человек из 7 вузов и 3 колледжей Санкт-Петербурга. Это студенты, аспиранты, преподаватели, проректора, начальники управлений, отделов, руководители служб, специалисты, а также модераторы и эксперты.

На обсуждение были вынесены такие вопросы, как:

— должны и могут ли молодежные клубы и студенческие советы участвовать в деятельности по развитию научно-инновационной образовательной среды по направлениям «инновации и научно-техническое творчество», «молодежное предпринимательство», «профориентация», «трудоустройство»;

— какой положительный опыт работы молодежных клубов и студенческих советов известен в этих направлениях;

— в чем проблемы и трудности в деятельности молодежных клубов и студенческих советов в реализации работы по названным направлениям, и каковы возможные пути их решения;

— что можно предложить для развития деятельности молодежных клубов и студенческих советов по данным направлениям.

Традиционных докладов не было. Предложенные вопросы обсуждались в формате дискуссионного марафона. Технология его проведения состояла в том, что участники в малых группах, передвигаясь по кругу от флипчарта к флипчарту при содействии модераторов обсуждали предложенные вопросы в двух аспектах: деятельность молодежного клуба и деятельность студенческого совета по 4 направлениям: инновации и научно-техническое творчество, молодежное предпринимательство, профориентация и трудоустройство. Участники фиксировали свои согласованные в группе ответы на флипчарте. Это позволило учесть позиции каждого. На основании собранных мнений группы подготовили коллективные доклады-сообщения и представили их на итоговом заседании.

На основе выступлений студентов и экспертных оценок были сформулированы предложения в резолюцию конгресса.