7 февраля 2023

Новации в сфере высшего образования обсудили на заседании ФУМО

СПбГЭУ 1 февраля 2023 года принял участие в открытом заседание методической секции по финансам ФУМО 38.00.00 «Экономика и управление» в рамках международной научно-методической конференции «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство».

В заседании приняли участие представители более 50 вузов России, гости из Белоруссии.

На заседании ФУМО Телешовой И.Г., заместителем декана экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ученым секретарем ФУМО был представлен доклад на тему: «Подходы к разработке ФГОС ВО в области экономики и управления: вызовы и возможные решения». Макет новых стандартов представлен Минобрнауки, теперь предстоит большая работа методических секций всех федеральных учебно-методических объединений в сфере высшего образования по его наполнению. Новации нового стандарта:

— новые ФГОС – это единый нормативный документ на УГСН;

— нет приложения с перечнем рекомендуемых профессиональных стандартов;

— появляется еще один, четвертый уровень компетенций – базовые компетенции с характеристиками УГСН;

— устанавливаются требования к результатам обучения для УК, БК и ОПК;

— заявлена возможность получения нескольких квалификаций в рамках одной образовательной программы.

Безусловно, образовательные стандарты нового поколения повлекут за собой переработку всей методической документации в университетах.

Уникальный опыт внедрения системы проектного обучения в университете представила Шубаева В.Г., проректор по образовательной деятельности СПбГЭУ. Экономическим университетом сформирована уникальная комплексная система привлечения представителей рынка труда к реализации учебных дисциплин в форме практической подготовки, в рамках которой вуз выступает консалтинговым центром и выполняет реальные задачи по заказу профильных организаций. Данная система СПбГЭУ позволяет повысить уровень практико-ориентированности основного образовательного процесса, а также привлекать обучающихся к профессиональной деятельности на ранних этапах, в том числе в рамках модели «образовательный проект – практика – ВКР».

Заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Факторович А.А., рассказала о возможных моделях проектирования образовательных программ с несколькими квалификациями. Дополнительная (профессиональная) квалификация может быть взята из описания конкретной квалификации в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации. Получение дополнительной квалификации обучающимися позволит улучшить портфолио и снизить порог успешной профессиональной адаптации.

О механизмах сопряжения требований рынка труда и системы образования с учетом Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года рассказала Маштакеева Д.К., генеральный директор Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, член правления РСПП.

Презентации спикеров доступны на сайте конференции: http://pirsocenter.ru/fa-foresight2023

Рубрика