7 марта 2025

В СПбГЭУ и Ярославле обсудили коммуникационные аспекты брендинга

28 февраля в СПбГЭУ и 3-4 марта в Ярославле прошла XI Международная научно-практическая конференция «Брендинг как коммуникационная технология XXI века», собравшая более 80 исследователей — представителей профессионального сообщества, вузовских исследователей, обучающихся из различных регионов России и Зарубежья.

Магистральной в этом году была тема территориального брендинга. На пленарном заседании выступил вице-президент Международной академии туриндустрии Игорь Каверзин, организатор магистерской программы по геобрендингу в Балтийском Федеральном университет Михаил Берендеев, зав. кафедрой связей с общественностью РАНХиГС Мария Захарова, докт. культурологии из Новгородского госуниверситета имени Ярослава Мудрого Наталья Федотова. Как отметил организатор конференции зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью проф. Алексей Кривоносов, «сегодня синергия исследовательских треков – собственно феноменологического, цифрового, историко-туристического, культурного – способна вывести на новый уровень рефлексии коммуникационной составляющей геобрендинга».

Вторая сессия конференции прошла в Ярославле, где партнерами выступил Международный университет бизнеса и новых технология (Академия МУБиНТ), с которым СПбГЭУ имеет договор  партнерстве, исторический факультет  Ярославского госуниверситета имени П. Демидова и Ярославский художественный музей.

В работе секций «Брендинг территории и дестинаций», «Коммеморативные практики как ресурс геобрендинга», «Феноменология брендинга» и «Арт-менеджмент в геобрендинге» было продолжено обсуждение проблем выстраивания бренда территории. Для студентов ассистент кафедры рекламы и связей с общественностью, аспирант СПбГЭУ Юрий Семенов провел мастер-класс «Экспресс-брендинг».

В третий раз в рамках конференций работал студенческий воркшоп по гебренбингу, когда студенты различных вузов (в этом году СПбГЭУ, Академии МУБиНТ и Ярославского госуниверситета) выполняют задание по брендированию определенного объекта. Как и на прошлых воркшопах в Пскове и Калининграде, наши студенты 2-3 курсов направления «Реклама и связи с общественностью» предложили свой креативный вариант выстраивания бренда одного из объектов Ярославского художественного музея. Принято решение о проведении XII конференции в марте 2026 года в СПбГЭУ и Суздале.